Актуальность
Глоссарий
Введение
Проект
«Креативные пространства Калининграда»
Автор:
Попова Мария, ученица 10 класса «Б»
Руководитель проекта :
Мистафина Лариса Мансуровна
Участники проекта :
Инициативная группа МАОУСОШ №7
Целевая группа: Молодёжь города Калининграда.
За последние несколько лет появилось множество новых творческий пространств:
Арт-проектов, кластеров и лофтов .
Московское движение по освоению бывших промышленных зданий не могло не остаться незамеченным в регионах. Несмотря на то, что в региональных центрах, как правило, плотность творческой среды более низкая и потребительский рынок не столь насыщен, как в Москве, что влечет за собой строительство торгово-развлекательных центров, а не центров современного искусства. В основном креативные пространства занимают заброшенные фабрики. Под их крышей собирается творческая молодёжь, галеристы, предприниматели. Это место для интересной работы, для культурной жизни, общения и генерации новых идей. Это арт-пространство , сочетающие в себе все основные направления современного искусства. Здесь ,можно не только увидеть готовый продукт творчества, но и стать свидетелем зарождения чего-то нового ,а так же реализовать твои идей при поддержки других участников.
Все вместе мы мечтаем о Калининграде - Творческом Городе, который станет магнитом для талантливых людей, где будут предоставлены широкие возможности для творческой самореализации молодёжи.
Данный проект позиционируется как место для старта идей, инициатив, для самовыражения и самореализации молодежи в самых различных сферах современного искусства.
Арт-пространство - неформальное культурное образование, созданное для реализации и проведения концертов, выставок, тематических вечеров, экспериментальных проектов, ярмарок, любых молодежных культурных мероприятий.
Кластеризация – одна из тенденций культурной жизни города. Креативный кластер (creative cluster) — понятие, окончательно сформированное Саймоном Эвансом, куратором программы ЮНЕСКО Creative Cities. В его понимании это сообщество творчески-ориентированных предпринимателей, которые взаимодействуют на замкнутой территории. Проще говоря, заброшенный завод в центре города — идеальное место обитания дизайнеров, журналистов, музыкантов и художников, для которых высокие потолки и возможность работать круглые сутки подчас важнее бытового комфорта. «Такие места — они не только для работы, но и для жизни, для общения и для
Лофт— пространство, часто промышленного назначения, которое изменило свою функцию.
Объект исследования: процессы развития современных кластеров и арт-пространств.
Предмет исследования: творческие индустрии как фактор развития современного города.
Цель работы: на основании уже имеющихся исследований показать перспективы развития города под воздействием творческих индустрий, предложить проект создания креативного кластера в нашем городе.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
проанализировать влияние творческих индустрий на развитие современных городов ,рассмотреть конкретные примеры работы креативных предприятий, предложить проект создания творческого кластера в Калинингрде.
Российские города утрачивают существующие и не создают новых креативных пространств. Креативные пространства –те, в который люди получают возможность свободного самовыражения ,творчества, уникальности жизни. Креативные пространства напрямую связаны с сутью городской жизни («Stadtluft macht frei» -«Городской воздух освобождает»)
Креативные пространства российский городов в настоящее время подвергаются сильному давлению: сокращается пространство ,где может быть проявлена индивидуальность ,где есть возможность самовыражения. Крупные торговые центры захватывают центральные пространства ,вытесняют молодёжные кластеры , перегружают центр транспортным трафиком, уничтожают уникальность и очаровательность места. Расширение центра и ревитализации городских пространств может быть созданы за счёт центров концентрации креативной энергии современного города.
Креативные кластеры становятся самыми оживленными точками города. Популярность творческого сектора среди молодежи и в бизнес-среде обеспечивает им растущий интерес и хорошую рентабельность. Эта модель развития не только решает задачи владельцев недвижимости и жителей города, но и формирует творческий класс, способный поднять Россию на новый уровень экономического развития.
Георгий Заборский, архитектор, консультант в области городского развития, член стратегического ядра сообщества «Прогрессор»
Для чего нам нужны такие пространства?
1) Чтобы обеспечить творческой молодежи среду, настолько же богатую возможностями для обучения, самообучения, обмена навыками, экспериментирования и реализации собственного видения города, мира, насколько богаты этими качествами крупнейшие креативные центры мира – Лондон, Берлин, Москва;
2) Чтобы направить уже накопленную энергию дискомфорта и творческого поиска, противоречия между искомым и существующим настоящим на реализацию сценариев будущего на нескольких отдельно взятых экспериментальных площадках;
3) Чтобы транслировать наиболее успешные решения конкретных задач (неважно, в сфере IT, живописи, управления ресурсами или градостроительства), опробованные в «креативных пространствах» в большую по масштабу среду района, города, республики.
Мы помним, что «будущее уже здесь, просто оно неравномерно распределено» (из статьи американского футуролога и писателя-фантаста Уильяма Гибсона в журнале Economist – прим.), и стремимся сделать так, чтобы одним из мест сосредоточения будущего стал Калининград.