Если в составе армии осталось менее 5 человек, она считается расформированной.

Армии и штурмовое время.

На игре вводятся достаточно строгие ограничения на проведение ряда военных мероприятий:

1. Штурмовое время – только с 8.00 до 20.00 можно штурмовать, осаждать или захватывать крепости.

2. Данные процедуры может проводить только Армия.

3. Армии могут собирать только персонажи, обладающие специальной способностью (прописывается в личном сертификате).

Армия – это отряд, численностью на момент создания не менее чем 10 человек, обладающий общей символикой и специальным знаменем армии с сертификатом.

Армии создаются игроками только на территории городов и в присутствии мастера, на это затрачивается определенная сумма игровых денег и ресурсов, а также подтверждается выдачей специального сертификата, который фиксируется на знамени. На данном сертификате прописана фракциональная принадлежность армии, и срок существования армии, и количество офицеров.

Каждый участник армии обязан, носить на предплечье ударной рукилентуне менее 2 см. шириной цвета фракции соответствующий принадлежности создателя армии (см. цвета в Сводной таблице Владений).

При создании армии, создатель назначает офицеров. Количество офицеров не ограничено, но их должно быть не менее чем 1 офицер. Офицер армии должен носить котту цвета фракции с изображением герба. В случае смерти всех офицеров армия считается расформированной.

Если игрок в составе армии носит котту, не являясь офицером, то он должен носить на предплечье не ударной рукилентуне менее 2 см. шириной цвета фракции соответствующий принадлежности создателя армии (см. цвета в Сводной таблице Владений). Помимо заявленных в таблице армий, могут быть и другие, все они различаются цветами и гербами.

Знамя армии отыгрывается деревянным шестом 2 м. длиной и толщиной не более 5 см с укрепленным на конце стягом фракции соответствующего цвета с гербом. Знамена не трофеятся, но в ходе игры могут быть уничтожены - отыгрывается ломанием древка знамени армии примерно пополам, после чего армия считается расформированной.

В ходе своего существования, армия может совершать:

1) Уничтожение фортов – если вражеская армия установит знамя армии в специальную точку в форте, и на момент окончания военной фазы данного форта, знамя будет находиться там, то форт будет считаться «разрушенным», т.е. данный форт, до его «починки» не будет давать иммунитет на штурмы и осады столице этого Владения.

2) Создание полевого лагеря – полководец может объявить создание полевого лагеря (громко и четко сообщить об этом), после чего знамя втыкается в землю, а на расстоянии до 3 метров от знамени разводится костер. Полевой лагерь запрещено разбивать в прямой видимости от крепостей. Офицеры могут принимать в армию новобранцев, для этого рекрут дает клятву верности перед знаменем, после чего надевает знак армии. Так же офицеры могут принимать в свои ряды новых офицеров, взамен убитых. Если знамя лагеря будет уничтожено или костер потухнет, то лагерь считается свернутым. Если армия решит свернуть полевой лагерь, ей необходимо потушить костер, а потом выдернуть знамя. Вступать в уже созданную армию можно только по средством полевых лагерей.

3) Осада города – см. подробнее «Осада».

Члены армии не могут удаляться от знамени дальше прямой видимости, удалившиеся считаются дезертирами (разрешается отправить группу в составе не более 3 человек на разведку, если в течение 30 минут не возвращаются, считаются дезертирами) и должны снять ленту армии.

Мастера вправе продлить время действия штурмового времени и срока действия армии, если идет осада или штурм крепости.

3.13 Штурмы.

С 20.00 до 8.00 запрещеныштурмы населенных пунктов (крепостей). Но в это время могут происходить боевые столкновения «в поле» и диверсии.Случайные боевые столкновения крупных отрядов ночью рекомендуется улаживать устно, не доводя до стычек. Напоминаем, что мастерская группа не несет ответственности за травмы, полученные игроками в ходе игры.Будьте осторожны, соблюдайте правила и технику безопасности!