Параметры шестерен известных производителей.
Производитель | Название | Использование |
Prometeus | one tourque | до 120 (реально 130) |
double tourque | до 135(реально 140) | |
triple tourque | до 150(реально 160) | |
max tourque | до 190(х3 - сложно найти пружину, которая их сломает) | |
Systema | Torque-up (например 0207) | до 130 |
Super torque-up (например 0209) | до 140 | |
Ulyta torque-up | до 160 | |
infinite | до 170 | |
Guarder | infinite | до 170(реально лучше остановится на 150) |
ВНИМАНИЕ! Для их установки на некоторые гирбоксы требуется небольшая доработка корпуса гирбокса а именно фрезеровка левой его половины в месте установки средней шестерни.
Набор косозубых шестерен "Super Torque Up"
Для устранения зазоров между шестернями и втулками и регулировки заторов между плоскостями шесерен при сборке гирбокса используют проставочные шайбы различной толщины. В собранном виде (без поршня и пружины) шестерни должны свободно проворачиваться пльцем, но при этом люфт вдоль оси шестерни должен отсутствовать.
Помимо шестерен в группу редуктора входит антиреверс (5). Антиреверс - предотвращает обратное вращение блока шестерен с поршнем в обратную сторону под действием пружины, во избежание разрушения всего механизма. Срабатывание узла осуществляется за счет контакта храповика с упорами "трещотки" расположенными на моторной шестерне. Постоянное прижатие антиреверса к "трещотке" обеспечивает прижимная пружина антиреверса. Антиреверс изготовлен из твердосплавного материала и собран на оси с упорной втулкой. Для тюнинга обычно используют антиреверс, выполненный из закаленной стали.
Антиреверс с пружиной.
Компрессор
(пружина, направляющая пружины, поршень, головка поршня, цилиндр, головка цилиндра)
Компрессор приводится в движение с помощью реечной передачи секторная шестерня – гребенка поршня. При соскакивании гребенки поршня с зубьев секторной шестерни, поршень, под воздействием сжатой пружины, сжимает воздух. Сжатый воздух, в свою очередь под высоким давлением выходит через головку цилиндра и нозл и выталкивает шарик.
Пружина (7)
В большей степени именно от пружины напрямую зависит величина дульной энергии ЭПО. Чем жёстче Пружина, тем выше скорость полёта шарика и ниже скорострельность. Обычно для изготовления усиленной Пружины используют более толстый прут или увеличивают число витков. Для повышения эффективности и надёжности применяется неравномерная навивка. В силу того, что оба конца Пружины относительно мягкие, это позволяет компенсировать удар, производимый разжимающейся пружиной и стабилизировать систему.
Жёсткость Пружины обозначается в процентах к стандартной, или числовым значением, приблизительно соответствующим скорости шара весом 0.20 гр. при данной пружине. Например, Пружина M130 при установке с соответствующими компонентами способна выдать 130 м/с.
Маркировка пружины (% от номинала) | Скорость шара весом 0.20 гр. на данной пружине (м/сек) |
100% | |
120% | |
150% | |
170% | |
210% | |
240% | |
270% | |
300% |
Примечание: Скорость может и больше заявленной - с увеличением КПД при помощи особых смазок, уменьшении калибра ствола и т.п. В качестве минимального тюнинга можно использовать пружину M100 -110.
Стандартные шестерни могут достаточно долго выдерживать такую перегрузку.
Направляющая пружины (6)
Направляющая пружины предназначена для обеспечения правильного сжатия пружины. В базовом варианте изготавливается из пластика и комплектуется стальной шайбой. Варианты используемые для тюнинга отличаются от штатного не только более качественным исполнением, но и наличием шарикового подшипника нажимного действия в основании для облегчения вращения усиленной пружины вокруг своей продольной оси.
Направляющая пружины.