Принципы организации взаимодействия Всероссийской службы медицины катастроф.

Взаимодействие ВСМК представляет собой систему согласованных и взаимосвязанных мероприятий:

· по подготовке органов управления, формирований и учреждений службы различной подчиненности к прогнозированию и оценке обстановки в ЧС;

· планированию и осуществлению медико-санитарного обеспечения населения в ЧС;

· снижению тяжести медико-санитарных последствий ЧС;

· управлению силами и средствами при ликвидации последствий ЧС.

Взаимодействие осуществляется на основе следующих принципов:

· единство государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС, охраны здоровья населения и профилактики заболеваний;

· приоритет сохранения жизни и здоровья населения при возникновении и ликвидации ЧС;

· единые подходы и критерии при прогнозировании и оценке медико-санитарной обстановки в различных ситуациях, учете возможностей аварийно-спасательных и медицинских формирований и учреждений.

Основными участниками взаимодействия ВСМК являются ее органы управления, формирования и учреждения на федеральном, региональном, территориальном, местном и объектовом уровнях.

В организации взаимодействия органов управления, формирований и учреждений ВСМК участвуют.

От МЗСР России:

· на федеральном уровне - МЗСР РФ, ВЦМК «Защита», Управление Роспотребнадзора, Федеральное управление «Медбиоэкстрем»;

· на региональном уровне- представители МЗСР РФ в Федеральном округе, филиалы ВЦМК «Защита» (РЦМК);

· на территориальном уровне- руководители органов управления здравоохранением субъектов РФ, ТЦМК, центров Роспотребнадзора;

· на местном (объектовом) уровне- руководители органов здравоохранения, учреждений здравоохранения, штабов ЦМК (где они создаются); руководители станций (подстаций) скорой медицинской помощи; специально назначенные лица по делам ГОЧС.

От Минобороны России:

· на федеральном уровне- Главное военно-медицинское управление МО РФ, Всеармейский центр медицины катастроф;

· на региональном уровне- медицинские службы (орган управления) военных округов (флотов);

· на территориальном уровне- медицинские службы (орган управления) военных округов (флотов) по месту их дислокации и начальники медицинских служб гарнизонов;

· на местном уровне - начальники медицинских служб гарнизонов.

От МВД РФ:

· на федеральном уровне - Медицинское управление МВД РФ;

· на региональном уровне - управление медицинской службы округов МВД РФ;

· на территориальном уровне- управления медицинской службы УВД субъекта РФ;

· на местном уровне- медицинские службы управлений (отделов) МВД РФ.

От МПС России:

· на федеральном уровне- Управление здравоохранения МПС РФ;

· на региональном, территориальном, местном и объектовом уровнях- соответствующие органы управления врачебно-санитарной службы и учреждений здравоохранения МПС РФ.

От Российской Академии медицинских наук:

· на федеральном, территориальном и местном уровнях- ее соответствующие органы управления и учреждения.

От Российского Общества Красного Креста:

· на федеральном уровне- Центральный комитет Красного Креста (Полумесяца);

· на региональном, территориальном, местном и объектовом уровнях- соответствующие комитеты Красного Креста (Полумесяца).

На всех уровнях соответствующие органы управления организуют взаимодействие с учреждениями и предприятиями снабжения медицинским имуществом и техникой.

Взаимодействие органов управления, формирований и учреждений ВСМК организуется и осуществляется на каждом уровне в соответствии с планом медико-санитарного обеспечения населения в ЧС. Руководство возлагается на СМК МЗСР РФ.

Взаимодействие органов управления, формирований и учреждений ВСМК организуется на федеральном, региональном и территориальном уровнях межведомственными координационными комиссиями ВСМК, на местном уровне - руководителем органа здравоохранения, на объектовом уровне - руководителем учреждения здравоохранения.

Предложения по организации взаимодействия включаются в план медико-санитарного обеспечения населения, в план работы формирований при ЧС.