Практические занятия - 14 часов

Дополнительная литература по теме № 2

Самостоятельная работа по теме № 2

Задание к практическому занятию № 2.2 по теме 2

Задача № 3

Решение задач по теме № 2

Задача № 1

При осуществлении оперативно-розыскных мероприятий по проверки причастности гражданина Дроздова к незаконному обороту оружия и боеприпасов была сделана запись телефонного разговора одного из приобретателей оружия с Дроздовым.

Могут ли являться результаты ОРМ поводом и основанием для возбуждения уголовного дела?

Задача № 2

У гр-на Похомова была изъята 200 граммовая тротиловая шашка, которую он приобрел у своего знакомого «чёрного копателя» гр-на Пирогова для рыбной ловли. Факт продажи тротиловой шашки гр-н Пирогов отрицал.

Дайте уголовно-правовую характеристику действиям Похомова и Пирогова.

В ОВД «Коньково» по телефону поступила анонимная информация, о том, что в квартире №6 по ул. Островитянова д. 6 в городе Москве незаконно хранится охотничье ружьё.

Участковый уполномоченный Каусов А.А. проверив эту информацию выяснил, что по указанному адресу проживает гр. Сидоров А.С. у которого имеется зарегистрированное в установленном законом порядке охотничье ружьё, хранящееся в углу жилой комнаты.

Квалифицируйте действия Сидорова А.С.

Занятие № 2. 2 –4 часа

Цель занятия: выработка способности комплексно использовать теоретические знания при составлении процессуальных документов.

В соответствии с фабулой учебного уголовного дела составьте следующие процессуальные документы:

1. Объяснение Е. П. Прохорова.

2. Протокол личного досмотра Петрова.

3. Запрос о проведении исследования «ПМ», проданного Петровым.

4. Постановление о возбуждении уголовного дела.

5. План первоначальных процессуальных действий по расследуемому уголовному делу.

Вопросы для самостоятельного изучения

1. Особенности построения следственных версий и планирования расследования по уголовным делам о преступлениях, связанных с незаконным оборотом оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств.

2. Субъекты и процессуальный порядок обжалования постановления следователя о возбуждении уголовного дела.

3. Особенности, процессуальный порядок осмотра оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств.

Беляков А.А., Тишин Д.В., Матюшенков А.Н. Особенности осмотра места происшествия, связанного с криминальными взрывами: Учебное пособие. – Челябинск, 2006.

Бишманов Б.М. Эксперт и специалист в уголовном судоустройстве. – М., 2003.

Дильдин Ю.М., Мартынов В.В., Семёнов Ю.А., Стецкевич А.Д. Место взрыва как объект криминалистического исследования. – М., 1995.

Зинин А.М. Криминалист в следственных действиях: Учебно-методическое пособие.- М.: Издательство «Экзамен», 2004.

Корма В.Д. Предварительные криминалистические исследования следов применения оружия: Учебно-практическое пособие / Под ред. Е.П. Ищенко. – М.: Приор-издат, 2005.

Памятка по действиям членов следственной группы на месте обнаружения взрывоопасного объекта. – М., 1996.

Первоначальные следственные действия: учебное пособие / А.И. Леонов, И.Ю. Дутов. – Воронеж: Воронеж. ин-т МВД России., 2011.

Плескачевский В.М. Осмотр места происшествия по делам, связанным с применением огнестрельного оружия. – М., 1992.

Руководство по работе со взрывоопасными объектами в экспертных подразделениях МВД России. – М., 1993.

Тема 3. : Планирование, организация и производство следственных и иных процессуальных действий на начальном этапе расследования

Занятие № 3.1 – 6 часов

Практическое занятие в виде деловой игры « Обыск в жилище» проводится на третьей паре на полигоне Университета.

Цель занятия: систематизация ранее полученныхзнаний, регулирующих основания, порядок и общие правила допроса подозреваемого, свидетеля и других участников уголовного судопроизводства, комплексное применений знаний уголовно-процессуального закона и криминалистической тактики при производстве обыска, формирование навыков по оформлению процессуальных документов на начальном этапе расследования.