По дисциплине военная психология

Программированный контроль знаний к зачету

Инструкция: Выберите, пожалуйста, правильный ответ

 

1. Предмет военная психология основывается на:

1) фундаментальных достижениях психологической науки

2) основах возрастной психологии и педагогики

3) достижениях психологической науки и требованиях Министерства обороны РФ

4) знании военного дела и индивидуально-воспитательной работы с личным составом ВС

2.Основными научными школами развития военной психологии как науки являлись все перечисленные, кроме:

1) Ленинградский Высший Военно-педагогический институт

2) Московский государственный университет

3) Институт военной истории Министерства обороны

4) Военно-медицинская академия (Санкт-Петербург)

3.Организация и порядок проведения профессионального психологического отбора в Вооруженных силах изложено в:

1) Приказе Министра обороны РФ от 2004 г. №70

2) Приказе Министра обороны РФ от 2000 г. №50

3) Директиве Министра обороны РФ от 1996 г. №Д-18

4) Директиве Начальника ГУВР ВС РФ от 1998 г.№1

4.Инвертированная кривая Йоркса-Додсона и трапециевидная кривая В.Л. Марищука связывает:

1) силу нервной системы и эмоциональную напряженность

2) подвижность нервной системы и экстремальность деятельности

3) эмоционально-волевую устойчивость и личностную тревожность

4) силу эмоционального возбуждения и успешность деятельности

5. В зависимости от происхождения выделяют следующие виды страха, кроме:

1) дезинтеграционный страх

2) социальный страх

3) мотивационный страх

4) биологический страх

6. «Постчернобыльская» паника это:

1) полная паника

2) паника без последствий

3) кратковременная паника

4) «скрытая» паника

7. Впервые описал стресс:

1) Уолтер Кэннон

2) Ганс Селье

3) Джон Уотсон

4) Иван Павлов

8. Неспецифическая реакция организма на вредные воздействия внешней среды (по Г. Селье) включает в себя:

1) 2 фазы (А, В)

2) 5 фаз (А, В, С, D, Е)

3) 1 фазу (А)

4) 3 фазы (А, В, С)

9. Стрессовая ситуация вызывает одну из следующих форм реагирования, кроме:

1) компульсивный тип дезадаптивного поведения

2) импульсивный тип дезадаптивного поведения

3) тормозной тип дезадаптивного поведения

4) адаптивный тип поведения

10.Продолжительность процесса реагирования на стрессовое событие обусловлено:

1) видом стресса

2) последствием стресса

3) военными потерями

4) значимостью информации, связанной с этим событием для индивида

11. Интенсивность переживания военнослужащим боевого стресса зависит от таких факторов, как:

1) силы и длительности воздействия на психику военнослужащего боевых стрессоров 2) вида боевых стрессоров

3) военные потери

4) непопулярность войны в стране

12.Проявления боевого стресса повышенной интенсивности включает следующее, кроме:

1) неадекватное изменение боевой активности, эмоционального состояния

2) появление деструктивных форм мотивации боевой деятельности

3) потеря ориентации в ситуации боя

4) сниженное настроение

13.Комбатантной акцентуации свойственны следующие черты, кроме:

1) вспыльчивость

2) недоверчивость в отношении государственных структур

3) антисоциальные действия (воинствующее антиобщественное поведение как акт мести обществу)

4) обостренное чувство справедливости

14.Острое стрессовое расстройство имеет симптомы, которые продолжаются:

1) от 2-х дней до 4-х недель

2) от 2-х часов до суток

3) от 1 месяца до 2-х месяцев

4) 24 часа

15.Самым распространенными осложнениями травматических стрессовых расстройств являются, следующие, кроме:

1) зависимость от алкоголя и наркотиков

2) влияние травматического стресса на поколения

3) психосоматические жалобы

4) шизофрения

16.Основное условие для диагностики ПТСР:

1) наличие психосоматического заболевания

2) невротические реакции

3) достоверные сведения о том, что больной испытал стресс с угрожающей жизни ситуацией

4) наличие тревожного расстройства

17.В настоящее время выделяют технологические схемы оказания психологической помощи военнослужащим в боевой обстановке, кроме:

1) американскую

2) израильскую

3) югославскую

4)российскую