План семинара
Применение военной силы для обеспечения безопасности Российской Федерации
Осуществление силовых операций мирного времени
Сдерживание военных и военно-политических угроз безопасности или интересам Российской Федерации
Сдерживание военных и военно-политических угроз безопасности или интересам Российской Федерации обеспечивается:
- своевременным выявлением угрожающего развития военно-политической обстановки, подготовки вооруженного нападения на Российскую Федерацию и (или) ее союзников;
- поддержанием состава, состояния, боевой и мобилизационной готовности и подготовки стратегических ядерных сил, сил и средств, обеспечивающих их функционирование и применение, а также систем управления на уровне, гарантирующем нанесение заданного ущерба агрессору в любых условиях;
- поддержанием боевого потенциала, боевой и мобилизационной готовности и подготовки группировок войск (сил) общего назначения мирного времени на уровне, обеспечивающем отражение агрессии локального масштаба;
- поддержанием готовности к стратегическому развертыванию в рамках государственных мероприятий по переводу страны на условия военного времени.
Обеспечение экономических и политических интересов Российской Федерации включает в себя следующие компоненты:
- обеспечение безопасности граждан России в зонах вооруженных конфликтов и политической или иной нестабильности;
- создание условий для безопасности экономической деятельности Российской Федерации или представляющих ее экономических структур;
- защита национальных интересов Российской Федерации в территориальных водах, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также в Мировом океане;
- проведение по решению Президента РФ операций с использованием сил и средств Вооруженных Сил Российской Федерации заданного масштаба в регионах жизненно-важных экономических и политических интересов РФ.
- выполнение Российской Федерацией союзнических обязательств, в соответствии с международными договорами или иными межгосударственными соглашениями;
- борьба с международным терроризмом, борьба с политическим экстремизмом и сепаратизмом, предотвращение и пресечение диверсий и террористических актов;
- частичное или полное стратегическое развертывание, поддержание готовности к применению и применение потенциала ядерного сдерживания;
- осуществление миротворческих операций по мандату ООН или СНГ по сценариям поддержания мира или принуждения к миру;
- обеспечение режима военного (чрезвычайного) положения в одном или нескольких субъектах Российской Федерации в соответствии с решениями высших органов государственной власти;
- защита Государственной границы Российской Федерации в воздушном пространстве и подводной среде;
- силовое обеспечение режима международных санкций, введенных на основании решения СБ ООН;
- предупреждение экологических катастроф и других чрезвычайных ситуаций, ликвидация их последствий;
- организация территориальной обороны;
- организация и ведение информационного противоборства.
Современное российское военное планирование, основанное на реалистичном понимании современных ресурсов и возможностей РФ исходит из того, что Вооруженные Силы Российской Федерации, совместно с другими войсками, должны быть готовы к отражению нападения и нанесению поражения агрессору, ведению активных действий (как оборонительных, так и наступательных) при любом варианте развязывания и ведения войн и вооруженных конфликтов, в условиях массированного применения противником современных и перспективных боевых средств поражения, в том числе оружия массового уничтожения всех разновидностей.
При этом Вооруженные Силы РФ должны быть способны:
В мирное время и в чрезвычайных ситуациях, сохраняя потенциал стратегического сдерживания и выполняя задачи поддержания боеготовности, войсками (силами) постоянной готовности без проведения дополнительных мобилизационных мероприятий успешно решать задачи одновременно в двух вооруженных конфликтах любого типа, а также осуществлять миротворческие операции как самостоятельно, так и в составе многонациональных контингентов.
В случае обострения военно-политической и военно-стратегической обстановки — обеспечить стратегическое развертывание ВС РФ и сдерживать эскалацию обстановки за счет сил стратегического сдерживания и маневра силами постоянной готовности.
В военное время— наличными силами отразить воздушно-космическое нападение противника, а после полномасштабного стратегического развертывания, — решать задачи одновременно в двух локальных войнах без применения ядерного оружия.
Российская Федерация намерена решительно и твердо укреплять свою национальную безопасность, опираясь как на исторический опыт, так и на позитивный опыт демократического развития страны. Созданные правовые демократические институты, сложившаяся структура органов государственной власти Российской Федерации, широкое участие политических партий и общественных объединений в выработке стратегии обеспечения национальной безопасности позволяют обеспечить национальную безопасность Российской Федерации и ее прогрессивное развитие в XXI веке.
Семинар 3. Современные средства вооруженной борьбы
№ п/п | Учебные вопросы | Время (мин.) |
Вступление | ||
Обычное оружие | ||
Ядерное оружие | ||
Химическое оружие | ||
Биологическое оружие | ||
Нелетальное оружие | ||
Нормативные правовые акты, регламентирующие изготовление, распространение и оборот оружия на территории Российской Федерации | ||
Заключение |
Время: 4 часа.
Семинарское занятие проводить в обстановке творческой дискуссии. Обсуждение вопросов изучаемого материала проводить в целях углубления и закрепления знаний студентов, полученных ими на лекции и в процессе самостоятельной подготовки.
Семинар сопровождать следующими реферативными докладами обучаемых:
1. Развитие «обычного» оружия. Основные поражающие факторы, медико-тактические характеристики санитарных потерь.
2. Ядерное оружие. Основные поражающие факторы, медико-тактические характеристики санитарных потерь.
3. Биологическое оружие. Способы и методы применения. Особенности работы в очаге.
4. Нелетальное оружие.
5. Нормативные правовые акты, регламентирующие изготовление, распространение и оборот оружия на территории Российской Федерации
Литература:
1. Гражданская оборона здравоохранения: Учебное пособие / Бобырев С.Е., Тулина Л.А., Дыкань Н.Ф., Сеидов В.Г.; Рязань: РИО ГОУ ВПО «РязГМУ», 2007 г. –С. 76-131.
2. Организация медицинской службы гражданской обороны Российской Федерации. МЗРФ. 2002. –С. 40-55.
3. Владимиров В.А. Современная война и гражданская оборона. Сборник материалов центра стратегических исследований гражданской защиты. Выпуск 5.М..1998. -С. 38-40.
4. Лобанов А.И., Степин В.В. Об организации медицинского обеспечения населения в военное время //Гражданская защита, 1999, № 6. -С. 62-68. 209.
5. Лобанов А.И., Авитисов П.В. Система медицинского обеспечения населения в современной войне: проблемы, пути совершенствования. //Гражданская защита, 2002, № 5. -С. 31-33.
6. Чиж В.М., Жиляев Е.Г, Галин Л.Л., Белозеров В.В. Военно-медицинская доктрина - научная основа медицинского обеспечения Вооруженных Сил. Воен. мед.журн. - 1995, №5. -С. 4-13.