Психологические особенности боевых действий военнослужащих в различных видах боя и в условиях применения ОМП.

Карточка учета боевых (учетно-боевых) действий

Приложение N 3.

Психологический паспорт боевой ситуации.

Приложение N 2.

 

________________________

(название,код)

 

1. Особенности условий выполнения задачи:

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

2. Характеристика боевой задачи:

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

3.Ориентировочная основа деятельности по выполнению задачи:

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

4. Динамика психологической нагрузки в процессе выполнения задачи:[135]

               
 
внезапность начала
 
 
   
Этапы задачи
 
 
   
     
 
   
0,5
 
     
Этапы задачи
 

 


Психологические факторы Ранг фактора
  Этапы ... действий
  ... n
опасность        
внезапность        
новизна        
дифицит времени        
недостаток информации        
и т.д.        

 

5. Трудные этапы выполнения задачи и почему:

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

6. Типичные ошибки , их « профессиональные « и психологические причины.

Типичные ошибки Причины, обусловленные профессиональной неполготовленностью Возможные психологические причины ошибок
     
     
     
     

 

7. Рекомендации по профессиональной подготовке:

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

8. Рекомендации по психологической подготовке :

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

 

 

 

____________________________

В.зв. фамилия и инициалы.

____________________________

название и код ситуации

 

1. Дата работы : ___________________

2. Оценка военнослужащим :

а) степени знакомства с ситуацией :

- Да, встречался ( часто, редко ).

- Нет, не встречался ( что является новым условия, цели ).

б) степень сложной ситуации:

- очень сложная, ________ сложная , _______ простая

в) влияние психогенных факторов

Психологические факторы Ранг фактора
  Этапы ... действий
  ... n
опасность        
внезапность        
новизна        
дифицит времени        
недостаток информации        
и т.д.        

 

г) Динамика психологической нагрузки:[136]

Опасность
           
 
 
 
0,5
 
   
Этапы задачи
   
 

 

 


е) Описание своего состояния при переходе и в ходе выполнения боевой (учебно-боевой) задачи (побуждения, мысли, переживания .... ).

ж) Какие совершены ошибки:

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

з) Анализ причин ошибок :

1) «профессиональные «-

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

2)"психологические"

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

и) оценка результата деятельности старшим начальником

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

к) степень удовлетворенности своими действиями:

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

 

Вывод:

1. Уровень состояния психической готовности

2. Рекомендации военнослужащих по формированию и поддержанию у себя состояния психической готовности к активным действиям в ранней ситуации:

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Подготовка военнослужащих к современной войне может строиться лишь на основе глубокого познания закономерностей функционирования их психики и поведения в конкретной боевой обстановке, то есть с учетом специфики целей, задач, средств и способов деятельности в различных видах боя.

Отечественная военная наука выделяет два вида боя: наступление и оборону. Учет психологических особенностей видов боевых действий- важное условие их целесообразной организации и достижения потери над противником.