По дисциплине военная психология
Программированный контроль знаний к зачету
Инструкция: Выберите, пожалуйста, правильный ответ
1. Предмет военная психология основывается на:
1) фундаментальных достижениях психологической науки
2) основах возрастной психологии и педагогики
3) достижениях психологической науки и требованиях Министерства обороны РФ
4) знании военного дела и индивидуально-воспитательной работы с личным составом ВС
2.Основными научными школами развития военной психологии как науки являлись все перечисленные, кроме:
1) Ленинградский Высший Военно-педагогический институт
2) Московский государственный университет
3) Институт военной истории Министерства обороны
4) Военно-медицинская академия (Санкт-Петербург)
3.Организация и порядок проведения профессионального психологического отбора в Вооруженных силах изложено в:
1) Приказе Министра обороны РФ от 2004 г. №70
2) Приказе Министра обороны РФ от 2000 г. №50
3) Директиве Министра обороны РФ от 1996 г. №Д-18
4) Директиве Начальника ГУВР ВС РФ от 1998 г.№1
4.Инвертированная кривая Йоркса-Додсона и трапециевидная кривая В.Л. Марищука связывает:
1) силу нервной системы и эмоциональную напряженность
2) подвижность нервной системы и экстремальность деятельности
3) эмоционально-волевую устойчивость и личностную тревожность
4) силу эмоционального возбуждения и успешность деятельности
5. В зависимости от происхождения выделяют следующие виды страха, кроме:
1) дезинтеграционный страх
2) социальный страх
3) мотивационный страх
4) биологический страх
6. «Постчернобыльская» паника это:
1) полная паника
2) паника без последствий
3) кратковременная паника
4) «скрытая» паника
7. Впервые описал стресс:
1) Уолтер Кэннон
2) Ганс Селье
3) Джон Уотсон
4) Иван Павлов
8. Неспецифическая реакция организма на вредные воздействия внешней среды (по Г. Селье) включает в себя:
1) 2 фазы (А, В)
2) 5 фаз (А, В, С, D, Е)
3) 1 фазу (А)
4) 3 фазы (А, В, С)
9. Стрессовая ситуация вызывает одну из следующих форм реагирования, кроме:
1) компульсивный тип дезадаптивного поведения
2) импульсивный тип дезадаптивного поведения
3) тормозной тип дезадаптивного поведения
4) адаптивный тип поведения
10.Продолжительность процесса реагирования на стрессовое событие обусловлено:
1) видом стресса
2) последствием стресса
3) военными потерями
4) значимостью информации, связанной с этим событием для индивида
11. Интенсивность переживания военнослужащим боевого стресса зависит от таких факторов, как:
1) силы и длительности воздействия на психику военнослужащего боевых стрессоров 2) вида боевых стрессоров
3) военные потери
4) непопулярность войны в стране
12.Проявления боевого стресса повышенной интенсивности включает следующее, кроме:
1) неадекватное изменение боевой активности, эмоционального состояния
2) появление деструктивных форм мотивации боевой деятельности
3) потеря ориентации в ситуации боя
4) сниженное настроение
13.Комбатантной акцентуации свойственны следующие черты, кроме:
1) вспыльчивость
2) недоверчивость в отношении государственных структур
3) антисоциальные действия (воинствующее антиобщественное поведение как акт мести обществу)
4) обостренное чувство справедливости
14.Острое стрессовое расстройство имеет симптомы, которые продолжаются:
1) от 2-х дней до 4-х недель
2) от 2-х часов до суток
3) от 1 месяца до 2-х месяцев
4) 24 часа
15.Самым распространенными осложнениями травматических стрессовых расстройств являются, следующие, кроме:
1) зависимость от алкоголя и наркотиков
2) влияние травматического стресса на поколения
3) психосоматические жалобы
4) шизофрения
16.Основное условие для диагностики ПТСР:
1) наличие психосоматического заболевания
2) невротические реакции
3) достоверные сведения о том, что больной испытал стресс с угрожающей жизни ситуацией
4) наличие тревожного расстройства
17.В настоящее время выделяют технологические схемы оказания психологической помощи военнослужащим в боевой обстановке, кроме:
1) американскую
2) израильскую
3) югославскую
4)российскую