Средства обучения химии в высшей школе. Химический кабинет

Понятие о системе средств обучения химии и учебном оборудовании. Лаборатория студенческого практикума в вузе как необходимое условие осуществления полноценного обучения химии. Современные требования к студенческой лаборатории. Лабораторные помещения и мебель. Устройство лабораторных комнат. Система учебного оборудования химических лабораторий. Оборудование рабочих мест преподавателя, студентов и лаборанта.

Средства для обеспечения требований техники безопасности при работе в химических лабораториях. Работа преподавателя и студентов по самооборудованию лабораторий.

Учебник химических дисциплин как обучающая система. Роль и место учебника в учебном процессе. Краткая история отечественных вузовских учебников химии. Зарубежные учебники химии. Структура содержания учебника химии и его отличие от другой учебной и научно-популярной литературы. Требования к учебнику химии, определяемые его функциями.

Методика обучения студентов работе с учебником. Ведение лабораторной тетради по химии.

Технические средства обучения, их виды и разновидности: меловая доска, кодоскоп (графопроектор), диапроектор, кинопроектор, эпидиаскоп, компьютер, видео- и звуковоспроизводящая аппаратура. Таблицы, рисунки и фотографии как средства обучения. Пути использования технических средств обучения для повышения познавательной активности обучаемых и повышения эффективности усвоения знаний. Дидактические возможности технических средств обучения и оценка эффективности их применения.

Роль компьютера в организации и проведении внеаудиторной познавательной деятельности студентов. Компьютерные учебные пособия по курсам химии. Интернет-ресурсы по химии и возможности их использования при обучении в высшей школе.

Химический язык как предмет и средство познания в обучении химии

Структура химического языка. Химический язык и его функции в процессе преподавания и учения. Место химического языка в системе средств обучения. Теоретические основы формирования химического языка. Объем и содержание языковых знаний, умений и навыков в вузовском курсе химии и их связь с системой химических понятий. Методика изучения терминологии, номенклатуры и символики в вузовском курсе химии.