Как разобраться с основанием, данным злым духам. 18 страница

Человек может чувствовать себя "связанным" и причина этому может быть в другом, то есть (1) неоткрытый дух или неоткрытый разум для получения от духа и разума причины скованности; (2) неспособность принять какое-либо слово истины через проповедь; (3) некоторые мысли в разуме, блокирующие поток от духа.

Если утром верующий находит "бремя" или тяжесть на своем духе и с этим не разбирается, то пусть он будет уверен, что потеряет позицию победы на весь день. Разбираясь с тяжестью на духе, в момент когда она обнаружена, верующий должен сразу действовать духом и (1) встать (Еф.6:14); (2) противостать (Еф.6:13); и сопротивляться (Иаков 4:7) силам тьмы. Каждая из этих позиций означает действие духа, ибо эти слова не описывают "состояние" или "отношение" (которое является, главным образом, позицией воли) души или тела. "Встать" - это действие духа, отражающего агрессивность врага; "противостать" - это агрессия против них; и "сопротивляться" - это активно бороться духом, как человек "сопротивляется" своим телом другому, кто физически нападает на него.

 

Хитрость (внушения) дьявола.

 

Слово "хитрость" в оригинале означает "методы" и это слово преподносится в различных формах, как мысль о "ремесле" или изобретении; "трудиться по методу", перехитрить, преследовать цель, а также мысль о системе, пути или методе выполнения дела.

Война сатаны со святыми может быть суммирована в одном слове "хитрость дьявола". Он не работает в открытую, но всегда скрытно (См. главу 1 «Опасность лживых духов, воздействующих на каждого верующего»; См. главу 2 «Различие между сатаной и злыми духами» и «Неистовство и злоба злых духов» и «Различные проявления злых духов через людей»). Методы духов обмана приспособлены к индивидууму с навыком и хитростью, полученной с годами опыта. Вообще внушения это прежде всего направлены против разума или "мыслей" и в отличие от уступления известному греху, большинство дел сатаны в жизни верующего может быть обнаружено в неправильной мысли или вере (См. главу 8 «Период борьбы»), допущенной в разум и не распознанной как та, что от лживого духа. Например, если верующий только думает и полагает, что все, что сатана делает - явно плохо, то сатана облекается в "хорошее", чтобы заполучить полную веру у того человека. Война, поэтому, является войной обмана и подделки и только те могут противостоять всей хитрости обманщика, кто ищет самую полную истину от Бога о Нем Самом, сатане и о себе.

 

Знать хитрость дьявола.

 

Апостол сказал, что верующий должен быть способным противостоять хитрости дьявола, и для этого он должен надеть всеоружие. Как человек может противостоять хитрости, если он не знает какова хитрость? Имеется различие между искушением и хитростью, между принципами и делами сатаны и его эмиссаров, и их внушениями. То есть, сами они - искусители. Искушение – это не хитрость. Хитрость – это путь, по которому они планируют искушать. Павел не говорил, что верующий должен стоять против "искушения" или лжи, он не упоминал какую-то определенную характеристику злых духов. Но он должен "способен устоять" против их хитрости. Духовный человек должен быть начеку, чтобы он не был пойман их хитростью. Если они могут быть обнаружены, то их цель может быть расстроена и разрушена. Духовный человек нуждается в самой полной концентрации, и проницательности разума для быстрого распознания своего духовного чувства и различения активных действий противника. Ему также требуется настороженность в использовании слов своего духа, которые дух передает ему. Духовный верующий должен быть способен распознавать чувство своего духа (См. главу 4 «Причины пассивности духа» и главу 9 «Некоторые законы, управляющие истинной духовной жизнью»), с той же самой инстинктивной ловкостью, как и человек признает физическое ощущение холода, когда он чувствует сквозняк и немедленно использовать свои умственные способности для активной защиты от него (см. 1Ин.5:18). Так духовный человек должен использовать свое чувство духа в определении и вытеснения противника молитвой.

И еще, "цель" и "хитрость" весьма отличны. Хитрость - средства, используемые противником, чтобы достигнуть цели. Злые духи должны использовать "хитрость", чтобы достигнуть своей цели. Их цель - одержимость, но их "хитростью" будут подделки. Они лжецы, но как они могут преуспеть в проникновении их лжи в разум человека? Они не нуждаются в хитрости, чтобы делать себя лжецами, но они нуждаются в хитрости, чтобы сделать ложь принятой верующим.

Хитрости дьявола и его эмиссаров бесчисленны и приспособлены к верующему (См. главу 4 «Пассивность, вызванная неверным принятием страданий» и «Признаки страдания, вызванного злыми духами»). Если он может быть взволнован страданиями от любого метода действия, вредного для их интересов, они будут играть на его симпатиях страданием, чтобы сделать их близкими и дорогими для него. Или если он устраняется от страдания в себе, они будут работать на этом, чтобы заставить его изменить его курс. Тем, кто естественно сочувствует, они будут использовать подделку любви. Те, кто может быть привлечен интеллектуальными вещами, будут отведены от духовной сферы чрезмерным занятием изучения, или им будет дана умственная привлекательность многих типов. А другие, кто сверхчувствителен и добросовестен, могут быть постоянно обвиняемы за кажущиеся постоянные промахи. Лживые духи бичуют дух человек за то, что они сами делают (См. главу 8 «Тактика врага во время борьбы»), но если верующий понимает, как отказаться от всей вины, исходящей от них, он может использовать их дела как оружие против них.

 

Всеоружие для конфликта.

 

Для этого конфликта с силами тьмы верующий должен изучить на опыте как брать и использовать всеоружие для сражения, описанное апостолом в Ефесянам 6. Цель в Ефесянам 6 - не в победе над грехом, это надо отметить, но победа над сатаной. Это призыв не к миру, но к Церкви. Призыв стоять во всеоружии; стоять в злой день; стоять против сил тьмы; стоять и после свержения их: "все преодолевши" (стих 13, AV) силой, данной от Бога.

Всеоружие подробно описано в Ефесянам 6 предполагает, что дитя Божие должно быть "способным стоять" против хитрости дьявола; и ясно показывает, что верующий может быть снаряжен до способности победить все начальства и силы ада, если он выполняет необходимые условия и использует всеоружие, предусмотренное для него.

Это должно быть реальное всеоружие, если оно предназначено для борьбы с реальным противником и оно должно требовать реального знания себя со стороны верующего, для которого факт состояния, факт противника и факт борьбы, должны быть реальными фактами, как и любой другой из фактов, провозглашенных в Священных Писаниях. Вооруженный и невооруженный верующий могут быть кратко сравнены следующим образом:

 

Вооруженный Христианин: Невооруженный Христианин:
Вооруженный истиной. Праведность жизни. Создание и хранение мира. Самосохранение (корень слова "спасение" в Еф.6:17) и контроль. Вера как щит. Священное Писание в руке. Молитва непрестанно. Открытый для лжи через невежество. Неправедность через невежество. Разногласия и ссоры. Опрометчивая невнимательность. Сомнение и неверие. Полагается на рассудок вместо Слова Божьего. Полагается на работу без молитвы.

 

Верующий, который берет все всеоружие Божие как укрытие и защиту против противника, должен сам ходить в победе над врагом. Он должен иметь:

· дух, населенный Святым Духом, чтобы укрепляться силой Бога и чтобы стоять непоколебимо, а также принимать непрерывно "снабжение Духа Иисуса", чтобы держать свой дух при этом сладким и чистым;

· обновленный разум (Рим.12:1) так, чтобы было понимание, заполненное светом истины (Еф.1:18) и вытесняющим ложь сатаны и разрушающее завесу, которой сатана однажды удерживал его; разум прояснился так, что он разумно понимает то, чем является воля Господа;

· тело, подвластное Духу (1Кор.9:25) и послушное воле Божией в жизни и служении.

 

 

На пути к свободе от обмана и одержимости, верующий обнаруживает потребность в войне против сил тьмы для того, чтобы быть не обманутым и необладаемым ими. Эта война последует после этого освобождения и показывает ему глубины зла сатаны и полчищ его злых духов. Верующий видит, что он должен (1) вести войну против обладания им; (2) против всех их дел; и (3) против их обмана и одержимости других и также потребность постоянной ежедневной борьбы против всех их нападений, которые приходят к нему даже если он не дает им основания. Верующий, который необладаем рожден и водворен в войну и вынужден бороться, чтобы поддерживать свою свободу. Также, как и ребенок рождается в естественный мир и должен дышать, чтобы поддерживать жизнь, так и верующий рождается и вступает в войну через страдания и боль выхода из обмана и избавления от рабства сатаны.

В своей агрессивной войне против противника, верующий понимает систематические дела сил сатаны. Через знание, полученное от распознание признаков обмана и одержимости в его собственном случае, он теперь способен читать их в других, и видеть их потребность в избавлении и побуждать себя молиться за них и трудиться для этого.

 

Агрессивная и оборонительная война.

 

В войне, либо естественной или сверхъестественной, есть два принципа, управляющие ею, то есть: агрессивный и оборонительный, то есть сила нападения должна быть способна защитить себя также, как и быть агрессивной против врага. Между периодом освобождения от обмана и одержимости верующий учится познавать свои слабые точки и уязвимые места и начинает выявлять методические, запланированные и систематические нападения сил врага на эти точки. От этих нападений знание активных действий лживых духов и потребность постоянной войны против них углубляется в нем. Он знает, что он должен противостоять им ежедневно, а иначе он снова будет уловлен их хитростью и падет жертвой их злых замыслов. Это он знает поскольку обнаруживает, что даже меньшие нападения, которые были до его обмана и одержимости, и он не чувствовал их, быстро сокрушают его и вызывают немедленно потерю равновесия или духовного баланса. Он знает, поэтому, через уроки своей борьбы за свободу, что он должен всегда находиться начеку (См. главу 8 «Признаки медленного завершения» и «Библейский аспект избавления») и быть бдительным против нападений тонкого противника, приходят ли они через окружающее, непосредственно или косвенно через других. Но косвенные нападения часто наиболее сильные.

Во время своего освобождения от обмана глаза верующего также откроются на сверхъестественные действия сил зла. Как и Бог виден по Своим делам (Ин.14:10,11), так и силы тьмы познаются по их действиям. И Божественные и сатанинские дела невидимы для физического глаза, но влияния их заметны тому, кто имеет силу читать признаки. Тот, кто стал необладаем, может видеть как много того, что другие приписывают суверенитету Божиему, но на самом деле есть не ничто иное как результаты дел сатанинских мироправителей. Он видит, что первичная причина апатии и мертвость церкви есть сатанинская и что многие, которые опустились до греха или злой природы, стали таковыми лишь из-за работы злых духов. Следовательно он должен воевать против лжеучения, которое улаживает принятие сатанинских дел в мире как "дела Божии." Через его собственное освобождение от обмана, его старые мысли о всем, связанном с Богом и с сатаной, пали как непроверенные теории, и он получает два благословения через свое освобождение от обмана; то есть (1) очищенное "Богословие", (2) и истинную демонологию.

 

Некоторые из результатов освобождения от обмана.

 

Не обманутый и не обладаемый верующий также становится практическим интенсивно. Он находит, что Бог "практический". Дьявол практический и человек должен быть практическим, чтобы соединиться с Одним против другого.

Верующий видит, что один из путей, по которому Сын Божий разрушил дела дьявола, это инструмент молитвы и то, что он должен теперь жить молитвенной жизнью, так как молитва - самое могущественное оружие против противника. Через свое освобождение от обмана, не обманутый верующий сознает фактическую силу, которую силы тьмы направляют, чтобы воздействовать и стоять против его трехчастного существа. И таким образом он постигает всю силу своих искупленных, обновленных и освобожденных способностей: умственных, духовных и физических. Их должен он направить против сил тьмы, чтобы стоять в свободе. На опыте он прошел и стал более сознательным о своем собственном духе и потребности использования его в силе, чистоте и власти против них. Он также обнаружил, что в постоянной войне, которую духи обмана ведут против него ни время, ни место, ни время года не свободны от их нападений. Поэтому, везде, где он находится, что бы он не делал, в каком бы состоянии не находился, он должен одинаково вести постоянную войну против них. Если он окажется в остром страдании и муке, он знает, что это - "час и власть тьмы"; и учится по страданиям, что они немилостивы также как и злы; чрезвычайно злы; и только злы; стремление только ко злу и со всей силой они способны владеть, пытаться тянуть его ко злу, упорно, тихо, постоянно, нечестиво, всегда при деле; приведены в действие бессмертной ненавистью и злобой к человеческой расе (См. главу 2 «Неистовство и злоба злых духов» и «Различные проявления злых духов через людей»). Они враги и ими будут.

Чем они являются, тем они и были, и чем они были, тем и остаются, то есть злы, и только злы. Таким образом, он научается и познает, что он должен сопротивляться им и что борьба держит его дух сильным, чистым и легким для победы над ними. Нужна вся сила его существа в силе Божией, чтобы быть победным.

 

Верующий находит, что он - на войне со всем адом.

 

В раскрытии зла и ненависти сверхъестественных сил зла против него, верующий узнает, что он не борется против разума одного сверхъестественного существа, но против начальств и сил с обширными ресурсами их полчищ, и если он стоит в победе против их хитрости, то он побеждает не только одного злого духа, но и весь ад. Он находит, что силы тьмы не будут позволять одному отдельному верующему быть победителем над ними, пока они вместе (Еф.6:12) не сумели победить его. Следовательно они нападают на него, выбирающего победу над всеми ними в жизненном союзе с Господом Победителем, Кто подверг их открытому позору Своей смертью на Кресте Голгофы (См. главу 8 «Духовное основание избавления в Голгофской победе»; «Опора на Рим.6:11, оружие победы» и «Библейский аспект избавления»).

Верующий призван одержать победу над всеми силами тьмы, но чтобы достигнуть цели он должен надеть всеоружие Божие и держаться Божественной силы, истины, праведности, мира, веры, могущественного меча Священных Писаний, бдительности и молитвы. Это всеоружие и снаряжение, входящее в его состав, позволят ему "стоять против всех" хитростей сатаны. Если он стоит, все небеса видят это; если он побежден, весь ад знает это. Если он одерживает победу, полки тьмы не только побеждены, но расстраиваются и становятся менее эффективными в своих схемах. Верующий, который победил бы такого дисциплинированного и упрямого противника, никогда не посмеет снять свою броню и не допустит себе небрежности, поскольку он находит, что противник так настаивает и так жаждет победить, как и сам он жаждет победы. Но тот, кто вполне знает противника и войну, и вечные результаты замысла Божьего, находят себя в радости войны против врага, опустошающего землю и радость победы, как предвкушение будущего торжества с Господом Христом над всеми Его врагами. (Евр.10:13, 1Кор.15:25,26).

Необходимо изучить силы тьмы с точки зрения их развращенной природы (См. главу 2 «Христос всегда имел дело с невидимыми врагами» и «Различные проявления злых духов через людей»). Быть побежденным или потерять основу- мучительно для павшей природы людей и ангелов, бунтующих против признания собственного поражения. Во дни Христа вытеснение с их места укрытия по указанию выйти и, таким образом лишение пристанища, для демонов было "мучением" прежде времени (см. Мф.8:29). Они таким образом мучаются от любой истины, возглашенной о них сегодня. Истина о них и их делах с последующим освобождением людей от их власти, является нарушением их покоя в настоящее время, как и случалось, когда Христос был на земле и случится снова, когда изгнание злых духов станет признанной частью всех Христиан и деятельностью миссий (См. главу 2 «Церковь в двадцатом веке»; «Власть апостолов над злыми духами, являемая апостолами после Пятидесятницы» и «Церковь двадцатого века должна признать существование сил тьмы»). Евангелия содержат то, как сатана и его фавориты возражали против присутствия Христа на земле, поскольку Он был здесь Победителем, а они оказались побежденными.

 

Использование власти Христа над силой врага.

 

Верующий, который научился через огонь реальных козней и дел сатанинских сил, понимает, что он должен вести войну с ними для своей собственной защиты и за освобождение других. Он теперь обнаруживает, что Христос дал власть над "всей силой вражьей" (Луки.10:19) всем, кто будет держаться ее как части завершенного искупления Голгофы. В союзе с Ним Он дает власть верующему применять Его имя и во имя Его изгонять бесов. Это было одним из результатов власти, данной верующим ранней Церкви. Христос сказал накануне Своего Креста: "Доныне вы не просили ничего во имя Мое", но после Пятидесятницы они применяли имя Его и увидели, что Дух Божий свидетельствует о власти этого имени. "Что имею, то я даю тебе во имя Иисуса Христа встань," - сказал Петр. "Я повелеваю тебе во имя Иисуса.. выйди…"- сказал Павел злому духу (Деян.16:18). "Именем Моим будут они изгонять бесов," - сказал Христос Своим последователям. (Этот отрывок в Евангелии Марка, как считают, был сомнительным, но свидетельства таковы, что он может быть благополучно принят как авторитетный как и любая другая часть Священного Писания) "Духи повинуются вам..." (Лук.10:20) должен быть истинен для всех, кто находится в фактическом опыте "одного духа" (1Кор.6:17) с Господом.

Власть Христа открыта через веру всех Его детей, кто объединен с Ним в духе, даже если через невежество они не могут быть полностью свободны от власти лживых духов в их внешнем человеке.

 

Власть Христа не свойственна верующему.

 

Это и ясно, потому что власть Христа как Победителя над злыми полчищами сатаны не свойственна верующим, но постигается ими через силу Святого Духа и дается Им только в ответ на веру. Однако, если верующий должен верой так повелевать злым духам, они устроят большинство ситуаций, чтобы он мог дать им нечто после того, как он смел утверждать власть имени их Победителя.

Это объясняется фактами, обсужденными на первых страницах этой книги, что возможно для верующего, который полностью соединен со Христом в духе и в чьем духе обитает Святой Дух, иметь расположение чуждых духов несознательно в разуме и теле, которые получили опору обманом (Этот отрывок в Евангелииот Марка считают сомнительным, но свидетельства таковы, то его можно принимать как любую другую авторитетную часть Священного Писания). Святой Дух не покидает Своего места в дитя Божием, который принял Его, потому что злоумышленник против желания человека и хитростью получил доступ. Проникновение демона в человека, в любую его часть, не делает его демоном, как и вступление Святого Духа не делает человека Богом. Когда верующий знает истину и не занимает позицию отказа от основания, дающее место врагу и, таким образом цепляется за известный грех и дает известное основание злым духам, то посредством этого его самая внутренняя жизнь становится серьезно повреждена от известного греха. Ибо грех, с которым человек не разберется, приносит тучу на небо отношений между ним и Богом. Бог использует человека, пока он честен и истинен в известном для него свете, даже пока явные противоречия, неизвестные ему, могут делать преткновения другим.

 

Степени результатов использования власти имени.

 

Существуют степени в проявлении власти Христа через верующего над духами зла согласно степени его личной победы, описанной в нашей прошлой главе. Два верующего могут иметь веру на обладание власти Христовой и иметь различные результаты из-за различия в их знании дел сил тьмы. А, следовательно, будет и различие в их различении, в их способности ставить потом точный диагноз случая, встреченного ими. То есть, если один верующий чувствует, что он может изгонять злых духов только "повелевая" и не знает, как разобраться с основанием, то он не найдет тех же самых результатов каких найдет тот, кто знает, что с основанием нужно разобраться прежде, чем злые духи действительно будут изгнаны. Знание и различение позволяют верующему видеть в каких обстоятельствах Дух Божий воспользовался бы его упованием на власть Христа и когда применить ее. Например, власть над злыми духами для их изгнания будет бесполезна, если принимается их ложь. Тогда оружием власти будет Истина. Истина Божия, произносимая со властью знания, и есть та истина, которая делает душу свободной.

 

Знание- фактор во власти.

 

Степень власти над злыми духами тогда зависит не только от персональной победы, но также и от знания. И верующий, который желает знать как полагаться на самую полную власть над злыми духами для избавления других, должен заставить себя понимать их дела также, как и быть победным во всем и над всем, через что он проходит. Пусть он обратит внимание как много сказано в Писании о знании и понимании. Апостол написал Колоссянам о их наполнении "познанием воли Божией во всем духовном понимании" (Кол.1:9) и Господь сказал: "Это вечная жизнь, чтобы знать Тебя..." (Ин.17:2); "Если мы ходим во свете... общение..." Ходить во свете- это знать Бога и зная Бога мы в относительной степени знаем силы тьмы; ибо свет открывает дела тьмы (см. Еф.5:11-13). Кто находится в полном возрасте духовной жизни имеет из-за использования своего рассуждения "чувства наученные различить и добро и зло" (Евр.5:14). Верующий должен желать заплатить цену за знание, необходимое для различения, ибо разве он может занять позицию сопротивления тому, во что он верит как от Бога или как добро или к чему-то нейтрален, если он не знает что это? Он должен знать, от Бога ли это или нет, и поэтому степень знания, которую он имеет о делах духов зла определяет степень его (1) различения, (2) сопротивления и (3) власти над ними в применении имени Христа или в "изгнании" повелением покинуть человека, или рассеивании их светом истины. Верующий должен знать их хитрость, козни, методы и обвинения, тяжести на духе и их причины, и когда помехи и препятствия вызваны врагом, чтобы различать все это и сопротивляться им.

 

Злые духи, подчинены верующему,

соединенному с живущим Христом.

 

Знание также воздействует на веру. Верующий должен знать то, что Божия воля в том, чтобы злые духи должны быть не только потенциально, но фактически подчинены ему как соединенному в жизненном союзе со Святым Божиим, Который стал Победителем над всеми ними, когда Он был на земле и дал Свою власть над ними посланникам через использование Его имени (см. Луки.10:17-24).

Некоторые из выражений, используемых в Священном Писании для описания позиции Церкви и индивидуальных членов Христа к силам тьмы, ясно показывает Божию волю и цель для Его народа. Павел сказал, что Бог будет "сокрушать" сатану под ногами Его детей (Рим.16:20). И с начальствами и силами должно "бороться" (Еф.6:12) (См. главу 10 «Борьба и что она означает» и «Молитва и личный конфликт»), и конечно, не для того, чтобы они восторжествовали над Христианином; "противостоять" постоянной верой (1Пет.5:8-9), и конечно, не игнорировать их присутствия и дел. "Противостать" (Еф.6:13) их нападениям, и конечно, не невежеством о таких нападениях. "Замыслы" распознавать, чтобы ниспровергать (2Кор.2:10-11). «Изгонять» словом повеления властью имени Иисуса (Марк.16:17), как тех, которые вынуждены уйти, когда верующий признает себя их победителем и действует в уверенности о власти Его имени (см. приложении о позиции ранних отцов)

Знание воздействует и на использование воли в сопротивлении врагу. Как может верующий занять позицию сопротивления злым духам в собрании, если он не знает, является ли сила в этом собрании Божественной или сатанинской? Чувства также, когда остры, способствуют знанию. Если они притуплены одержимостью, знание, необходимое для чтения и различения дел сил тьмы, заблокировано. Знание управляет молитвой. Авраам искал знание об условиях, при которых Бог мог бы сохранить Содом, когда он благоговейно спрашивал Господа об обреченном городе. Он хотел знать Божии условия прежде, чем молиться за Содом.

 

Знание, необходимое для эффективной молитвы.

 

Необходимо, чтобы верующий понял дел сил тьмы для эффективной молитвы против них. Без знания они могут активно действовать вокруг него, и он не сможет остановить их молитвой, потому что он не сознает их присутствия или того, что они делают. О том, что это истинно, можно заметить по тому, что дьявол работает среди народа Божьего, у которого нет противостояния обильной молитвой. Они не способны нанести ему поражение молитвой против его дел, потому что они не способны различить их.

В войне с силами тьмы молитва - первичное и самое могущественное оружие, и в (1) агрессивной войне с ними и их делами, и (2) в избавлении людей от их власти и (3) против них как иерархии силы, оппозиционно настроенной в отношении Христа и Его Церкви; ибо верующий должен молиться против них, не только для себя, но и для всей Церкви (Еф.6:18) и для всего мира, который в назначенное время будет абсолютно освобожден от их присутствия и власти. (2Пет.3:13; Отк.19:20, 20:10)

Существует систематическая война молитвою против царства тьмы, которая означает сотрудничество с Духом Божиим в освобождении Церкви и ускорение окончательного заключения большого змея и свержения его в преисподнюю. (Отк.20:1-3). Материальная "цепь" не смогла бы связать сверхъестественное существо. Но это сможет сделать "большой и сильный ангел", символизирующий мистического "Христа", состоящего из Главы и членов "мужемладенца", вознесенного к Престолу, когда члены ее будут освобождены от власти врага и затем уполномочены схватить обманщика, чтобы свергнуть его в преисподнюю и заключить на тысячу лет.

 

Служение ангелов войны для святых.

 

Сколько молитвы должно привести в движение полки света против полчищ зла мы в полноте не знаем. Есть много отрывков в Священном Писании, которые показывают, что не павшие ангелы имеют служение войны (См. главу 6 «Служение Ангелов») для святых на земле, которую последние имеют, но слабо осознают. В Ветхом Завете небесное воинство показано вокруг Елисея как армия сражения, и в Новом Завете в Откровении 12, Михаил и его ангелы ведут войну против Дракона и его ангелов, и Церковь на земле также вступает в эту войну. Объединенные силы ангельских воинств и Церковь на земле явно объединены против "сатанинских полчищ и последние "побеждаются" "словом свидетельства" и верой в драгоценную Кровь не только отдельных индивидуумов, но и объединенного сообщества: "они победили его", указывая на их союз против общего противника.

Служение ангелов в войне против сил тьмы ради святых на земле, ярко показано в книге Даниила 10, где Михаил архангел, противостоит вмешательству сатанинского "князя Персии" и "князя Греции" с посланником Бога со словом к Даниилу. Таким же образом они борются против сатаны и его ангелов как показано в Откровении 12. Господь ссылался также на "легионы ангелов", который Он мог бы позвать на помощь защитить и избавить Его в час и власть тьмы (Мф.26:53), но Он выбрал бороться один, не принимая небесной помощи, но ангел был послан, чтобы укреплять его в Гефсимании.

 

Обучение в молитвенной войне.

 

Если систематическая молитвенная война против сил тьмы возможна для верующего, посредством которой Бог мог бы ускорить избавление Церкви Христа в подготовке ее к явлению Господа и будущей ее судьбе, то такая молитвенная война должна быть изучена также, как и любой другой предмет знания в мире людском.

Если мы уподобляем войну молитве, систематически применяемую против сил тьмы, войне в естественной сфере, то те, кто вели бы ее, должны желать обучиться и занять позицию того же самого ученика, как и новичок в естественной сфере. Такие верующие нуждаются не только в понимании интеллектуального использования оружия молитвы, но и в получении знания об организованных полчищах тьмы и как применять свое духовное видение так, чтобы "причина использования" стала ясной в различении дел врага в духовной сфере. Верующий должен учиться соблюдать и учиться при помощи соблюдения этих методов в войне духов зла против народа Божьего.