Параметры шестерен известных производителей.

 

Производитель Название Использование
Prometeus one tourque до 120 (реально 130)
double tourque до 135(реально 140)
triple tourque до 150(реально 160)
max tourque до 190(х3 - сложно найти пружину, которая их сломает)
Systema Torque-up (например 0207) до 130
Super torque-up (например 0209) до 140
Ulyta torque-up до 160
infinite   до 170
Guarder infinite   до 170(реально лучше остановится на 150)

 

ВНИМАНИЕ! Для их установки на некоторые гирбоксы требуется небольшая доработка корпуса гирбокса а именно фрезеровка левой его половины в месте установки средней шестерни.


Набор косозубых шестерен "Super Torque Up"

 

Для устранения зазоров между шестернями и втулками и регулировки заторов между плоскостями шесерен при сборке гирбокса используют проставочные шайбы различной толщины. В собранном виде (без поршня и пружины) шестерни должны свободно проворачиваться пльцем, но при этом люфт вдоль оси шестерни должен отсутствовать.

Помимо шестерен в группу редуктора входит антиреверс (5). Антиреверс - предотвращает обратное вращение блока шестерен с поршнем в обратную сторону под действием пружины, во избежание разрушения всего механизма. Срабатывание узла осуществляется за счет контакта храповика с упорами "трещотки" расположенными на моторной шестерне. Постоянное прижатие антиреверса к "трещотке" обеспечивает прижимная пружина антиреверса. Антиреверс изготовлен из твердосплавного материала и собран на оси с упорной втулкой. Для тюнинга обычно используют антиреверс, выполненный из закаленной стали.

Антиреверс с пружиной.


Компрессор

(пружина, направляющая пружины, поршень, головка поршня, цилиндр, головка цилиндра)

Компрессор приводится в движение с помощью реечной передачи секторная шестерня – гребенка поршня. При соскакивании гребенки поршня с зубьев секторной шестерни, поршень, под воздействием сжатой пружины, сжимает воздух. Сжатый воздух, в свою очередь под высоким давлением выходит через головку цилиндра и нозл и выталкивает шарик.

 

Пружина (7)

В большей степени именно от пружины напрямую зависит величина дульной энергии ЭПО. Чем жёстче Пружина, тем выше скорость полёта шарика и ниже скорострельность. Обычно для изготовления усиленной Пружины используют более толстый прут или увеличивают число витков. Для повышения эффективности и надёжности применяется неравномерная навивка. В силу того, что оба конца Пружины относительно мягкие, это позволяет компенсировать удар, производимый разжимающейся пружиной и стабилизировать систему.



Жёсткость Пружины обозначается в процентах к стандартной, или числовым значением, приблизительно соответствующим скорости шара весом 0.20 гр. при данной пружине. Например, Пружина M130 при установке с соответствующими компонентами способна выдать 130 м/с.

 

Маркировка пружины (% от номинала) Скорость шара весом 0.20 гр. на данной пружине (м/сек)
100%
120%
150%
170%
210%
240%
270%
300%

 


Примечание: Скорость может и больше заявленной - с увеличением КПД при помощи особых смазок, уменьшении калибра ствола и т.п. В качестве минимального тюнинга можно использовать пружину M100 -110.

Стандартные шестерни могут достаточно долго выдерживать такую перегрузку.

 

Направляющая пружины (6)

Направляющая пружины предназначена для обеспечения правильного сжатия пружины. В базовом варианте изготавливается из пластика и комплектуется стальной шайбой. Варианты используемые для тюнинга отличаются от штатного не только более качественным исполнением, но и наличием шарикового подшипника нажимного действия в основании для облегчения вращения усиленной пружины вокруг своей продольной оси.


 

Направляющая пружины.