Радиоаппаратостроение» (среднее профессиональное образование).

Военная академия войсковой противовоздушной обороны ВС РФ им. Маршала Советского Союза А.М. Василевского

Короткий шланг; 2, 4 – шарики соответственно нагнетательного и всасывающего клапанов; 3 – корпус; 5 – длинный шланг; 6 – хомуты.

 

Установку инструмента и принадлежностей в кабине см. на рис.15.

 

Рис. 15. Установка инструмента и принадлежностей в кабине

1 – съемник форсунки; 2 – заводская табличка; 3, 4 – ящик для запасных частей; 5 – огнетушитель; 6 – питьевой бачок; 7 – термос; 8 – сумка; 9 – домкрат; 10 – утеплитель; 11 – насос топливоперекачивающий; 12 - шланг для накачивания шин; 13 – знак аварийной остановки; 14 – запасные зажимы и подпятники; 15 – шланг для прокачки гидросистемы; 16 – кружка емкостью 1 л; 17 – шприц рычажно-плунжерный для смазки; 18 – лампа переносная К 102.3715; 19 – футляр медицинской аптечки 3872.6.875.146; 20 – лопатка монтажная и вороток гидравлического домкрата ИП-3901286; 21 – лопатка-вороток ИП-3901290; 22 – набор инструмента в малой сумке; 23 – набор инструмента в большой сумке М-284.

 

 

Установка инструмента и принадлежностей на платформе автомобиля представлена на примере автомобиля Камаз (рис. 16).

 

 

 

 

Рис. 19. Установка инструмента и принадлежностей на платформе а/м КамАЗ

1 – лопата; 2 – топор; 3 – ножовка; 4 – крепление жесткого буксира; 5 – канистры КС-20; 6 – противооткатные упоры.

 

Учебный вопрос № 5.

Обкатка машин

 

Обкатке подвергаются все новые машины, а также машины после капитального или среднего ремонта. Использовать машину по прямому назначению можно только после ее обкатки

Не подвергаются обкатке в воинской части новые машины, прошедшие обкатку на заводе-изготовителе, о чем в паспортах (формулярах) этих машин представителем заказчика делается соответствующая запись, а также машины после регламентированного ремонта, обкатка и испытание пробегом которых проводятся на ремонтном предприятии (в организации).

До начала обкатки машина должна быть подготовлена к эксплуатации в соответствии с руководством по эксплуатации.

Обкатка новых машин проводится в воинской части, получившей машину на укомплектование, или на заводе, получившем машину (шасси) под комплектацию оборудования.

При обкатке машин проводятся следующие основные мероприятия

- контрольный осмотр и техническое обслуживание перед обкаткой;

- опробование двигателя (обкатка на минимальной частоте вращения коленчатого вала), пробег машины с ограничением нагрузки и скорости движения;

- контрольный осмотр и техническое обслуживание в процессе обкатки;

- контрольный осмотр и техническое обслуживание по окончании обкатки.

Контрольные осмотры и техническое обслуживание машины проводятся в соответствии с требованиями Инструкции по обкатке.

Обкатка машин, поступивших в воинские части на укомплектование, проводится только после ввода их в строй в установленном порядке.

На обкатываемые машины выдаются в установленном порядке путевые листы, на которых в верхнем правом углу делается запись «Обкатка».

На период обкатки приказом командира воинской части назначается ответственный за обкатку машин, который непосредственно руководит проведением обкатки.

Машины на период обкатки закрепляются за опытными водителями, хорошо знающими устройство, правила обкатки и особенности эксплуатации этих машин.

Машины в период обкатки используются, как правило, для хозяйственно-технических и других нужд воинской части.

Использование машин в период обкатки для обучения практическому вождению запрещается

Протяженность пробега в период обкатки автомобилей устанавливается следующая:

- для новых автомобилей, а также для автомобилей, прошедших капитальный или средний ремонт с заменой или капитальным ремонтом двигателя, – 1000 км;

- для автомобилей, прошедших средний ремонт без замены или капитального ремонта двигателя, – 500 км.

В обкатку автомобиля включается и пробег, совершенный при обкаточных испытаниях на заводе-изготовителе.

Режим обкатки (нагрузка, скорость движения и другие параметры) новых и капитально отремонтированных автомобилей устанавливается для каждой марки автомобиля в соответствии с требованиями по обкатке завода-изготовителя или завода (ремонтного предприятия), проводившего ремонт.

Для автомобилей, прошедших средний ремонт, режим обкатки по нагрузке и скорости движения устанавливается применительно к режиму новых или капитально отремонтированных автомобилей соответствующих марок.

Масса перевозимого груза в период обкатки автомобиля не должна быть более 75% его номинальной грузоподъемности.

Скорость движения автомобиля в период обкатки не должна превышать 60% максимальной скорости, установленной для соответствующей передачи.

При обкатке автомобилей, если нет рекомендаций завода-изготовителя или ремонтного предприятия по режиму обкатки, следует руководствоваться следующими основными правилами

- начинать движение только после полного прогрева двигателя. Прогревать двигатель следует на средних частотах вращения коленчатого вала до устойчивой его работы на холостом ходу. Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу должна быть несколько повышенной для улучшения условий его приработки;

- при движении автомобиля не допускать резкого включения сцепления и изменения частоты вращения коленчатого вала двигателя, особенно в начальный период после пуска двигателя при еще неустановившемся тепловом режиме, а также резкого торможения комбинированным способом (с включенным двигателем);

- следить за давлением в системе смазки двигателя, которое должно быть в пределах, установленных требованиями руководства (инструкции) по эксплуатации для данного автомобиля;

- обкатку автомобиля проводить только на предусмотренных сортах горючего и масел;

- не допускать максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя при его прогреве после пуска и при движении автомобиля;

- не перегружать двигатель во время движения автомобиля, при увеличении (уменьшении) нагрузки своевременно переходить на низшие (высшие) передачи;

- при движении постоянно следить за показаниями контрольных приборов и своевременно принимать меры к устранению выявленных нарушений в нормальной работе автомобиля;

- на остановках проверять степень нагрева узлов и механизмов трансмиссии и ходовой части. При повышенном нагреве узлов и механизмов выявлять и устранять причины нагрева

- следить за состоянием всех крепежных деталей автомобиля, обращать особое внимание на крепление рулевого колеса, гаек крепления сошки рулевого привода, рычага поворотного кулака, стремянок рессор, колес и кабины;

- следить за соединениями трубопроводов. При обнаружении течи горючего, масла, охлаждающей или тормозной жидкости, а также утечки воздуха в соединениях тормозной системы немедленно принять меры по их устранению.

Учебный вопрос № 6.

Обязанности военного водителя

 

Водитель отвечает за сбережение закрепленной за ним машины, ее исправность и готовность к использованию.

Он обязан:

твердо знать устройство, технические возможности и правила эксплуатации закрепленной за ним машины

- уметь управлять закрепленной за ним машиной днем и ночью в различных дорожных условиях в любую погоду;

- содержать машину исправной и в постоянной боевой готовности; добиваться продления срока службы машины;

- знать и точно соблюдать Правила дорожного движения, команды, сигналы регулирования и управления; водителю категорически воспрещается передавать управление машиной кому бы то ни было и курить при управлении машиной;

- знать периодичность и бьем работ по техническому обслуживанию, межремонтный ресурс (межремонтный пробег) и срок службы (срок работы) закрепленной за ним машины, шин и аккумуляторных батарей;

- выполнять работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту, а также проводить специальную обработку закрепленной за ним машины

- знать сорта и нормы расхода применяемых на закрепленной за ним машине горючего, смазочных и других эксплуатационных материалов, не допускать их перерасхода и добиваться экономии;

- знать причины основных эксплуатационных неисправностей, уметь их обнаруживать и устранять;

- не допускать поломок машины, докладывать о них командиру и немедленно устранять;

- перед выходом машины из парка проверять технической состояние машины и вести наблюдение за ней в пути, обращая особое внимание на исправность тормозов, рулевого управления, шин, тягово-сцепного устройства, внешних световых приборов, стеклоочистителей на правильную установку зеркала заднего вида, чистоту и видимость номерных и опознавательных знаков;

- при управлении машиной иметь при себе водительское удостоверение, документ, удостоверяющий личность водителя, и путевой лист; водитель транспортной машины, кроме того, должен иметь талон на право ее эксплуатации;

- знать и соблюдать нормы загрузки машины, правила посадки и перевозки людей, размещения людей, размещения, укладки и крепления грузов в кузове машины

- своевременно в целостности и сохранности доставлять груз в указанное место;

- уметь пользоваться схемой маршрута и ориентироваться на местности;

- своевременно оформлять и сдавать в техническую часть или подразделение путевые листы;

- в полевых условиях безотлучно находиться при машине и не менять ее местонахождение без разрешения своего командира (начальника, старшего машины), использовать всякую возможность для контрольного осмотра, технического обслуживания машины и устранения неисправностей; внимательно следить за командами и сигналами, быстро и четко их выполнять;

- укрывать и маскировать машину в боевых условиях;

- соблюдать меры безопасности при эксплуатации, ремонте и эвакуации машины.

 

Учебный вопрос № 7.

Контрольный осмотр и ежедневное техническое обслуживание

 

Контрольный осмотр непосредственно перед выходом из парка проводится водителем на стоянке машин. Старший техник (техник, командир) подразделения, после доклада водителя о готовности, проверяет техническое состояние машины и, убедившись в ее исправности и готовности, расписывается в путевом листе и дает водителю команду представить машину для проверки начальнику КТП.

При проверке технического состояния машин перед выходом их из парка проверять состояние и внешний вид водителя, наличие и правильность оформления положенных документов, внешний вид машины, ее заправку горючим, охлаждающей жидкостью и маслом, показания контрольно-измерительных приборов, исправность агрегатов, систем и механизмов, обеспечивающих безопасность движения, исправность и опломбирование спидометра, исправность оборудования для перевозки людей и грузов (рис. 20),

 

 

 

Рис. 20. Порядок проверки технического состояния

автомобиля

 

В настоящее время существуют следующие виды контроля технического состояния

- контрольный осмотр (КО);

- контрольно-технический осмотр (КТО);

- техническое диагностирование (ТД);

- инструментальная дефектация агрегатов, узлов и деталей (ИД).

Характеристика подсистемы контроля технического состояния приведена в таблице 2.


Таблица 2. Характеристика подсистемы контроля технического состояния ВВТ (Контрольный осмотр)

 

Виды контроля технического состояния Назначение видов технического состояния Периодичность проведения
при эксплуатации при хранении
Контрольный смотр Определение степени готовности ВВТ к применению по предназначению, к сохранности при хранении Перед выходом, на привалах, по возвращении в парк Ежемесячно

По возвращении в парк водитель ставит машину на площадку проверки технического состояния прибывших машин. Начальник КТП (при его отсутствии дежурный по парку) проводит осмотр машины, после чего дежурный по парку проверяет:

- наличие у водителя положенных документов;

- правильность заполнения путевого листа (раздел II «Работа машины»);

- наличие в путевом листе замечаний инспекторов ВАИ и ГИБДД;

- показание спидометра;

- записывает в путевой лист время возвращения машины в парк и показания спидометра;

- делает записи в журнале выхода и возвращения машин;

- дает указания водителю о проведении ежедневного технического обслуживания машины.

При обнаружении на машине технической неисправности или повреждения последняя направляется на пункт технического обслуживания и ремонта (ПТОР), о чем дежурный по парку делает запись в журнале выхода и возвращения машин и докладывает по команде. В остальных случаях водитель, следуя указаниям дежурного по парку, приступает к проведению работ по ежедневному техническому обслуживанию (ЕТО) машины.

ЕТО машины включает в себя следующие работы

- заправку до нормы горючим и маслом на пункте заправки с отметкой в путевом листе (в разделе I «Расход ГСМ» в графе «Получено») количества полученного горючего и масла;

- чистку и мойку машины на пункте чистки и мойки;

- выполнение смазочных, проверочных и необходимых контрольно-регулировочных работ и устранение неисправностей на пункте (площадке) ЕТО.

Обслуженную и технически исправную машину водитель ставит на место хранения (стоянку), получив на это разрешение дежурного по парку, после чего последний разрешает водителю убыть из парка.

Машины, не заправленные и не прошедшие технического обслуживания, ставить на стоянки запрещается.

 

 

Военная академия войсковой противовоздушной обороны Вооруженных Сил Российской Федерации имени Маршала Советского Союза А.М. Василевского — высшее военно-учебное заведение Вооруженных Сил Российской Федерации, предназначенное для подготовки офицерских кадров для соединений, воинских частей и подразделений ПВО Сухопутных войск, ВДВ, береговых войск ВМФ и других силовых ведомств и министерств Российской Федерации.

Сформирована в 1992 году на основании распоряжения Президента Российской Федерации № 146-РП от 31 марта на базе Смоленского высшего инженерного училища радиоэлектроники войск ПВО Сухопутных войск.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 августа 1998 года № 1009 Военная академия противовоздушной обороны Сухопутных войск Российской Федерации была преобразована в Военный университет войсковой противовоздушной обороны Вооруженных Сил Российской Федерации с филиалом в Оренбурге, который был сформирован из Оренбургского высшего зенитного ракетного командного училища.

В 2004 году распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 июля № 937-р и приказом Министра обороны Российской Федерации от 9 августа № 235 Военный университет переименован в Военную академию войсковой противовоздушной обороны Вооруженных Сил Российской Федерации, а Оренбургское высшее зенитное ракетное училище (военный институт) получило самостоятельный статус.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2007 года № 593-р Военной академии войсковой противовоздушной обороны Вооруженных Сил Российской Федерации присвоено почетное наименование «имени Маршала Советского Союза А. М. Василевского».

Распоряжением Правительства Российской Федерации № 1639-р от 27 сентября 2011г. полное наименование Военной академии — федеральное государственное казенное военное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Военная академия войсковой противовоздушной обороны Вооруженных Сил Российской Федерации имени Маршала Советского Союза А.М. Василевского» Министерства обороны Российской Федерации.

Академия является ведущим вузом Министерства обороны, осуществляющим подготовку офицерских кадров войсковой ПВО СВ командно-инженерного профиля с полной военно-специальной подготовкой со сроком обучения 5 лет и кадровых сержантов с технической военной подготовкой базового уровня по программам среднего профессионального образования со сроком обучения 2 года 10 месяцев.

Кандидаты из числа гражданской молодежи обучаются на факультетах:

РАДИОТЕХНИЧЕСКОМ; ЗЕНИТНОГО РАКЕТНОГО ВООРУЖЕНИЯ; РАКЕТНО-АРТИЛЛЕРИЙСКОГО ВООРУЖЕНИЯ, на которых осуществляется подготовка будущих офицеров для войсковой ПВО СВ и других силовых ведомств и министерств РФ по федеральным государственным образовательным стандартам высшего профессионального образования по специальностям:

специальные радиотехнические системы;

применение и эксплуатация автоматизированных систем специального назначения;

Выпускники радиотехнического факультета, факультетов зенитного ракетного вооружения и ракетно-артиллерийского вооружения получают полную военно-специальную подготовку командно-инженерного профиля с присвоением звания «лейтенант», также им выдается диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании, присваивается квалификация «инженер».

По программе среднего профессионального образования выпускники радиотехнического факультета получают базовую военно-специальную подготовку по специальности «Радиоаппаратостроение», им присваивается квалификация «техник».

СПЕЦИАЛЬНЫЙ факультет создан в 1995 году для подготовки военных специалистов иностранных государств.

Факультет переподготовки и повышения квалификации. На факультете проходят переподготовку и повышение квалификации по различным специальностям офицеры и гражданский персонал МО РФ.
Академия осуществляет подготовку юношей и девушек на внебюджетной основе по специальностям:

«Специальные радиотехнические системы»;

«Информатика и вычислительная техника».

Организационно академия включает: управление, 17 кафедр, 5 факультетов и другие научные подразделения и службы обеспечения образовательного процесса.

Цель научной работы в академии — качественная подготовка научных и научно-педагогических кадров, военно-научное обеспечение строительства, развития и подготовки к применению соединений и воинских частей войсковой ПВО СВ, совершенствование форм и способов образовательного процесса; места и роли зенитных формирований ПВО СВ в них; совершенствование оперативной и боевой подготовки соединений, частей и подразделений войсковой ПВО СВ; определение характера, содержания, объема задач, решаемых подразделениями войсковой ПВО в основных видах боя, разработку основных требований к их организационной структуре и комплектам ВВТ; совершенствование подготовки подразделений войсковой ПВО СВ.

Подготовка научно-педагогических и научных кадров в академии организована в соответствии с руководящими документами, определяющих подготовку научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования.

На сегодняшний день в академии 245 ученых:
докторов наук— 23человек;
кандидатов наук — 213 человек;
доцентов и старших научных сотрудников 117 человек;
профессоров — 26 человек;
доцентов без ученой степени — 9 человек.
Общее число докторов наук и (или) профессоров в академии — 24 человек.
Укомплектованность академии ППС с учеными степенями и (или) учеными званиями составляет69%.
По состоянию на 1 сентября 2013 года укомплектованность докторантуры составляет 100%, укомплектованность адъюнктуры составляет 75%.

 

 

Проезд до ВА ВПВО ВС РФ:
г. Смоленск, ж.-д. вокзал, автобусные маршруты № 15, 17, 28, 34, 37 от остановки Желябова до остановки Лавочкина.