Оружие террористов российского и советского производства. Справка

Террористы располагают тысячами автоматов "Калашникова" – АК-47, АКМ, АК-74 – в том числе, российского и восточноевропейского производства. "Калашников" является частью эмблемы террористической группировки "Хизбалла". Боеприпасы к этим автоматам "Хизбалла" получает из Сирии, куда они поставляются из Восточной Европы.

В распоряжении боевиков есть ручные пулеметы ПК, РПК, РПК-74 и РПД.

На вооружении террористов есть 105-миллиметровые противотанковые гранатометы многоразового применения РПГ-29 "Вампир", российского производства. По данным израильской разведки, эти гранатометы были поставлены "Хизбалле" Сирией. Кроме того, у "Хизбаллы" есть большое количество гранатометов РПГ-7В советского производства, а также его иранской копии "Шагег".

Среди противотанковых ракет, используемых террористами есть российская ПТУР 9К14 "Малютка" (обозначение НАТО АТ-3 Sagger) и ее модернизированная версия иранского производства "Раад", которая имеет тандемную кумулятивную БЧ с повышенной бронепробиваемостью. Кроме того, используются 9М111 "Фагот" (AТ-4 Spigot) и 9К113 "Конкурс" (АТ-5 Spandel) советского производства, "Тоусан-1/М113" (иранская копия "Конкурса"), "Тупан" (Toophan) и "Тупан-2". Последние поступили на вооружение "Хизбаллы" в больших количествах из Ирана с конца 90-х годов.

Главная угроза тылу Израиля, реактивная артиллерия "Хизбаллы", включает в себя 122мм самоходные РСЗО на грузовиках 6х6 (варианты советских систем "Град", включая иранскую копию "Араш"; дальность – свыше 20 км), 107мм буксируемые РСЗО Тип-63 китайского производства (используется и их иранская копия "Хасеб"; дальность – 8.5км), и 240мм РСЗО иранского производства "Фаджар-3" (дальность до 30 км). В Израиле эти ракетные системы залпового огня – которые, в той или иной степени, являются копиями советских и российских РСЗО – принято называть "Катюшами".

По неподтвержденным данным, боевики "Хизбаллы" располагают также российскими переносными зенитно-ракетными комплексами (ПЗРК) "Игла" СА-18, полученными из Ирана или из Сирии. Эти ПЗРК являются эффективным средством для уничтожения вертолетов и самолетов израильской армии. По имеющимся данным, на сегодняшний день "Хизбалла" еще не использовала СА-18 против ВВС Израиля.

При подготовке статьи использованы материалы War Online и архивы NEWSru.co.il

 

2.Спецслужбы США боятся лазерного оружия террористов

 

Террористы могут попытаться сбивать самолеты при помощи сильных лазеров, которые они будут направлять в кабину пилотов для того, чтобы ослепить пилотов на время приземления, передает AP. Предупреждение об этом находится в должностной записке, распространенной ФБР и министерством национальной безопасности США.

"Хотя лазеры не являются испытанным орудием нападения, таким, как самодельные бомбы или угон самолетов, зарубежные террористические группировки заинтересовались возможностью использовать лазер для того, чтобы лишать людей зрения, - говорится в записке. - При определенных условиях, если при помощи лазера удастся поразить глаза обоих пилотов во время посадки, проводимой вручную, существует риск авиакатастрофы".

Как стало известно журналистам, в сентябре пилот авиакомпании Delta Air Lines сообщил о том, что получил повреждения глаз, когда в кабину пилотов попал луч лазера. Инцидент произошел за 9 километров до аэропорта Солт-Лейк-Сити. Самолет приземлился вполне успешно.

Расследование происшествия ведется ФБР и другими спецслужбами, но до сих пор неизвестно, было ли это умышленной попыткой совершить преступление, или лазер попал в кабину пилотов случайно.

По сведениям ФБР, пока нет никаких свидетельств того, что "Аль-Каеда" или другие террористические организации используют лазеры в США.

Председатель комитета национальной безопасности Ассоциации пилотов авиалиний Стив Лаки (Steve Luckey) сообщил, что пилоты озабочены увеличением количества подобных случаев в последнее время, но не очень хорошо представляют, как с этим бороться.

По его сведениям, за прошедшие 90 дней зафиксировано уже два или три таких случая. "Недавние случаи были направлены против пилотов, подлетающих к аэропортам, - сказал Лаки. - Некоторые из них, кажется, были совершены вполне намеренно и мы пытаемся понять, почему и что происходит".