Практические занятия - 14 часов
Дополнительная литература по теме № 2
Самостоятельная работа по теме № 2
Задание к практическому занятию № 2.2 по теме 2
Задача № 3
Решение задач по теме № 2
Задача № 1
При осуществлении оперативно-розыскных мероприятий по проверки причастности гражданина Дроздова к незаконному обороту оружия и боеприпасов была сделана запись телефонного разговора одного из приобретателей оружия с Дроздовым.
Могут ли являться результаты ОРМ поводом и основанием для возбуждения уголовного дела?
Задача № 2
У гр-на Похомова была изъята 200 граммовая тротиловая шашка, которую он приобрел у своего знакомого «чёрного копателя» гр-на Пирогова для рыбной ловли. Факт продажи тротиловой шашки гр-н Пирогов отрицал.
Дайте уголовно-правовую характеристику действиям Похомова и Пирогова.
В ОВД «Коньково» по телефону поступила анонимная информация, о том, что в квартире №6 по ул. Островитянова д. 6 в городе Москве незаконно хранится охотничье ружьё.
Участковый уполномоченный Каусов А.А. проверив эту информацию выяснил, что по указанному адресу проживает гр. Сидоров А.С. у которого имеется зарегистрированное в установленном законом порядке охотничье ружьё, хранящееся в углу жилой комнаты.
Квалифицируйте действия Сидорова А.С.
Занятие № 2. 2 –4 часа
Цель занятия: выработка способности комплексно использовать теоретические знания при составлении процессуальных документов.
В соответствии с фабулой учебного уголовного дела составьте следующие процессуальные документы:
1. Объяснение Е. П. Прохорова.
2. Протокол личного досмотра Петрова.
3. Запрос о проведении исследования «ПМ», проданного Петровым.
4. Постановление о возбуждении уголовного дела.
5. План первоначальных процессуальных действий по расследуемому уголовному делу.
Вопросы для самостоятельного изучения
1. Особенности построения следственных версий и планирования расследования по уголовным делам о преступлениях, связанных с незаконным оборотом оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств.
2. Субъекты и процессуальный порядок обжалования постановления следователя о возбуждении уголовного дела.
3. Особенности, процессуальный порядок осмотра оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств.
Беляков А.А., Тишин Д.В., Матюшенков А.Н. Особенности осмотра места происшествия, связанного с криминальными взрывами: Учебное пособие. – Челябинск, 2006.
Бишманов Б.М. Эксперт и специалист в уголовном судоустройстве. – М., 2003.
Дильдин Ю.М., Мартынов В.В., Семёнов Ю.А., Стецкевич А.Д. Место взрыва как объект криминалистического исследования. – М., 1995.
Зинин А.М. Криминалист в следственных действиях: Учебно-методическое пособие.- М.: Издательство «Экзамен», 2004.
Корма В.Д. Предварительные криминалистические исследования следов применения оружия: Учебно-практическое пособие / Под ред. Е.П. Ищенко. – М.: Приор-издат, 2005.
Памятка по действиям членов следственной группы на месте обнаружения взрывоопасного объекта. – М., 1996.
Первоначальные следственные действия: учебное пособие / А.И. Леонов, И.Ю. Дутов. – Воронеж: Воронеж. ин-т МВД России., 2011.
Плескачевский В.М. Осмотр места происшествия по делам, связанным с применением огнестрельного оружия. – М., 1992.
Руководство по работе со взрывоопасными объектами в экспертных подразделениях МВД России. – М., 1993.
Тема 3. : Планирование, организация и производство следственных и иных процессуальных действий на начальном этапе расследования
Занятие № 3.1 – 6 часов
Практическое занятие в виде деловой игры « Обыск в жилище» проводится на третьей паре на полигоне Университета.
Цель занятия: систематизация ранее полученныхзнаний, регулирующих основания, порядок и общие правила допроса подозреваемого, свидетеля и других участников уголовного судопроизводства, комплексное применений знаний уголовно-процессуального закона и криминалистической тактики при производстве обыска, формирование навыков по оформлению процессуальных документов на начальном этапе расследования.