Основное направление учебно-тренировочной работы.
Мастера спорта (перворазрядника) тов. ________ на январь 19 ___ года
Примерный индивидуальный месячный план учебно-тренировочной работы
Примерный индивидуальный план тренировок на _______ год ________ тов. _________
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Основное направление работы: совершенствование техники всех действий и передвижений; подготовка к участию в турнирах на кубок области и республики; повышение уровня физической подготовленности.
Главные средства: индивидуальные уроки и взаимоуроки, технические и соревновательные контры, «рипостная игра», замедленные бои, соревновательные бои (короткие); работа над физическими качествами (в зале и на стадионе).
Участие в соревнованиях; внутренние соревнования, турнир на кубок области.
Основное направление работы: совершенствование техники и тактики, развитие специальной выносливости для ведения кубковых боев, работа над индивидуальной манерой боя.
Главные средства: индивидуальные уроки, направленные на боевые действия (выбор момента, чувство скорости, работа над подготавливающими действиями и др.). Совершенствование техники управления оружием и передвижений в самостоятельной работе.
Участие в соревнованиях: турниры на кубки республики и СССР.
Основное направление работы: совершенствование физических качеств и технической подготовленности.
Главные средства: групповые и индивидуальные упражнения на совершенствование техники управления оружием и передвижений с акцентом на работу над выпадами и бросками из разных исходных положений; технические контры в парах; взаимоуроки на шлифовку элементов разных действий; индивидуальные уроки у тренера; учебные бои с решением технических задач; развитие физических качеств, особенно гибкости и силы.
Участие в соревнованиях: контрольные соревнования для сильнейших города.
В плане рекомендуется освещать следующие вопросы: Исходные данные: занимается фехтованием с _____ года, член сборной команды города, общества, республики, Советского Союза; опыт участия в ответственных соревнованиях; лучшие результаты; результаты в соревнованиях прошлого года.
Положительные качества: физическая подготовка; спортивно-техническая подготовка; волевые качества; отношение к тренировке; поведение в соревнованиях; стабильность результатов.
Недостатки: в физической подготовке; в спортивно-технической подготовке; в манере боя; в волевой подготовке; в совершенствовании; в работе над выполнением заданий тренера.
Над чем следует работать: в физической подготовке; в спортивно-технической 'подготовке; в моральной и волевой подготовке; в повышении общеобразовательного и идейного
уроввя.
Ожидаемый результат в крупнейших соревнованиях: предполагаемое место в соревнованиях на первенство города, общества, фвспублики, Советского Союза.
Совершенствование техники основных приемов и действий; улучшение общей физической и специальной физической подготовленности; повышение уровня специальных знаний по фехтованию.
Конкретные указания тренера над чем работать:
В специальной тренировке по фехтованию: исправить широкие движения при защитных действиях и сократить ам-ллитуду движений в лучезапястном суставе; использовать для этого самостоятельную работу перед зеркалом, упражнения в парах и взаимоуроках, выполняя многократно защиты отведением и отбивом с фиксацией конечного положения, стараясь делать возможно более легкие и точные движения клинком с раскрепощением мышц плеча.
В защитных действиях выполнять многократно три основных варианта защит на месте со средним положением руки, с шагом назад с более отодвинутым оружием, с шагом вперед с приближенным положением руки с оружием.
В ответных действиях следить за прямолинейностью движения оружия и кисти; выполнять большинство прямых ответов с оппозицией и без потери соединения; из каждой защиты делать ответ прямо, с переводом, с задержкой, с разным положением руки при ответе — средним распрямлением, максимальным вытягиванием, согнутой рукой, используя для этого различные дистанционные положения.
В атакующих действиях: основное внимание уделить выполнению простых атак с разных дистанций, применяя для этого полувыпады, выпады средней величины, максимально длинные выпады, выпады со скольжением сзади стоящей ноги вперед (вместо шага и вьипада). Обратить внимание на отработку толчка левой ногой при посылке на выпад и на свободное положение плеч и всего корпуса при конечном движении. Добиваться, чтобы движение оружия вперед было совершенно свободным при полном раскрепощении руки и с соблюдением максимально короткого пути до цели с ускорением в конце движения. При возвращении в боевую стойку не допускать небрежности и выполнять движения, как боевой и важный элемент. Овладеть всеми способами прямых уколов, т. е. без соединения, со скольжением но оружию, с оппозицией (с подавлением клинка противника).
Развивать способность к продолжению боевых действий, завязывая схватки из атакующих и защитных действий. Тренировать изменение скорости при схватках от замедленных движений к резким убыстрениям, от максимальной скорости к приостановке или замедлению и последующему действию с изменением линии и пр.
При проведении учебных боев исключить действия в темп для закрепления и совершенствования защитных рефлексов, как важнейших для фехтовальщиков.
В учебных боях использовать бои в замедленном темпе для развития чувства ориентировки и способности к сознательному обыгрыванию противника лучшим ведением оружия. Провести не менее 20 соревновательных боев.
В тренировке по повышению общей и специальной физической подготовки обратить особое внимание на развитие гибкости, выполнять специальные упражнения для увеличения амплитуды движений в тазобедренных и плечевых суставах; использовать для развития силы упражнения в приседаниях и выпрыгиваниях из разных положений приседа; использовать в конце каждой тренировки специальные упражнения с легкими гантелями и штангой; ввести в ежедневную гимнастику упражнения на гибкость, укрепление и развитие мышц предплечья с использованием гимнастической палки, малых мячей; не менее 5 мин. в каждой тренировке работать со скакалкой. Два раза в неделю заниматься по 60—80 мин. упражнениями общей физической подготовки, исключив в эти дни тренировку по фехтованию; в эти же дни делать двух-трехчасовые прогулки пешком, на лыжах или катание на коньках.
По совершенствованию теоретических знаний и французской терминологии: сдать зачеты и экзамены в вузе с оценкой не ниже чем на «хорошо».
Сдать специальный зачет по знанию французской терминологии по судейству и по наименованию фехтовальных действий.