Основное направление учебно-тренировочной работы.

Мастера спорта (перворазрядника) тов. ________ на январь 19 ___ года

Примерный индивидуальный месячный план учебно-тренировочной работы

Примерный индивидуальный план тренировок на _______ год ________ тов. _________

Декабрь

Ноябрь

Октябрь

Основное направление работы: совершенствование техники всех действий и передвижений; подготовка к участию в тур­нирах на кубок области и республики; повышение уровня фи­зической подготовленности.

Главные средства: индивидуальные уроки и взаимоуроки, технические и соревновательные контры, «рипостная игра», за­медленные бои, соревновательные бои (короткие); работа над физическими качествами (в зале и на стадионе).

Участие в соревнованиях; внутренние соревнования, турнир на кубок области.

 

Основное направление работы: совершенствование техники и тактики, развитие специальной выносливости для ведения кубковых боев, работа над индивидуальной манерой боя.

Главные средства: индивидуальные уроки, направленные на боевые действия (выбор момента, чувство скорости, работа над подготавливающими действиями и др.). Совершенствование техники управления оружием и передвижений в самостоятель­ной работе.

Участие в соревнованиях: турниры на кубки республики и СССР.

 

Основное направление работы: совершенствование физиче­ских качеств и технической подготовленности.

Главные средства: групповые и индивидуальные упражне­ния на совершенствование техники управления оружием и пере­движений с акцентом на работу над выпадами и бросками из разных исходных положений; технические контры в парах; взаимоуроки на шлифовку элементов разных действий; инди­видуальные уроки у тренера; учебные бои с решением техниче­ских задач; развитие физических качеств, особенно гибкости и силы.

Участие в соревнованиях: контрольные соревнования для сильнейших города.

 

 

В плане рекомендуется освещать следующие вопросы: Исходные данные: занимается фехтованием с _____ года, член сборной команды города, общества, республики, Советского Союза; опыт участия в ответственных соревнованиях; лучшие результаты; результаты в соревнованиях прошлого года.

Положительные качества: физическая подготовка; спор­тивно-техническая подготовка; волевые качества; отношение к тренировке; поведение в соревнованиях; стабильность резуль­татов.

Недостатки: в физической подготовке; в спортивно-техниче­ской подготовке; в манере боя; в волевой подготовке; в совер­шенствовании; в работе над выполнением заданий тренера.

Над чем следует работать: в физической подготовке; в спор­тивно-технической 'подготовке; в моральной и волевой подготовке; в повышении общеобразовательного и идейного

уроввя.

Ожидаемый результат в крупнейших соревнованиях: пред­полагаемое место в соревнованиях на первенство города, обще­ства, фвспублики, Советского Союза.

 

 

 

Совершенствование техники основных приемов и действий; улучшение общей физической и специальной физической под­готовленности; повышение уровня специальных знаний по фех­тованию.

Конкретные указания тренера над чем работать:

В специальной тренировке по фехтованию: исправить широкие движения при защитных действиях и сократить ам-ллитуду движений в лучезапястном суставе; использовать для этого самостоятельную работу перед зеркалом, упражнения в парах и взаимоуроках, выполняя многократно защиты отведе­нием и отбивом с фиксацией конечного положения, стараясь делать возможно более легкие и точные движения клинком с раскрепощением мышц плеча.

В защитных действиях выполнять многократно три основ­ных варианта защит на месте со средним положением руки, с шагом назад с более отодвинутым оружием, с шагом вперед с приближенным положением руки с оружием.

В ответных действиях следить за прямолинейностью движе­ния оружия и кисти; выполнять большинство прямых ответов с оппозицией и без потери соединения; из каждой защиты де­лать ответ прямо, с переводом, с задержкой, с разным положе­нием руки при ответе — средним распрямлением, максималь­ным вытягиванием, согнутой рукой, используя для этого различные дистанционные положения.

В атакующих действиях: основное внимание уделить вы­полнению простых атак с разных дистанций, применяя для этого полувыпады, выпады средней величины, максимально длинные выпады, выпады со скольжением сзади стоящей ноги вперед (вместо шага и вьипада). Обратить внимание на отра­ботку толчка левой ногой при посылке на выпад и на свобод­ное положение плеч и всего корпуса при конечном движении. Добиваться, чтобы движение оружия вперед было совершенно свободным при полном раскрепощении руки и с соблюдением максимально короткого пути до цели с ускорением в конце движения. При возвращении в боевую стойку не допускать небрежности и выполнять движения, как боевой и важный эле­мент. Овладеть всеми способами прямых уколов, т. е. без сое­динения, со скольжением но оружию, с оппозицией (с подавле­нием клинка противника).

Развивать способность к продолжению боевых действий, завязывая схватки из атакующих и защитных действий. Тренировать изменение скорости при схватках от замедленных движений к резким убыстрениям, от максимальной скорости к приостановке или замедлению и последующему действию с изменением линии и пр.

При проведении учебных боев исключить действия в темп для закрепления и совершенствования защитных рефлексов, как важнейших для фехтовальщиков.

В учебных боях использовать бои в замедленном темпе для развития чувства ориентировки и способности к сознательному обыгрыванию противника лучшим ведением оружия. Провести не менее 20 соревновательных боев.

В тренировке по повышению общей и специальной физиче­ской подготовки обратить особое внимание на развитие гибко­сти, выполнять специальные упражнения для увеличения амплитуды движений в тазобедренных и плечевых суставах; использовать для развития силы упражнения в приседаниях и выпрыгиваниях из разных положений приседа; использовать в конце каждой тренировки специальные упражнения с легкими гантелями и штангой; ввести в ежедневную гимнастику упраж­нения на гибкость, укрепление и развитие мышц предплечья с использованием гимнастической палки, малых мячей; не менее 5 мин. в каждой тренировке работать со скакалкой. Два раза в неделю заниматься по 60—80 мин. упражнениями общей физиче­ской подготовки, исключив в эти дни тренировку по фехтова­нию; в эти же дни делать двух-трехчасовые прогулки пеш­ком, на лыжах или катание на коньках.

По совершенствованию теоретических знаний и французской терминологии: сдать зачеты и экзамены в вузе с оценкой не ниже чем на «хорошо».

Сдать специальный зачет по знанию французской термино­логии по судейству и по наименованию фехтовальных действий.