Банковский менеджмент

Тема №25: «Банковский менеджмент и маркетинг»

Банковский маркетинг

Банковский менеджмент

Содержание темы по типовой программе:

Понятие банковского менеджмента. Основные принципы бан­ковского менеджмента. Особенности банковского менеджмента. Цель банковского менеджмента. Специфика целей банковского менеджмента. Задачи банковского менеджмента.

Основные направления банковского менеджмента. Управление активами. Управление пассивами. Риск-менеджмент. Управление собственными средствами. Управление рентабельностью банка. Разработка концепции управления трудовым коллективом.

Формирование персонала коммерческого банка. Номенклату­ра должностей. Оценка наличия ресурсов персонала и будущих потребностей банка. Набор банковского персонала. Средства вне­шнего и внутреннего набора. Отбор персонала. Мотивация к труду.

Структура заработной платы. Награждение за более высокую производительность труда банковских работников. Развитие банковс­кого персонала. Адаптация и обучение персонала.

Оценка результатов деятельности банковских работников и я использование в системе контроля. Подготовка руководящих кад­ров. Проблемы развития персонала казахстанских коммерчески банков и направления совершенствования труда банковских работ­ников.

Характеристики плохого управления. Технический менедж­мент и его причины. Неумеренный рост. Плохая кредитная поли­тика. Переконцентрация риска. Связанное кредитование. Излишне оптимистическая оценка перспектив заемщиков. Слабость внут­реннего контроля. Плохое планирование. Косметический менедж­мент. Способы укрытия потерь и убытков. Отчет о доходах «на изнанку». Манипуляция показателей чистой прибыли. Увековече­ние кредитов. Авантюрный менеджмент. Спекуляция. Завышение ссудных процентов. Покупка дорогих депозитов. Мошенничество. Самокредитование. Манипуляция собственностью. Характерные черты процесса ухудшения положения банка. Расточительное по­ведение. Отчаянное управление. Основные принципы реабилита­ции банков: слияние, поддержка правительства, рекапитализация. Трансформация активов.

Понятие и содержание банковского маркетинга. Принципы банковского маркетинга. Концепция банковского маркетинга. При­нципы мышления банковского работника, вытекающие из банков­ского маркетинга.

Специфические черты банковского маркетинга: нематериаль­ный характер банковского продукта, прямой контакт с покупате­лем услуг, денежный характер услуг.

Приемы банковского маркетинга. Способ общения с клиентом (активный и пассивный маркетинг). Обеспечение роста продажи и рентабельности услуг.

Необходимость освоения способов и приемов маркетинга ком­мерческими банками.

Составные части банковского маркетинга. Сбор информации о Рынке и разработка на этой основе стратегии банка. Сегментация Рынка банковских продуктов. Типы банковской стратегии на рын­ке. Определение видов и цен продуктов, предлагаемых банком на Рынке.

Классификация банковских услуг. Себестоимость банковских Услуг. Принципы определения себестоимости кредитных и расчет­ах услуг.

Прейскурант цен на банковские услуги. Стратегический план й План маркетинга.

Использование приемов банковского маркетинга в БВУ РК.