О субботе и воскресении

 

Беседа с адвентистами об отмене празднования ветхозаветной субботы и установлении празднования Воскресенья должна, необходимо, распадаться на две части: сначала нужно определенно доказать, что празднования суббот отменены и не соблюдающие их не осуждаются, а затем уже трактовать о Воскресении. Смешение перваго и второго вопроса при беседе дает крайнюю запутанность и делает беседу безрезультатной.

В Писании говорится о праздновании очень многих праздников: субботнего дня, года, новомесячия, пасхи ветхозаветной и др. Описано также в Писании, как их праздновать, но мы их не празднуем. Почему? Очевидно потому, что все эти праздники отменены. В большинстве случаев в этих вопросах христиане не спорят: никто не требует праздновать праздник новомесячия, труб, пасхи ветхозаветной с закланием агнца. Но из всех праздников ветхозаветных некоторые люди выделяют один - субботу и утверждают, что должно ее праздновать «по заповеди».

Чтобы не ошибиться в суждении об этом, рассмотрим в Писании все, касающееся субботы.

В Ветхом Завете после сотворения мира суббота освящена, но праздновать ее пока не было приказано:

«благословил Господь седьмой день, и освятил его; ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал» (Быт. 2, 2-3).

Первое празднование субботы после выхода из Египта:

«и покоился народ в седьмый день» (Исх. 16, 11-30).

Как праздновать субботу:

 

Ничего не печь и не варить (Исх. 16, 23).

Ничего не делать (Исх. 20, 8-10).

Не зажигать огня в жилищах (Исх. 35, 3).

Не носить дров (Числ. 15, 32-33).

Но продавать и не покупать (Неем. 10, 31; 13, 15-22).

«не носите нош» (Иер. 17, 21-27).

За нарушение субботы казнь:

Казнь за собирание дров (Числ. 15, 32-36).

Причина установления субботы:

 

«Наблюдай день субботний, чтобы свято хранить его... И помни, что ты был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь Бог твой соблюдать день субботний» (Втор. 5, 12-15).

Суббота установлена только для древнего Израиля, которого освободил Господь из рабства Египетского, и предзнаменовала она новое освобождение всех людей от рабства диаволу.

Христос освободил людей от власти диаволу и спас людей Своим Воскресением. Это случилось в 1-й или 8-й день, который называется теперь воскресным и празднуется христианами.

Христос начал отменение ветхозаветной субботы, н за это Его укоряли, совещаясь погубить:

 

«Сын Человеческий есть господин и субботы» (Матф. 12, 8). «Суббота для человека, а не человек для субботы» (Марк. 2, 27).

Исцеление сухорукого (Лук. 6, 6).

Исцеление расслабленного (Иоан. 5, 2-9).

Когда распространилось Христианство, уверовавшие изъ фарисеев навязывали хрнстианам закон Моисеев и субботу:

«Некоторые из фарисейской ереси уверовавшие говорили, что должно обрезывать язычников изаповедоватьсоблюдатьзаконМоисеев» (Деян. 15, 1-5).

Апостолы на Первом Соборе в 52-м году отменили закон Моисеев, а с ним и субботу:

«Угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого; воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите; соблюдая сие, хорошо сделаете» (Деян. 15, 28-29).

Иудействующие еретики навязывали ветхозаветные обряды и субботу галатам, но апостол отменяет это:

«для чего возвращаетесь опять к немощным... началам и хотите еще снова поработить себя им? Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы»... (Гал. 4, 9-10).

Жиды укоряли христиан за несоблюдение субботы, но апостол воспрещает осуждать за это:

«Никто данеосуждаетъ вас... за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу. Этоестьтеньбудущего, а тело - во Христе» (Кол. 2, 16-17).

Должно спрашивать сектантов: где вы, адвентисты, вычитали для себя приказъ отбивать христиан от веры Христовой и навязывать им ветхозаветный закон Моисеев о субботе? Где Св. Писание в НовомЗавете приказывает соблюдать субботу? Где в Новом Завете написано, как ее праздновать?