Организационные формы обучения химии в высшей школе

Организационные формы обучения химии в вузе: лекция, семинар, лабораторный практикум. Методика проведения вузовской лекции по химии. Требования к современной лекции. Организация лекционной формы обучения. Общение лектора с аудиторией. Лекционные демонстрации и демонстрационный эксперимент. Лекционный контроль за усвоением знаний.

Семинар в обучении химии и виды семинарских занятий. Основная цель семинарского занятия – развитие речи студентов. Дискуссионный способ проведения семинаров. Отбор материала для дискуссионного обсуждения. Методика организации семинарского занятия.

Лабораторный практикум и его роль в обучении химии. Формы организации лабораторных практикумов. Индивидуальное и групповое выполнение лабораторных работ. Учебно-научное общение при выполнении лабораторных заданий.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.

 

№ п/п Раздел дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра). Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекции Лаборат. Самост.
1.   1-18 Программы компьютерного тестирования (ТС-1) Эссе и иные творческие работы (ПР-3) Реферат (ПР-4)
2.   1-18 Программы компьютерного тестирования (ТС-1) Эссе и иные творческие работы (ПР-3) Реферат (ПР-4)
  ИТОГО   Зачет (УО-3)
  ИТОГО   Зачет (УО-3)

Образовательные технологии

Преподавание дисциплины «Методика преподавания химии в вузе» проводится по лекционно-семинарской системе обучения с использованием компьютерных презентаций лекционного материала, проектной методики обучения, компьютерного тестирования, химического исследовательского эксперимента и т.д. Доля интерактивных форм обучения (групповых дискуссий, результатов работы студенческих исследовательских групп, компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр и т.д.) составляет 20% всех аудиторных занятий. Занятия лекционного типа составляют 25% аудиторных занятий.

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.