V1: Тема 2. Законодательство о налогах и сборах, нормативно-правовые акты органов исполнительной власти и органов местного самоуправления как источники налогового права.
I:
S: 18. Понятие «законодательство Российской Федерации о налогах и сборах»
+ Законодательно закреплено в налоговом кодексе РФ
- Не имеет своего легального определения
- Детерминируется исключительно теорией налогового права
- Установлено и определено в подзаконных нормативных актах Правительства РФ
I:
S: 19. К термину «законодательство Российской Федерации о налогах и сборах» не относится:
- Налоговый кодекс РФ;
- Федеральные законы, принятые в соответствии с Налоговым Кодексом РФ;
- Конституция РФ;
+ Нормативные правовые акты Правительства РФ, принятые в пределах его компетенции и регулирующие налоговые правоотношения.
I:
S: 20. Понятие «законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах»
+ Законодательно закреплено в налоговом кодексе РФ
- Не имеет своего легального определения
- Детерминируется исключительно теорией налогового права
- Установлено и определено в подзаконных нормативных актах Правительства РФ
I:
S: 21. Законодательство субъектов РФ о налогах и сборах состоит из:
- Исключительно НК РФ;
- Конституции РФ и НК РФ;
+ Законов о налогах субъектов РФ, принятых в соответствии с НК РФ;
- Подзаконных нормативных актов органов власти субъектов РФ.
I:
S: 22. Нормативные правовые акты муниципальных образований о налогах и сборах:
+ Принимаются представительными органами муниципальных образований в соответствии с НК РФ;
- В принципе не существуют;
- Муниципальные образования руководствуются исключительно законодательством о налогах и сборах РФ;
- Муниципальные образования руководствуются исключительно законодательством о налогах и сборах субъектов РФ.
I:
S: 23. Совокупность нормативных правовых актов о налогах и сборах в тексте НК РФ именуется как
- Налоговые нормативные акты;
+ Законодательство о налогах и сборах;
- Налоговое право;
- Налогово-правовое регулирование.
I:
S: 24. Какой из нижеперечисленных органов государственной власти не имеет право на принятие налогово-правовых нормативных актов:
- Правительство РФ;
- Министерство Финансов РФ;
+ Федеральная Налоговая Служба РФ;
- Федеральное собрание РФ.
I:
S: 25. Могут ли органы исполнительной власти участвовать в нормативно-правовом регулировании налоговых правоотношений?
- Да, могут во всех случаях;
- Нет, не могут;
- Могут, но только органы исполнительной власти субъектов РФ;
+ Могут, но исключительно в пределах своей компетенции и за исключением тех органов, которые уполномоченны осуществлять функции по контролю и надзору в области налогов и сборов.
I:
S: 26. Что из нижеперечисленного не относится к характерным признакам подзаконных нормативных правовых актов?
- Принимаются органами исполнительной власти;
- Не должны противоречить законодательству о налогах и сборах;
+ Могут дополнять и изменять законодательство о налогах и сборах;
- Принимаются исключительно в пределах компетенции соответствующего органа.
I:
S: 27. Акты законодательства о налогах и сборах по общему правилу вступают в силу:
+ Не ранее чем через месяц со дня их опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода;
- Не ранее 1-го января года следующего за тем, в котором был принят соответствующий акт;
- Не ранее 1-го июля года следующего за тем, в котором был принят соответствующий акт;
- В порядке, предусмотренном самим актом.
I:
S: 28. Нормативный акт, вводящий новые налоги вступает в силу:
- Через месяц с момента их официального опубликования;
- В порядке, предусмотренном в самом нормативном акте;
+ Не ранее 1-го января года, следующего за годом его принятия, но не ранее одного месяца с момента его официального опубликования;
- Не ранее 1-го июля года следующего за тем, в котором был принят соответствующий акт;
I:
S: 29. Обратная сила может быть придана такому нормативному акту, который:
- Устанавливает новые налоги и сборы;
- Повышает налоговые ставки и размеры сборов;
- Устанавливает новые обязанности или иным образом ухудшает положение налогоплательщиков;
+ Каким-либо образом улучшает положение налогоплательщика.
I:
S: 30. Обратной силы не имеет такой нормативный акт, который:
- Устраняет ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах;
- Смягчает ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах;
+ Устанавливает новые налоги или сборы;
- Устанавливает дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков;
I:
S: 31. В каком случае нормативный акт не может быть признан несоответствующим НК РФ:
+ Если нормативный акт принят не законодательным органом государственной власти;
- Если он издан органом, не имеющим в соответствии с НК РФ права издавать подобного рода акты;
- Если он издан с нарушением установленного порядка издания таких актов;
- Если он отменяет или ограничивает права налогоплательщиков, установленные НК РФ.
I:
S: 32. Нормативный правовой акт признается несоответствующим законодательству о налогах и сборах РФ в случае если
- Он принят органом государственной власти субъекта РФ;
+ Он изменяет содержание понятий и терминов, определенных в НК РФ;
- Он принят органом исполнительной власти;
- Он принят органом местного самоуправления.
I:
S: 33. Если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные НК РФ, то:
- Применяются правила и нормы, установленные в НК РФ;
- Применяются те правила и нормы, которые в большей мере соответствуют интересам налогоплательщика;
- Правила и нормы применяются по усмотрению суда;
+ Применяются те правила и нормы, которые установлены международным договором.
I:
S: 34. По назначению в механизме правового регулирования все налогово-правовые нормы делятся на:
- управомачивающие, обязывающие, запрещающие;
+ материальные и процессуальные;
- регулятивные и охранительные;
- нормы-дефиниции и нормы-принципы.