Учебная практика на сложные действия

Задания и упражнения при обучении атакам с действием на оружие, защитам и ответам от них.

Задания и упражнения при обучении атакам с обманом и за­щитам от них с ответами.

Групповое обучение

 

Основное внимание тренера при групповом обучении сложным действиям обращается на связи простых действий с приемами подготавливающих действий, на их технический и тактиче­ский анализ занимающимися. Необходимо уделять также вни­мание развитию чувства дистанции, разнообразию темпа и рит­ма действий, умению чередовать скорости, развитию остроты зрительных восприятий, воспитанию наблюдательности у зани­мающихся, правильному отношению к победе и поражению в от­дельных схватках, анализу своего поведения и противника в процессе «контров», боевых схваток и учебного боя на отдельные действия.

Задание 1. Выполнять атаки с обманом и защищаться от них. Приемы проводить поочередно в виде упражнений с места и с шагом вперед по 2—3 мин.

Примерные упражнения:

1) со средней дистанции из 6-го или 4-го соединения атаковать перево­дом или с обманом и переводом; обороняющийся прибегает к 4-й или 6-й за­щите. Действовать в боевом темпе;

2) с дальней дистанции из 4 го или 6-го соединения атаковать с шагом и выпадом тройным переводом. Обороняющемуся защищаться вначале соче­танием 4—6-й защит, а затем любыми защитами;

3) атаковать с обманами, обороняющийся держит вооруженную руку внизу и выполняет защиты: 4 — круг — 4 или 6 — круг — 6;

4) удвоенный перевод с выпадом из 4, 6, 7 и 8-го соединений, затем с шагом вперед и выпадом. Обороняющийся прибегает к круговой защите 6-й или 4-й;

5) атака двойным переносом с выпадом. Обороняющийся должен опре­делить, какая защита наиболее выгодная — 4, 6-я или 9-я.

6) атака с выбором действия, двойной перевод, удвоенный или двойной перенос. Обороняющийся выполняет разнообразные защиты.

Задание 2. Атаки с обманом, защиты от них и ответы с решением тактических задач. Действовать поочередно по 3—5 мин.

Примерные упражнения в «контрах»:

1) с шагом вперед прямой укол, перевод или обман-перевод, обороняю­щийся защищается и дает ответ;

2) маневрировать шагами вперед и назад, выбрать момент и атаковать пе­реводом или с обманом и переводом. Обороняющийся защищается и даёт от­вет одной рукой или с выпадом;

3) атаковать переводом, переносом или с обманом из 6-го (4, 7, 8-го) нейтрального соединения со средней дистанции. Задача наступающего — сде­лать убедительным обман и заставить противника реагировать на него защитой. Задача обороняющегося — распознать обман от действительной атаки и не реагировать на него или ложно реагировать и, приняв защиту, дать ответ;

4) маневрировать дистанцией и оружием, менять позиции, соединение, выбрать момент и атаковать любой атакой просто или с обманом. Обороняю­щемуся защищаться и отвечать, можно применять контрзащиты и контрответы. Действовать до нанесения укола одному из бойцов.

Задание 1.Выполнять атаки с захватом, защиты от них и ответы. Действовать поочередно по 5—6 мин.

Задание 2. С шагом вперед и захватом вызвать против­ника на контратаку, отразить ее и дать ответ. Действовать по­очередно по 3—5 мин.

Примерные действия в «контрах»:

1) с шагом вперед захватить оружие противника в 4-ю или 6-ю позицию и атаковать любым способом в зависимости от действий противника; если противник контратакует, взять защиту и дать ответ;

2) то же, но противник может контратаковать просто или с обманом.

Задание 3. С шагом вперед чередовать атаки с захватом, с батманом и вызывать противника на контратаку, отразить ее и дать ответ, при снятии ответа продолжать схватку до нанесения укола. Чередовать выполнение захватов с батманами, действительные атаки с ложными, с вызовом на контратаку и от­ражением ее. Обороняющийся контратакует просто или с обма­ном, иногда завязывает схватку.

Также следует совершенствовать сложные боевые действия в групповом обучении, где занимающиеся обмениваются опытом в мастерстве с противниками, различными по технике и характе­ру действий.

При обучении сложным действиям необходимо широко при­менять боевые схватки на отдельные приемы или действия, учеб­ные бои, в которых занимающиеся сами подсчитывают количест­во уколов при действиях с различными противниками. Обычно в одном тренировочном занятии целесообразно менять 5—6 парт­неров.

 

 

Организация и проведение учебной практики на сложные боевые действия такие же, как и в простых действиях: групповая двусторонняя практика, по заданию преподавателя, с раскрыти­ем системы заданий и частных задач, демонстрацией разнооб­разных методических приемов и тренерской техники.

Последовательность обучения заданиям, методическим при­емам, тренерским умениям и навыкам следующая:

1) обманные действия, защиты от них, ответы, контратаки, повторные атаки и их сочетания;

2) атаки с действием на оружие, защиты и ответы от них с контрдействиями;

3) комбинированные атаки, защиты от них и ответы в соче­тании с разновидностью действий;

4) решение разнообразных тактических задач в зависимости от создавшейся боевой ситуации.