Военно-морские силы

ВМС – вид вооружённых сил многих стран, предназначенный, прежде всего, для решения стратегических и оперативных задач на океанских и морских театрах военных действий.

Принципиально можно разделить все военные суда на 4 типа: боевые суда (линкоры, миноносцы, эсминцы и т.д.), авианосцы, подводные лодки и охотники за подводными лодками.

Сразу отмечу, что с охотниками – проблемы, поскольку само понятие этого класса весьма размыто. Поэтому кроме СССР (на которого есть точные статы) остальные «охотники» берутся из числа эсминцев (эсминец – многофункциональное судно, часть эсминцев действительно использовалась против субмарин). Поскольку механика боя такова, что учитывается каждый корабль, то численность отдельных типов кораблей (эсминцев и миноносцев, а также субмарин и крейсеров) сокращена в 4 раза. Если у страны менее 4 кораблей типа, то 1 корабль ей все равно дается.

Таким образом, скорректированные данные флотов:

США: 15 линейных кораблей, 5 авианосцев, 9 крейсеров, 30 эсминцев, 25 подводных лодок, 15 охотников за подводными лодками

Франция: 7 линейных кораблей, 1 авианосец, 1 гидроавианосец, 5 крейсеров, 12 эсминцев, 19 подводных лодок, 6 охотников за подводными лодками

Британская империя: 15 линейных кораблей, 7 авианосцев, 16 крейсеров, 31 эсминец, 15 подводных лодок, 15 охотников за подводными лодками

Польша: 1 эсминец, 1 подводная лодка.

Германия: 2 линкора, 3 крейсера, 6 эсминцев, 14 подводных лодок, 3 охотника за подводными лодками

Италия: 4 линейных корабля, 6 крейсеров, 22 эсминца, 26 подводных лодок, 10 охотников за подводными лодками

Япония: 10 линкоров, 6 авианосцев, 9 крейсеров, 20 эскадренных миноносцев, 14 подводных лодок, 10 охотников за подводными лодками

СССР: 3 линейных корабля, 2 крейсера, 15 эскадренных миноносцев, 55 подводных лодок, 19 охотников за подводными лодками

Румыния: 2 эсминца, 1 подводная лодка, 1 крейсер

Болгария: 6 эсминцев, 2 подводные лодки, 2 охотника за подводными лодками

Греция: 1 крейсер, 2 эсминца, 2 подводные лодки, 1 охотник за подводными лодками

Таиланд: 1 эсминец, 1 подводная лодка

Турция: 1 линкор, 1 крейсер, 1 эсминец, 1 подводная лодка

Игровая механика:

Все боевые столкновения отыгрываются по следующему принципу: БРОСОК КУБИКА

Почему так? Да потому что слишком много случайностей (вспомним, бой «Бисмарка» с «Худом»)

ИТАК:

Боевые корабли

При столкновении двух кораблей/флотов кидается монетка - орел/решка - кто угадал - тот стреляет первым - раньше увидел и быстрее среагировал.

Первый кидает 6 гранный кубик - в зависимости от результате кубика определяется будет ли ответный бросок. Как определяется результат: если корабли одинаковы по классу (линкор против линкора) - то попаданием считаются следующие значения кубика - 5,6 (33%), если разница в показателях составляет 1, то попаданием считаются 4,5,6 - разница в 2 - 3,4,5,6 и т.д.

После броска атакующего в случае промаха кидает защитник.

Если во флоте больше 1-го корабля - игрок кидает кубик за каждый корабль, указывая по какому вражескому кораблю он стреляет.

Уровни кораблей:

Охотник за подводными лодками – 1

Эсминец – 3

Крейсер – 4

Линкор – 5

Подводные лодки и охотники на подводных лодок:

Суть: у них 2 "параметра" скрытность и автоматическая атака, последняя означает, что в случае атаки подлодка попадает на 3,4,5,6.

Если во флоте нет ни одного охотника - то подводная лодка неуязвима и топит вражеский корабль.

Если охотник есть - лодка/лодки проходят тест на скрытность.

Тест рассчитывается по след формуле:

равное число лодок/охотников - тест считается пройденным в случае броска на 4+

разница 2-3 - 3+ в зависимости от того кого больше

разница 4-6 - 2+ в зависимости от того кого больше

Больше шести - если больше лодок - 1+; если больше кораблей - автоматическая смерть 75% лодок - кубик не кидается

Если тест пройден - лодка атакует, если тест провален - кидается 4-х гранный кубик.

1 - все лодки живы

2- погибла 1/5 лодок

3- погибла половина

4- погибло ¾ лодок

Авианосцы

Авианосец несет самолеты атакующие на расстоянии.

1-й атакующей единицей считается эскадрилья - 7 самолетов (в среднем на авианосце 5 эскадрилий) - то есть 5 кубиков.

Самолеты атакуют корабли - кидаются кубики

1) 1 корабль (не авианосец) может в зависимости от класса "сдержать" до 0.5 эскадрильи, а именно:

линкор типа «Ямато» - 0,5

линкор - 0,33

крейсер-0,2

эсминец -0,1

Пример: 5 эскадрилий атакуют не авианосный флот состоящий из 3-х линкоров, 5 крейсеров, и 10 эсминцев - суммарно те могут сдержать 3 эскадрильи, то есть атакующий кидает только 2 кубика, при этом атаки самолетов по корабля считаются как 3+, потом хозяин самолетов кидает 4гр кубик:

1 - все самолеты живы

2- погибла 1/5 от числа самолетов

3- погибла половина

4- погибло ¾ от числа самолетов

2) Авианосец может сдержать количество эскадрильей равных своим, если те не улетели.

Бросок кубика атаки самолетов - 2+.

Столкновение неприкрытого самолетами авианосца с боевыми кораблями противника означает гибель авианосца.

Особые юниты:

1. Германия: оба линкора «Бисмарк» и «Тирпиц» - имеют уровень 6, а не 5.

2. Япония: доступны в развитии линкоры типа «Ямато» - имеют уровень 7, а не 5.

3. Франция: гидроавианосец Command Test - несет лишь 1 эскадрилью самолетов.

Особые способности:

1. Перл-Харбор. Японский флот раз за игру может сделать ход, в два раза превышающий нормальный радиус перемещения флота.

2. Дёниц не дремлет. Один раз за игру атака немецких подлодок автоматически не раскрывается.

3. Мидуэй. Один раз за игру атака авиации гарантированно топит указанный корабль (корабли)