Распределение и использование военных специалистов в войсках.
Учебный процесс;
Формирование контингента слушателей и курсантов через организацию профоиентации с последующим отбором кандидатов в ВУЗы;
У Вас должно быть утверждено НАПРАВЛЕНИЕ ДИССЕРТАЦИОННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ, что нужно для сдачи экзамена кандидатского минимума (этот экзамен можно сдать в конце 3 курса в мае, перед выпускными гос.экзаменами и защитой диплома). Экзамены кандидатского минимума обычно засчитываются при поступлении в адьюнктуру).
Вас должен рекомендовать (не возражать хотя-бы) факультет
Что нужно для поступления в адьюнктуру?
* хорошо учиться (высокий выпускной балл)
* Вас должны знать на кафедре (нужны Ваши приличные курсовые и научные работы) - склонность к научной и педагогической деятельности (Вас должен, как минимум, узнавать в лицо начальник кафедры!)
В капиталистических странах ВВУЗы также делят на высшие и средние.
К высшимотносятся штабные школы (срок обучения !,5 - 2 года), военные академии видов ВС (родов войск), общие для армии и флота академии и институты национальной обороны (срок обучения от 6 месяцев до 3 лет).
К средним относятся первичные офицерские школы со сроком обучения 2-3 года и спецшколы по родам войск и службам (срок обучения от 3 месяцев до 1.5 лет).
В связи с тем, что основным звеном военного образования являются высшие военно-учебные заведения, первостепенной проблемой военно-профессиональной подготовки являются проблемы высшей военной школы. Хотя и средние училища и всевозможные курсы переподготовки и повышения квалификации - тоже важная часть военно-профессиональной подготовки.
Высшее военное образование можно рассматривать как социальный институт и как социальный процесс.
* Рассмотрение высшего военного образования каксоциального институтапредполагает изучение его структуры, места в общей системе образования, взаимосвязей и взаимодействия целей и средств, связей с обществом.
Высшая военная школа призвана готовить военных специалистов высшей квалификации. Особенность преподавательского состава высшей военной школы состоит в том, что он объединяет в своей деятельности научную и педагогическую функции.
Военные Вузы имеют однотипные в рамках всей высшей школы организационные формы: кафедры, факультеты, адьюнктуру, лаборатории, отделы, группы и другие подразделения (включая административные).
* Для понимания сущности, состава и содержания его функций высшее военное образование должно изучаться и каксоциальный процесс,что предполагает выявление условий, порождающих данное явление и служащих основными факторами его развития.
Рссмотрение высшего военного образования как социального процесса предполагает также анализ 3 его этапов:
О профориентации и профотборе мы будем говорить в последующих лекциях.
Учебный процесс в соответствии с функциями высшего образования (социально-культурная и профессионально-экономическая) в деятельности высшей военной школы предполагает реализацию единых и вместе с тем противоречивых сторон: общеобразовательной (нужно для получения диплома общероссийского образца) и военно-профессиональной (для получения профессионального образования).
Учебный процесс строится на основеучебных планов и программ, которые разрабатываются как Министерством общего и профессионального образования, Министерством обороны, так и научно-исследовательскими группами, кафедрами, учебными отделами.
Занятия проводятся по расписанию.
Распределение и использование военных специалистов - сложная и очень ответственная часть подготовки профессионала.
Повышение квалификации военных кадров - одна из функций военно-профессиональной подготовки.
*В СССР через 10 - 15 лет специалист должен был пройти переподготовку.
* Это требовалось также при получении назначения на новую должность
* А также при смене специальности (при перходе на новую боевую технику)