Доспехи.

Пользоваться можно только своими стрелами и болтами.

Допуск, сертификация и трофеи

Все игроки без шлема имеют только личные хиты.

Любой игрок, попавший в состояние тяжелораненого и в последствие, будущий вылечен, впадает в состояние Слабости.

Состояние Слабости – в течение 2 часов игрок не может пользоваться оружием, магией, громко разговаривать, обязан жаловаться на плохое самочувствие и отыгрывать состояние слабости организма (т.е. нельзя переносить тяжести и бегать). Игрок, нарушающий отыгрыш слабости будет наказываться от предупреждения до мастерского наказания.

Некоторые игроки помимо стандартной прописи личных хитов в личном сертификате, имеют пропись серебряных хитов. При снятии всех личных или серебряных хитов игрок переходит в состояние тяжелораненого. Серебряные хиты снимают только «Серебряные мечи» и «Серебряные кинжалы» (а также ряд заклинаний). Обладатели «серебряной хитовки» не получают «доспешную» при ношении доспеха.

Возможно «кулуарное» убийство: имитация перерезания горла – сразу смерть. Производится только в НЕ боевой ситуации, игровыми кинжалами, проводя режущей стороной по незащищенному доспехом горлу. Любая доспешная защита горла спасает от «кулуарного» убийства. Убиваемый не может издавать любые звуки. Доспех при кулуарном убийстве не повреждается. Кулуарное убийство действует на всех кроме: нематериальных существ, тех, кого нельзя добить обычным оружием и существ – гигантов (особенность).

Захват рукой (даже в латной перчатке), фиксация подмышкой (даже в доспехе) боевой части оружия запрещены – захвативший тут же умирает.

Чужим оружием и доспехами пользоваться можно с разрешения владельца (исключая луки, арбалеты, и текстолитовые мечи – им могут пользоваться только владельцы сдавшие экзамен на это оружие), либо в критической ситуации, но трофеить реально оружие запрещается – воспользовался, верни владельцу или оставь там, где взял.

Не боевой ситуацией – считается ситуация, когда в непосредственной близости (10 метров и менее) нет вооруженного конфликта, в который вовлечены вы, или человек на которого направлены ваши действия (например, кулуарное убийство или оглушение).

Все оружие и все доспехи на игре должны иметь паспорт допуска. Он подтверждает, что ваше оружие/доспех допущены мастером и отвечают требованиям данного кодекса.Паспорт не является трофеем.

На «откованные» доспехи и оружие должен быть наклеен на видном месте соответствующий сертификат (чип). Наклеивать или переклеивать сертификаты доспеха (чипы) могут только кузнецы или мастера. Сертификаты оружия переклеиваются свободно.

Оружие и доспех трофеятся только в виде сертификатов (чипов). Если игрок убит, то его доспех считается изрубленным. Сертификаты на него перестают быть игровой ценностью (не трофеятся, в Стране Мертвых сдаются мастеру).

Не подлежат порче, разрушению и трофейке ни по серфам, ни реально (являются личными ценностями):

· катапульты,

· заряды катапульт (т.н. ядра);

· тяжранящие дубины;

· стрелы, арбалетные болты.

 

К доспехам и оружию предъявляются два основных требования: эстетичность и безопасность. Под доспехом на игре подразумевается комплект защитного снаряжения, соответствующий игровым аналогам (или хотя бы приближенный к ним). Если в процессе боя от доспеха отвалилась одна из незначительных составляющих частей (наплечник, наколенник, и т.п.) – количество хитов доспеха не уменьшается.

Используемые доспехи на игре можно разделить на два типа:

1) Доспехи, которые могут использовать все игроки:

Таким доспехом является только так называемый «доспех ополченца», который дает всего 1 доспешный хит своему носителю. Отковывать такой доспех не надо (после поломки), но он трофеится (сертификат). При снятии доспешного хита и после окончания боевой ситуации, игрок должен снять шлем. Доспех ремонтируется через 30 минут пребывания в любом городе или полевом лагере армии.

Требование к нему:

· Голова: легкий шлем – кожаная, войлочная или кольчужная шапка с подшлемником, шлем сочетающий кожу (войлок) и металл. Не строительный, ни любой другой подшлемник легким шлемом не считается. Главное требование – эстетичный внешний вид, реальная защита от скользящих и легких ударов игровым оружием.

· Корпус: тегиляй, колет, стеганка (фуфайки защитой корпуса не считаем, тигель должен закрывать 2/3 части поражаемой зоны).

· Конечности: длинный рукав тегиляя или наруч (сталь/кожа).

· Стеганые или латные варежки (при отсутствии другой защиты кисти) – по желанию.

 

2) Доспехи, которые могут использовать игроки, с профессией воин:

Таблица элементов доспеха:

Название элемента: Требования: Количество хитов:
Легкие руки и ноги Ноги: Защита колена, стеганое или набивное бедро. Руки: Наруч (сталь или кожа), защита кисти. +1
Легкий корпус Стеганый или набивной поддоспешник (кафтан или свита в один слой шерсти защитой не являются). Обязательно закрывает всю руку. Длина - хотя бы до паха. +0
Легкий шлем Любой аккуратно выполненный стальной открытый шлем. Бацик без маски, сова без бармы, шапель без бивера... +1
Тяжелые ноги Стальная защита голени, колено (стальное/скрытое), набедренник (бригантный, стальной, юбка хотя бы до середины бедра). Кольчуга не является защитой ног. Стеганая защита не обязательна. +1
Тяжелые руки Стальной наруч, защита локтя (скрытая/стальная/рукав кольчуги), стальная защита плеча (в том числе и бригантная, рукав кольчуги), кисть (хотя бы стеганая рукавица). При отсутствии одного из элементов защиты руки хитовка снижается до 0 хитов за этот элемент. +1
Тяжелый корпус Кольчуга, ламелляр, бригантина, кираса, чешуя, бахтерец..... закрывающие корпус от плеча до подвздошной кости включительно. Кольчуга в сочетании с другим корпусным доспехом дополнительных хитов не дает. +1
Тяжелый шлем Стальной шлем, закрывающий голову, лицо и шею (либо барма, либо шлем сам по себе достаточно глубокий как, например, сахарная голова). Толщина стали минимум 1,5 мм. Турнирный - бугуртный шлем. Обязательное наличие подшлемника/подвеса. Шапель с бивером так же дают 2 хита. Таким образом, 3 зоны: голова, лицо, шея. Плюс качество исполнения. +2

Возможные комбинации элементов в «воинском доспехе»:

Номер комбинации Руки Ноги Шлем Корпус Сумма хитов за доспех:
Легкие Легкие Легкий Легкий
Легкие Легкие Легкий Тяжелый
Легкие Легкие Тяжелый Легкий
Легкие Легкие Тяжелый Тяжелый
Легкие Тяжелые Тяжелый Тяжелый
Тяжелые Легкие Тяжелый Тяжелый
Тяжелые Тяжелые Тяжелый Тяжелый

· При одевании доспеха на 6 хитов (полного), игрок получает иммунитет на заклинания (искл. заклинание лечения), арбалеты, луки, сулицы и когти.

· Возможно присуждение доспеху звания тяжелого, который не обладает необходимыми характеристиками, но является красивым и антуражным макетом существующего в игре.

· Игрок, имеющий более 2 личных хитов (т.е. 3 и больше) не может носить более одного тяжелого элемента в воинском доспехе.

3.5 Оружие.

· Наносить удары двуручным оружием можно только при использовании двух рук.

· Текстолитовые мечи личное оружие, закрепленное за каждым конкретным игроком, использовать в качестве оружия могут только владельцы.

Название оружия Тип удара Сносит хитов при попадании
Алебарда Колющие и рубящие удары 1 хит
Требование: Древковое колюще-рубящее оружие. Прототипов - множество. Длина не более 2 м. Вес не более 2 кг. К данному типу вооружения будет особый допуск. Протазаны на игру не допускаются. Материал – только резина. В литой резине – обязательны прорези для облегчения и смягчения. Никаких выступающих металлических частей и узлов креплений, которые могут нанести реальные повреждения. Главный параметр допуска - это адекватность инструмента и ее владельца.
Дополнительно: Двуручное оружие.
Боевой цеп Только рубящие удары 1 хит
Требование: Рукоять не длиннее 150 см. Мягкая ударная часть, гибкий элемент только из веревки не более 10 см. Обязательно смягчение пористой резиной на последних 30 см конца древка.
Дополнительно: Двуручное оружие.
Двуручная дубина (Тяжранящая) Только рубящие удары При попадании в поражаемую зону снимает все личные и доспешные хиты, т.е. сразу переводит в состояние тяжелораненого и ломает доспех. Тяжелораненого ударом добивает.
Требование: Огромная двуручная дубина. Не является оглушающей дубиной. Несмотря на величину и игровую массу должна быть легкой и безопасной. Использовать могут только определенные персонажи.
Дополнительно: Двуручное оружие; в отковке не нуждается.
Двуручный меч Только рубящие удары 1 хит
Требование: Требования те же, что и к одноручному мечу, только длина лезвия – от 91 до 120см. На владение двуручным мечом будет осуществлен особый допуск мастерами (двуручных фальшионов нет). Максимальный вес меча 1,5кг.
Дополнительно: Двуручное оружие.
Дубина Только рубящие удары Хитов не снимает, глушит на 10 минут ударом по незащищенной шлемом голове.
Требование: Ударная часть изготавливается только из пластиковой бутылки объемом ровно 2 литра. Должна быть обязательно обтянута тканью или мехом (искусственным или натуральным). Мех наружу. Общая длина не более 50 см.
Дополнительно: В отковке не нуждается.
Кистень Только рубящие удары 1 хит
Требование: Рукоять не менее 30 см и не более 50 см. Мягкая ударная часть, гибкий элемент только из веревки. Длина веревки вместе с ударной частью не должна превышать длину рукояти.
Копье Наносит только колющие удары (скользящий удар, то есть боковой частью наконечника, не засчитывается). 1 хит
Требование: Древко длиной от 200 до 250 см. Безопасный и эстетичный клиновидныйнаконечник. Материал – пористая резина, поролон. Двуручное оружие.
Дополнительно: Двуручное оружие.
Пика Наносит только колющие удары (скользящий удар, то есть боковой частью наконечника, не засчитывается). 1 хит
Требование: От 300 до 400 см. Требования к наконечнику те же, что и к копью.
Дополнительно: Двуручное оружие; Использовать можно только в штурмовое время.
Когти Только рубящие удары 1 хит
Требование: Плотно фиксируются на кисти и предплечье руки. Состоят из 3 или 4 когтей выполненных только из пористой резины. Длина когтя от 10 до 15 см, диаметр от 1.5 до 2.5 см. Обязательна металлическая/кожаная, стеганая защита кисти и предплечья. Обязательная стилизация мехом или тканью. Использовать могут только определенные персонажи.
Дополнительно: Возможен допуск когтей несоответствующих данным требованиям, только на усмотрение Мастера по боевке; Когти не требуют отковки и не трофеятся, забирать в качестве оружия при входе в город нельзя.
Лук и арбалет Выстрел 2 хита
Требование: Сила натяжения не более 15 кг. Сила луков будет замеряться на рабочую длину стрелы, сила арбалета до замка. (Убедительная просьба предварительно замерить свои луки дома, желательно двумя разными весами и если они превышают необходимые 15 кг, то рекомендуем уменьшить длину стрелы). Луки должны быть красивыми – палки с бельевой веревкой не допустим, текстолитовые плечи красьте или маскируйте тканью/кожей/берестой. Убедительная просьба также маскировать места крепления плечей у луков (например, мехом или кожей). Использование спортивных, а также блочных луков, и покупных в магазине арбалетов, запрещено. Требования к стрелам и болтам: максимальный диаметр древка 1 см, минимальный диаметр наконечника – монета в 5 рублей (2,5 см.). Наконечник из упругой пористой резины внахлест или других материалов не менее чем в 3 слоя, обеспечивающих необходимую безопасность игровой стрелы. Между древком и гуманизатором прокладывается 1-копеечная монета. Оперение – перья, пластик или скотч, его наличие обязательно. Арбалетные болты, как и стрелы луков, также должны быть все с оперением. Древко стрелы или болта может быть только из дерева. Алюминий, пластик, карбон и т.п. не допускаются. Войлок для гуманизаторов использовать запрещено, также прокладывать различные утяжеляющие предметы (гайки и т.п.) запрещено!Туристическую пенку использовать не рекомендуем, быстро изнашивается. Необходимо подкладывать под древко монету для рассеивания силы удара (иначе древко может пробить наполнитель). Обтягивать гуманизатор тканью запрещено. Экзамен у лучников и арбалетчиков будет приниматься во время серфовки. Стрелять будем по Тегиляю, с дистанции 10 метров для луков и арбалетов с силой натяжения меньше 12 кг, с дистанции 15 метров для луков и арбалетов с силой натяжения 12 кг и выше. Задача - попасть в боевую зону 8 раз из 10. Все стрелы и болты будут приниматься там же во время сдачи экзамена по стрельбе. Кроме того: при приеме экзамена в полную силу, с расстояния в 5 метров, по стрелку будут отстреливаться три его стрелы из его же лука и одну стрелу стрелок будет отстреливать по принимающему. Поэтому десять раз подумайте, какие стрелы делать на игру. Рекомендуем опробовать эти стрелы до игры на себе. Для девушек исключения не будет.
Дополнительно: Использовать можно только в штурмовое время; Использовать в качестве оружия может только игрок в одетом доспехе.
Меч Только рубящие удары 1 хит
Требование: Материал: дерево, фанера (толщиной от 14 до 22мм). Цвет клинка – только серебристый. Обязательно наличие ярко выраженной гарды, рукоятки и яблока (исключения составляют фальшионы). Основные требования: радиус округления кромок у клинка не менее 5 мм, скругление конца клинка не менее 2см, отсутствие реально режущих и колющих частей, эстетический вид. У фальшионов при наличии шипа на лезвии его радиус скругления не менее 5см. Минимальная длина клинка 40 см, максимальная 90 см. Минимальная ширина клинка 4см, максимальная 10см.
Дополнительно: У серебреного меча лезвие красного цвета, при отсутствии серебряных хитов, снимает обычные; Возможен допуск мечей несоответствующих данным требованиям, только на усмотрение Мастера по боевке. Текстолитовые мечи не могут быть серебряными!
Кинжал Только рубящие удары 1 хит
Требование: Имитация из дерева или дюралевой пластины, имеет четко выраженную рукоять и лезвие, основное требование - безопасность, то есть никаких заусенцев и реально режущих граней. Длина лезвия не менее 20 и не более 30 см.
Дополнительно: У серебреного кинжала лезвие красного цвета, при отсутствии серебряных хитов, снимает обычные; Возможен допуск кинжалов несоответствующих данным требованиям, только на усмотрение Мастера по боевке.
Сулица Метание 1 хит
Требование: Древко от 50 до 100 см. Требования к наконечнику те же, что и к копью.
Дополнительно: Использовать можно только в штурмовое время; Кабан в качестве оружия может использовать сулицы как колющие оружие, игротехнически эти клыки являются когтями, и он может ими сражаться круглосуточно.
Топор Только рубящие удары 1 хит
Требование: Материал боевой части - пористая резина (черный, серебристый цвет). Если изготовлен из литой (твердой) резины - обязательны вырезы на лезвии для амортизации. Максимальная длина рукояти 90 см. Максимальный вес 1кг.
Щит Нет Нет
Требование: Любые разновидности согласно прототипам. Главное требование – безопасность по жизни и эстетический внешний вид (никаких торчащих гвоздей и железных окантовок). Допустимый кант для щитов и баклеров: кожа, резина, пожарный шланг. Лицевая сторона щита должна быть покрашена или обтянута кожей или тканью, так же строго запрещается использовать любую символику на щитах, не соответствую реалиям игры.
Дополнительно: В качестве защитного вооружения могут использовать только игроки с одетым шлемом.
Осадное оружие: Для разрушения выносной стены (в том числе ворот) или для создания возможности ее преодолеть, могут быть использованы исключительно физическая сила игроков и указанные ниже виды вооружений. Они изготавливаются только кузнецом (профессия) реально и во время игры. Сертификации не требует. Использовать могут только участники армии (искл. катапульты, их могут использовать игроки, не состоящие в армии, при обороне города).
Штурмовая лестница Требования: Изготовление и применение реальное. Все ступени обязательно прибиты на гвозди. Ни в коем случае не допускается фиксация на скотч или липкую ленту.
Таран Требования: Изготовляется и применяется реально. Изготавливается только из дерева (бревна), никаких металлических наконечников, «розочек» и т.д. Допустимы веревочные петли для рук.
Штурмовые Колья (дрыны). Требования: Изготовляется и применяется реально.
Катапульты Выстрел При попадании в тело снимает все личные и доспешные хиты, и добивает, т.е. убивает сразу.  
Требования: Допускаются при защите и штурме. Все конструкции и ядра к ним должны быть в обязательном порядке перед игрой предъявлены мастерам. На каждое ядро и орудие выдаётся сертификат. Без наклеенных сертификатов использовать запрещено. Требования к изготовлению: антураж, эстетичность, могут быть переносными, на колёсах или стационарными. Ядра - шарообразный мешочек диаметром 30-40 см весом около 500 гр. Наполнитель – дёрн без твёрдых и острых включений. Дёрн укладывается в полиэтиленовый пакет, который зашивается в красную ткань. Ядра для осадных орудий, как и сами орудия, игровой ценностью не являются. Использование чужих орудий и снарядов запрещено. Отстрелянные ядра до окончания штурма не могут быть использованы повторно. Одно прямое попадание ядра в любую часть тела игрока (в том числе и голову), его щит или оружие, сразу «убивает». На некоторых существ и игроков не действует.

· Только игроки с профессией воин могу пользоваться всеми видами оружия, остальные же, могут использовать только (!): кинжалы, топоры, оглушающие дубины и копья.

· Щитом могу пользоваться только игроки с профессией воин.

· Перед игрой мастера проверяют умение владеть заявленным оружием, после чего делают соответствующие пометки в личном серфе игрока о допуске конкретного вида сданного оружия.