Батманах, кругах и завязываниях

Задача 3. Обучение двойной перемене соединения и их сочетаниям

Задача 2. Обучение перемене соединения в основных позициях

Задача 1. Обучение способам овладения соединением с оппозицией клинка

 

Задания, команды Частные задачи в средства
1. Овладеть 4-м и 6-м соединением с оппозицией. «К бою готовьсь!», «Самостоятельно действуйте!»     а) построить обучаемых в две шеренги лицом друг к другу на средней дистанции; б) из положения вне соединения первым номерам взять 4-е соединение, затем 6-е, повторить несколько раз
2. Из нейтрального соединения овладеть 4-м или 6-м соединением и провести оружие в нижнее соединение и наоборот. Выполнять поочередно а) первые номера, плавно нажимая на оружие, овладевают соединением 4-й или 6-й позиции; б) перевести оружие партнера из 6-го соединения в 7-е несколько раз
3. Из положения открытого соединения в 4, 6, 7, 8-й позиции овладеть соединением а) первые номера владеют 6-м соеднением, вторые номера движением клинка овладевают 6-м (4, 7, 8-м) соединением; б) выполнять поочередно

 

 

Задания, команды Частные задачи и средства
1. Переменить соединение из 6-го в 4-е, из 4-го в 6-е, из 7-го в 8-е, из 8-го в 7-е а) из 6-го соединения переменить соединение в 4-е (6-е) и закрыться; б) выполнять перемену соединения плавно и непрерывно в 4,6-е, затем в 7-е и 8-е
2. Менять соединение в круг—6 и круг—4 а) из 6-го нейтрального соединения первый номер берет круг — 4, второй круг — 6 и наоборот; б) выполнять с ускорением
3. На взятие соединения парт­нером переменить соединение с кругом. Выполнять поочередно а) на взятие партнером 6-го соедине­ния переменить в круг—4, на взятие 4-го соединения переменить в круг—6, вы­полнять с ускорением; б) то же в нижних соединениях

 

 

 

Задания, команды Частные задачи и средства
1. Исполнять двойную перемену соединения в 4—6-ю и 6—4-ю неп­рерывно по 1—2 мин. а) из 6-го соединения первый номер делает двойную перемену соединения в 4—6 и овладевает соединением. Второй номер повторяет; б) так же действовать из 4-го нейтраль­ного соединения в 6—4
2. Выполнять двойную переме­ну соединения в 7—8 и 8—7 а) первый номер делает двойную пе­ремену в 7—8 (8—7). Второй номер по­вторяет движение; б) выполнять ритмично, с постепенным ускорением
3. Выполнять круговую переме­ну и двойную перемену соедине­ния в произвольном сочетании с передвижением вперед и назад. Действовать самостоятельно по 1—2 мин. а) с шагом вперед переменить соеди­нение; на перемену партнера с кругом два раза переменить соединение и т.д.; б) при перемене соединения стремить­ся овладеть соединением, движения во­оруженной руки выполнять независимо от движения ног

 

 

Задача 4. Обучение упражнениям с клинком в перемене соединений,

 

Задания, команды Частные задачи в средства
1. Выполнять упражнение в круговой и двойной перемене соединения. Каждый партнер действует непрерывно в течение 1—2 мин. а) из нейтрального 6-го соединения первый номер меняет соединение в круг — 4, второй выполняет двойную перемену соединения в 6—4; первый номер меняет круг—6, второй делает перемену в круг—4—6; б) то же выполнять в нижних соединениях
2. Выполнять упражнение в батманах—легких толчках клинком своего оружия по клинку партнера за счет работы пальцев вооруженной руки. Действовать поочередно и непрерывно по 1 —2 мин. а) на средней дистанции из 6-го соединения первый номер делает легкий толчок по клинку партнера, второй номер ослабляет пальцы и затем, сжимая их, делает ответный толчок; б) выполнять толчки по оружию партнера с разной силой в 6, 4, 7, 8-м соединениях (рис. 87, 1)
3. Выполнять непрерывно батманы в 4—круг—6 а) первый номер владеет 6-м соединением. Второй номер делает батман в круг—4, второй — в круг—6. Выполнять непрерывно 20—30 раз, затем переменить соединение; б) выполнять упражнение батман в 4—круг—6, батман в 6—круг—4 непрерывно до 1 мин.
4. Выполнять непрерывно двойные батманы в 4—круг—6, в 6— круг—4 а) из нейтрального 6-го соединения первый номер делает легкий толчок в круг—4 и сильный толчок в круг—6, второй номер повторяет движение; б) так же выполнять из 4-го нейтрального соединения
5. Выполнять упражнение в кругах из 6-го и 4-го соединений а) средняя дистанция, первый номер владеет соединением. Первый номер показывает перевод, второй берет круг—6, первый не дает касания клинка, делает еще раз с кругом перевод и приближает острие. На третий или четвертый перевод второй номер берет со- единение круг—6, а затем повторяет то, что делал первый номер (рис. 87, 2,3) б) так непрерывно каждый выполняет упражнение в тонких кругах за счет работы пальцев вооруженной руки (одной рукой и с выпадом).
6. Выполнять упражнение в завязываниях оружия из 6-го в 7-й, 13 4-го в 8-й, из 6-го в круг—6, из 4-го в круг—4. Действовать юочередно Первый номер вытягивает вооружен­ную руку, второй завязывает оружие два раза в круг—6, не теряя соприкос­новения клинков, и делает паузу 1— 2 сек., снова завязывает оружие два раза. Выполняет 10—15 раз (рис. 87, 4, 5)

 

 

Индивидуальное обучение. В индивидуальном обучении со­единениям и их переменам преподаватель добивается от учени­ков чувства темпа и ритма движения, тонкости изменения ампли­туды движения клинка за счет работы пальцев и выгодного овла­дения оппозицией клинка за счет выпрямления или сгибания вооруженной руки. Преподаватель объясняет тактический смысл истинных и ложных перемен соединения. Более сложные сочета­ния круговых и полукруговых перемен соединения, упражнения с клинком он выполняет с каждым учеником индивидуально или оказывает нужную помощь.