О святых храмах

Вещественная святыня

Разбор возражений сектантов

Верующие во Христа, действительно, получают печать Бога

О Крестном знамении

Крестное знамение есть благодатное священнодействие, совершаемое каждым христианином для укрепления себя в вере и исповедании ее, для напоминания о страданиях Христовых и победе над диаволом, для ограждения и избавления себя от лукаваго.

Предсказания о крестном знамении в Ветхом Завете:

 

«Вот, приду собрать все народы и языки, и они придут и увидят славу Мою. И положунанихзнамение» (Ис, 66,18-19).

«И сказал Господь: пройди посреди города, посреди Иерусалима, и на челах людей скорбящих, воздыхающих о всех мерзостях, совершающихся среди него, сделай знак» (в греч. и евр. Библиях сказано: начертай букву «тав», которая по-евр. Писалась в виде креста) (Иез. 9, 4).

«покажи на мне знамение во благо, да видят ненавидящие меня и постыдятся» (Псал. 85, 17).

живаго на лицах, то-есть, крестное знамение:

«И видел я иного Ангела, восходящего от востока солнца и имеющего печатьБогаживаго. И воскликнул он громким голосом к четырем Ангелам, которым дано вредить земле и морю, говоря: не делайте вреда на земле, ни морю, ни деревам, доколе неположимпечатиначелахрабовБоганашего. И я слышал число запечатленных»... (Откр. 7, 2-4).

«И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя ОтцаЕгонаписаноначелах» (Откр. 14, 1).

Крестное знамение есть прославление Троицы и душевно, и телесно:

Апостол говорит: «вы куплены дорогою ценою (крестными страданиями). Посему прославляйте Бога ивтелахваших, и в душах ваших» (1 Кор. 6, 20).

Руки могут участвовать в молитве:

«прострут руки свои к святилищу» (3 Цар. 8, 38).

«Услышь... когда поднимаю руки мои ко храму святому Твоему» (Псал. 27, 2).

«Желаю чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздавая чистые руки без гнева и сомнения» (1 Тим. 2,8).

Сектанты говорят: Руками молиться не нужно, потому что Бог «не требует служения рук человеческих».

Православный ответ: Если так понимать, тогда и Евангелие, написанное руками, не нужно. Здесь лишь говорится, что человек руками своими Богу ничего не поможет, потому что Богу в этом нужды нет. А крестимся мы для себя, а не для Бога. Если руками нельзя славословить Бога, тогда зачем написано: 1 Тим. 2, 8: «желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения»?

Слово ап. Павла надо читать полностью: Бог «не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду» (Деян. 17, 25). Те же слова говорил Соломон, построив храм, и Сам Бог говорил в 49-м псалме, но и в псалме требуется жертвоприношение, и Соломон творил его, ибо Бог требует сего не как имеющий Сам в том нужду, ибо Он и без нашего служения всем владеет, но для, упражнения нас в благочестии.

Господь в Ветхом Завете велел устроить Ему святилище:

«Скажи сынам израилевым. И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их» (Исх. 25, 2. 8).

О Соломоне Господь сказал:

 

«Он устроит дом имени Моему» (2 Цар. 7, 13).

«И построил Соломон храм и кончил его» (3 Цар. 6, 14).

«Храм был угоден Господу, и Господь освятил его» (3 Цар. 9, 3).

После разрушения храма Соломонова, Господь повелел строить новый храм (Агг. 1, 3. 8).

Спаситель ревновал о храме:

«дом Мой домом молитвы наречется для всех народов» (Марк. 11, 17; Матф. 21, 13; Лук. 19, 46).

Спаситель видел в храме особое присутствие Божие:

«Клянущийся храмом клянется им и Живушимвнем» (Матф. 23, 21).

Спаситель признавал освящение от храма:

«что больше: дар, или жертвенник, освящающий дар» (Матф. 23, 19).

Апостолы молились в храме:

Они после вознесения Господня «пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога» (Лук. 24, 53).

Апостолы, проповедуя Христианство по всему миру, приходили в храм Иерусалнмский для поклонения:

 

Ап. Павел говорит: «я пришел в Иерусалим для поклонения» (Деян. 24, 11).

«и молился в храме» (Деян. 22, 17).

Господь предсказал, что у христиан будут свои храмы, воссозданные и обновленные:

 

Ап. Иаков привел на апостольском Соборе пророческое предсказание об этом: (Деян. 15, 16-17)

«потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее, чтобы взыскали Господа прочие человеки и вот, народы, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий сие».

Христиане, действительно, имелн храмы, которые назывались у них церквами:

«Целый год собирались они в церкви и учили не малое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться христианами» (Деян. 11, 26).

Церковь, или храм, христиане всегда отличали от жилого дома:

«Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит. Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих, ибо неприлично жене говорить вцеркви» (1 Кор. 14, 34-35).

Храмы Божии должны сохраниться до пришествия Христова, когда придет антихрист и будет глумиться над ними:

«Откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящейся выше всего, называемаго Богом или святынею, так что вхрамеБожием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» (2 Фес. 2, 3-4).