Учебная практика на сложные действия
Задания и упражнения при обучении атакам с действием на оружие, защитам и ответам от них.
Задания и упражнения при обучении атакам с обманом и защитам от них с ответами.
Групповое обучение
Основное внимание тренера при групповом обучении сложным действиям обращается на связи простых действий с приемами подготавливающих действий, на их технический и тактический анализ занимающимися. Необходимо уделять также внимание развитию чувства дистанции, разнообразию темпа и ритма действий, умению чередовать скорости, развитию остроты зрительных восприятий, воспитанию наблюдательности у занимающихся, правильному отношению к победе и поражению в отдельных схватках, анализу своего поведения и противника в процессе «контров», боевых схваток и учебного боя на отдельные действия.
Задание 1. Выполнять атаки с обманом и защищаться от них. Приемы проводить поочередно в виде упражнений с места и с шагом вперед по 2—3 мин.
Примерные упражнения:
1) со средней дистанции из 6-го или 4-го соединения атаковать переводом или с обманом и переводом; обороняющийся прибегает к 4-й или 6-й защите. Действовать в боевом темпе;
2) с дальней дистанции из 4 го или 6-го соединения атаковать с шагом и выпадом тройным переводом. Обороняющемуся защищаться вначале сочетанием 4—6-й защит, а затем любыми защитами;
3) атаковать с обманами, обороняющийся держит вооруженную руку внизу и выполняет защиты: 4 — круг — 4 или 6 — круг — 6;
4) удвоенный перевод с выпадом из 4, 6, 7 и 8-го соединений, затем с шагом вперед и выпадом. Обороняющийся прибегает к круговой защите 6-й или 4-й;
5) атака двойным переносом с выпадом. Обороняющийся должен определить, какая защита наиболее выгодная — 4, 6-я или 9-я.
6) атака с выбором действия, двойной перевод, удвоенный или двойной перенос. Обороняющийся выполняет разнообразные защиты.
Задание 2. Атаки с обманом, защиты от них и ответы с решением тактических задач. Действовать поочередно по 3—5 мин.
Примерные упражнения в «контрах»:
1) с шагом вперед прямой укол, перевод или обман-перевод, обороняющийся защищается и дает ответ;
2) маневрировать шагами вперед и назад, выбрать момент и атаковать переводом или с обманом и переводом. Обороняющийся защищается и даёт ответ одной рукой или с выпадом;
3) атаковать переводом, переносом или с обманом из 6-го (4, 7, 8-го) нейтрального соединения со средней дистанции. Задача наступающего — сделать убедительным обман и заставить противника реагировать на него защитой. Задача обороняющегося — распознать обман от действительной атаки и не реагировать на него или ложно реагировать и, приняв защиту, дать ответ;
4) маневрировать дистанцией и оружием, менять позиции, соединение, выбрать момент и атаковать любой атакой просто или с обманом. Обороняющемуся защищаться и отвечать, можно применять контрзащиты и контрответы. Действовать до нанесения укола одному из бойцов.
Задание 1.Выполнять атаки с захватом, защиты от них и ответы. Действовать поочередно по 5—6 мин.
Задание 2. С шагом вперед и захватом вызвать противника на контратаку, отразить ее и дать ответ. Действовать поочередно по 3—5 мин.
Примерные действия в «контрах»:
1) с шагом вперед захватить оружие противника в 4-ю или 6-ю позицию и атаковать любым способом в зависимости от действий противника; если противник контратакует, взять защиту и дать ответ;
2) то же, но противник может контратаковать просто или с обманом.
Задание 3. С шагом вперед чередовать атаки с захватом, с батманом и вызывать противника на контратаку, отразить ее и дать ответ, при снятии ответа продолжать схватку до нанесения укола. Чередовать выполнение захватов с батманами, действительные атаки с ложными, с вызовом на контратаку и отражением ее. Обороняющийся контратакует просто или с обманом, иногда завязывает схватку.
Также следует совершенствовать сложные боевые действия в групповом обучении, где занимающиеся обмениваются опытом в мастерстве с противниками, различными по технике и характеру действий.
При обучении сложным действиям необходимо широко применять боевые схватки на отдельные приемы или действия, учебные бои, в которых занимающиеся сами подсчитывают количество уколов при действиях с различными противниками. Обычно в одном тренировочном занятии целесообразно менять 5—6 партнеров.
Организация и проведение учебной практики на сложные боевые действия такие же, как и в простых действиях: групповая двусторонняя практика, по заданию преподавателя, с раскрытием системы заданий и частных задач, демонстрацией разнообразных методических приемов и тренерской техники.
Последовательность обучения заданиям, методическим приемам, тренерским умениям и навыкам следующая:
1) обманные действия, защиты от них, ответы, контратаки, повторные атаки и их сочетания;
2) атаки с действием на оружие, защиты и ответы от них с контрдействиями;
3) комбинированные атаки, защиты от них и ответы в сочетании с разновидностью действий;
4) решение разнообразных тактических задач в зависимости от создавшейся боевой ситуации.