Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины «Методика преподавания химии в вузе».

а) основная литература

4.1.1. Основная литература

1. Зайцев О.С. Методика обучения химии: Теоретический и прикладной аспекты: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений.- М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1999. - 384 с.: ил.

2. Чернобельская Г.М. Методика обучения химии в средней школе: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. - 336 с.

3. Долгань Е.К. Инновации и современные технологии в обучении химии: Учеб. пособие / Калинингр. ун-т. – Калининград, 2000. – 66 с.

4. Программы для общеобразовательных учреждений: Химия. 8-11 кл. / Сост. Н.И. Габрусева, С.В. Суматохин. – 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2002.- 288 с.

5. Обязательный минимум содержания образования: Министерство общего и профессионального образования РФ. - http://www1.ege.edu.ru/content/view/81/

 

4.1.2. Дополнительная литература

6. Бесчастнов А.Г. Проблемно-методологическое обучение химии. – Мн.:Университетское, 1990. – 96 с.

7. Зайцев О.С. Системно-структурный подход к обучению общей химии. – М.: Изд-во МГУ, 1983. – 170 с.

8. Кузнецов В.И. Принципы активной педагогики: Что и как преподавать в современной школе: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 120 с.

9. Кузнецова Н.Е. Формирование систем понятий в обучении химии. –М.: Просвещение, 1989. – 144 с.: ил.- (Б-ка учителя химии).

10. Макареня А.А. Методология химии: Пособие для учителя / А.А. Макареня, В.Л. Обухов. – М.: Просвещение, 1985. – 160 с.

11. Полосин В.С. Практикум по методике преподавания химии. Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2122 “Химия” / В.С. Полосин, В.Г. Прокопенко. 6-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 1989. - 224 с.: ил.

12. Скок Г.Б. Как проанализировать собственную педагогическую деятельность: Учеб. пособие для преподавателей / Отв. ред. Ю.А. Кудрявцев. – М.: Российское педагогическое агентство, 1998. – 102 с.

13. Методика преподавания химии : Учебное пособие для студентов пед. институтов хим. и биол. спец. / Н.Е.кузнецова,В.П. Гаркунов,Д.П. Ерыгин, Э.Г.Злотников и Др.- М.: Просвещение, 1984,-415с.

14. Кирюшкин Д.М., Полосин В.С. Методика обучения химии.- М.: Провещение, 1970.- 495с.

15. Глинка Н.Л. Общая и неорганическая химия./под ред. А.И. Ермакова. – изд. 30-е, перераб. и доп. М.Интеграл-пресс. 2005. – 728 с.

16. Суворов А.В., Никольский А.Б. Общая химия. – Санкт-Петербург: Химия, 1995. – 623 с.

17. Киреев В.А. Курс физической химии. – М.: Химия. 1975.

18. Логинов Н.Я., Воскресенский Л.Г., Солодкин И.С. Аналитическая химия.

  1. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989.
  2. Василевская Е.И. Теория и практика реализации преемственности в системе непрерывного химического образования Мн.: БГУ 2003
  3. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе. – М., 1991
  4. Вульфов Б.З., Иванов В.Д. Основы педагогики. М.: Изд-во УРАО, 1999.
  5. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. – М., 1996.
  6. Джуа М. История химии. М.: Мир, 1975.
  7. Зайцев О.С. Методика обуче
  8. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. – М., 1996.
  9. Джуа М. История химии. М.: Мир, 1975.
  10. Зайцев О.С. Методика обучения химии. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.
  11. Ерыгин Д.П., Шишкин Е.А. Методика решения задач по химии. – М., 1989.
  12. Кашлев С.С. Современные технологии педагогического процесса. Мн.: Университетское, 2000.
  13. Кудрявцев Т.В. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы. М.: Знание, 1991.
  14. Кузнецова Н.Е. Педагогические технологии в предметном обучении. – С-ПБ., 1995.
  15. Лихачев Б.Т. Педагогика. М.: Юрайт-М, 2001.
  16. Макареня А.А. Обухов В.Л. Методология химии. - М., 1985.
  17. Менчинская Н.А. Проблемы учения и умственное развитие школьника. М.: Педагогика, 1989.
  18. Пак М.С. Дидактика химии. – М.: ВЛАДОС, 2005
  19. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. М.: Педагогическое общество России, 1998.
  20. Педагогика / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. М.: Школа-Пресс, 2000.
  21. Психология и педагогика / Под ред. К.А. Абульхановой, Н.В. Васиной, Л.Г. Лаптева, В.А. Сластенина. М.: Совершенство, 1997.
  22. Подласый И.П. Педагогика. В 2 кн. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002.
  23. Полосин В.С., Прокопенко В.Г. Практикум по методике преподавания химии. М.: Просвещение,1989
  24. Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И.В. Дубровиной. М.: Международная педагогическая академия, 1995.
  25. Солопов Е.Ф. Концепции современного естествознания: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: ВЛАДОС, 2001.
  26. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. М.: Академия, 1998.
  27. Титова И.М. Обучение химии. Психолого-методический подход. СПб.: КАРО, 2002.
  28. Фигуровский Н.А. Очерк общей истории химии от древнейших времен до начала XIX века. М.: Наука, 1969.
  29. Харламов И.Ф. Педагогика. Мн.: Унiверсiтэцкае, 2000.
  30. Чернобельская Г.М. Методика обучения химии в средней школе. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.