План семинара

Применение военной силы для обеспечения безопасности Российской Федерации

Осуществление силовых операций мирного времени

Сдерживание военных и военно-политических угроз безопасности или инте­ресам Российской Федерации

Сдерживание военных и военно-политических угроз безопасности или инте­ресам Российской Федерации обеспечивается:

- своевременным выявлением угрожающего развития военно-политиче­ской обстановки, подготовки вооруженного нападения на Российскую Фе­дерацию и (или) ее союзников;

- поддержанием состава, состояния, боевой и мобилизационной готовности и подготовки стратегических ядерных сил, сил и средств, обеспечивающих их функционирование и применение, а также систем управления на уровне, га­рантирующем нанесение заданного ущерба агрессору в любых условиях;

- поддержанием боевого потенциала, боевой и мобилизационной готовно­сти и подготовки группировок войск (сил) общего назначения мирного вре­мени на уровне, обеспечивающем отражение агрессии локального масштаба;

- поддержанием готовности к стратегическому развертыванию в рамках государственных мероприятий по переводу страны на условия военного вре­мени.

Обеспечение экономических и политических интересов Российской Федера­ции включает в себя следующие компоненты:

- обеспечение безопасности граждан России в зонах вооруженных кон­фликтов и политической или иной нестабильности;

- создание условий для безопасности экономической деятельности Рос­сийской Федерации или представляющих ее экономических структур;

- защита национальных интересов Российской Федерации в территориаль­ных водах, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также в Мировом океане;

- проведение по решению Президента РФ операций с использованием сил и средств Вооруженных Сил Российской Федерации заданного масштаба в регионах жизненно-важных экономических и политических интересов РФ.

- выполнение Российской Федерацией союзнических обязательств, в соот­ветствии с международными договорами или иными межгосударственными соглашениями;

- борьба с международным терроризмом, борьба с политическим экстре­мизмом и сепаратизмом, предотвращение и пресечение диверсий и террори­стических актов;

- частичное или полное стратегическое развертывание, поддержание го­товности к применению и применение потенциала ядерного сдерживания;

- осуществление миротворческих операций по мандату ООН или СНГ по сценариям поддержания мира или принуждения к миру;

- обеспечение режима военного (чрезвычайного) положения в одном или нескольких субъектах Российской Федерации в соответствии с решениями высших органов государственной власти;

- защита Государственной границы Российской Федерации в воздушном пространстве и подводной среде;

- силовое обеспечение режима международных санкций, введенных на ос­новании решения СБ ООН;

- предупреждение экологических катастроф и других чрезвычайных ситуа­ций, ликвидация их последствий;

- организация территориальной обороны;

- организация и ведение информационного противоборства.

Современное российское военное планирование, основанное на реали­стичном понимании современных ресурсов и возможностей РФ исходит из того, что Вооруженные Силы Российской Федерации, совместно с другими войсками, должны быть готовы к отражению нападения и нанесению пора­жения агрессору, ведению активных действий (как оборонительных, так и наступательных) при любом варианте развязывания и ведения войн и воору­женных конфликтов, в условиях массированного применения противником современных и перспективных боевых средств поражения, в том числе ору­жия массового уничтожения всех разновидностей.

При этом Вооруженные Силы РФ должны быть способны:

В мирное время и в чрезвычайных ситуациях, сохраняя потенциал стра­тегического сдерживания и выполняя задачи поддержания боеготовности, войсками (силами) постоянной готовности без проведения дополнитель­ных мобилизационных мероприятий успешно решать задачи одновременно в двух вооруженных конфликтах любого типа, а также осуществлять миро­творческие операции как самостоятельно, так и в составе многонациональ­ных контингентов.

В случае обострения военно-политической и военно-стратегической об­становки — обеспечить стратегическое развертывание ВС РФ и сдерживать эскалацию обстановки за счет сил стратегического сдерживания и маневра силами постоянной готовности.

В военное время— наличными силами отразить воздушно-космическое нападение противника, а после полномасштабного стратегического развер­тывания, — решать задачи одновременно в двух локальных войнах без при­менения ядерного оружия.

Российская Федерация намерена решительно и твердо укреплять свою национальную безопасность, опираясь как на исторический опыт, так и на позитивный опыт демократического развития страны. Созданные правовые демократические институты, сложившаяся структура органов государствен­ной власти Российской Федерации, широкое участие политических партий и общественных объединений в выработке стратегии обеспечения националь­ной безопасности позволяют обеспечить национальную безопасность Рос­сийской Федерации и ее прогрессивное развитие в XXI веке.

 

 

Семинар 3. Современные средства вооруженной борьбы

 

№ п/п Учебные вопросы Время (мин.)
  Вступление
Обычное оружие
Ядерное оружие
Химическое оружие
Биологическое оружие
Нелетальное оружие
Нормативные правовые акты, регламентирующие изготовление, распространение и оборот оружия на территории Российской Федерации
  Заключение

Время: 4 часа.

Семинарское занятие проводить в обстановке творческой дискуссии. Обсуждение вопросов изучаемого материала проводить в целях углубления и закрепления знаний студентов, полученных ими на лекции и в процессе самостоятельной подготовки.

Семинар сопровождать следующими реферативными докладами обучаемых:

1. Развитие «обычного» оружия. Основные поражающие факторы, медико-тактические характеристики санитарных потерь.

2. Ядерное оружие. Основные поражающие факторы, медико-тактические характеристики санитарных потерь.

3. Биологическое оружие. Способы и методы применения. Особенности работы в очаге.

4. Нелетальное оружие.

5. Нормативные правовые акты, регламентирующие изготовление, распространение и оборот оружия на территории Российской Федерации

Литература:

1. Гражданская оборона здравоохранения: Учебное пособие / Бобырев С.Е., Тулина Л.А., Дыкань Н.Ф., Сеидов В.Г.; Рязань: РИО ГОУ ВПО «РязГМУ», 2007 г. –С. 76-131.

2. Организация медицинской службы гражданской обороны Российской Федерации. МЗРФ. 2002. –С. 40-55.

3. Владимиров В.А. Современная война и гражданская оборона. Сбор­ник материалов центра стратегических исследований гражданской защиты. Выпуск 5.М..1998. -С. 38-40.

4. Лобанов А.И., Степин В.В. Об организации медицинского обеспече­ния населения в военное время //Гражданская защита, 1999, № 6. -С. 62-68. 209.

5. Лобанов А.И., Авитисов П.В. Система медицинского обеспечения населения в современной войне: проблемы, пути совершенствования. //Граж­данская защита, 2002, № 5. -С. 31-33.

6. Чиж В.М., Жиляев Е.Г, Галин Л.Л., Белозеров В.В. Военно-медицин­ская доктрина - научная основа медицинского обеспечения Вооруженных Сил. Воен. мед.журн. - 1995, №5. -С. 4-13.