Период подготовительный

Примерный план тренировочного занятия фехтовальщика-рапириста

Задачи: совершенствование основной техники, и в частности про­стых действий.

 

1. Общая разминка — 8 мин.

2. Специальная разминка — 12 мин.

3. Совершенствование техники передвижений: — 10 мин.

­ продвижение шагами вперед на расстояние в 10—12 м и возвращение шагами назад — 3 раза

­ движение вперед, поочередно делая маленький и большой шаги на расстояние 10—12 м, и возвращение назад в

­ том же порядке — 2 раза

­ шаг вперед, шаг назад, полувыпад и закрыться — 20 раз

­ то же, но с полным выпадом — 15 раз

­ из боевой стойки полный выпад и закрыться — 15 раз

­ шаг вперед и полувыпад, закрыться — 20 раз

­ шаг вперед и полный выпад полной скоростью — 40

­ шаг и полувыпад, закрыться, скачок назад — 15 раз

­ произвольные безостановочные передвижения с полувыпа­дами, выпадами, бросками, повторениями выпадов после

­ полувыпадов — 2 раза, по 1 мин.

4. Упражнения на мишени — 10 мин.

­ уколы с места из 6, 4, 7, 8, 2-й позиций — 40 раз

­ уколы с шагом вперед из разных позиций — 30 раз

­ уколы с полувыпадами — 20 раз

­ уколы с выпадом — 20 раз

­ уколы с повторениями при отходе, выполняемые на фоне различных движений оружием и передвижений — 20 раз

­ уколы с шагом вперед и выпадом полной скоростью — 10 раз

­ уколы с выпадом из дальней дистанции с подтягиванием сзади стоящей ноги — 10 раз

­ уколы с выпадом и с фиксацией в конечном положении — 10 раз

5. Упражнения с партнером:

­ защитные действия: 4-я и ответ прямо после маленькой паузы для проверки точности защиты — 20 раз

­ то же, в 6-й — 20 раз

­ то же, в 7-й — 20 раз

­ то же, в 8-й — 20 раз

­ Атаки прямые, с переводом на открывание и перемену линии и соединения с полувыпадами — 30 раз

­ защиты круговые 6, 4, 7-я и ответы прямо — по 15—20 раз

­ схватка в защитах 4 — прямо, 4 — прямо — 15 раз

­ то же в 6-й линии — 15раз

­ схватка после атаки, стоя на выпаде 4-я или 6-я и контрответ — 15—20 раз

­ риностная игра без выпадов из простых действий — 3—5 мин.

6. Индивидуальный урок у тренера — 30 мин

планируется тренером

7. Учебные бои:

­ в замедленном темпе — 5 мин

­ в боевом темпе 2 боя — 10 мин

8. Упражнения для развития физических качеств: 25—30 мин

­ со скакалкой — 5—6 мин

­ сгибание рук в упоре лежа — 20 раз

­ растягивание мышц задней поверхности ног, наклоны с но­гами врозь — 20 раз

­ махи ногами полной амплитудой вперед, назад и в стороны по 20 раз в каждую сторону

­ растягивание в шпагат и покачивание в нем — 6—8 раз

­ расслабление мышц плечевого пояса — 3 мин.

­ прыжки в высоту с разбега в 5 шагов, отталкиваясь попе­ременно левой и правой ногой — 10 раз

­ расслабление мышц ног — 3—4 мин.

 

Фехтовальщик может проводить эти упражнения в раз­ной последовательности, делая перерывы для отдыха разной длительности в зависимости от интенсивности. Все упражне­ния должны проделываться на протяжении нескольких за­нятий, а затем их дозировка может изменяться в сторону увеличения или уменьшения.

Перспективные годовые общие и индивидуальные планы тренировочной работы составляет тренер и обсуждает их со спортсменом. После согласования основных вопросов эти планы принимаются к действию и служат основанием для планирова­ния работы на ближайшие периоды. Индивидуальный перспек­тивный план должен быть заготовлен в двух экземплярах: для тренера и для фехтовальщика. Месячный индивидуальный план разрабатывает тренер вместе со спортсменом. Недельный тре­нировочный цикл и план отдельного занятия составляет фех­товальщик и представляет тренеру для согласования и утверж­дения.

Фехтовальщики высших разрядов должны вести дневник тренировок, который отражает их повседневную тренировочную работу и содержит анализ участия в соревнованиях. Учет коли­чества проведенных боез ведется в специальном «боевом ли­стке» спортсмена, где отмечается каждый бой в официальных соревнованиях и его результат. Состояние здоровья спортсмена и его антропометрические показатели контролируются посред­ством регулярных медицинских осмотров во врачебно-физкультурных диспансерах.

Принимая во внимание громадное влияние соревнований на формирование личности спортсмена и на его воспитание, тре­нер должен развивать у своих учеников чувство ответственности перед каждым боем, независимо от масштаба и состава участ­ников соревнования. На все соревнования, в том числе и на тренировочные в своем коллективе, спортсмен обязан являться в полной аккуратной спортивной форме и соблюдать все пра­вила спортивной этики. Следует воспитывать у спортсменов ясное понимание того, что в фехтовании нет мелочей и каждая, на первый взгляд незаметная, небрежность может перейти в значительную ошибку и отрицательно влиять на дальнейшие выступления.