ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ.

Пример решения внеаудиторной ситуационной задачи, которую необходимо представить в начале данного занятия.

Занятие № 3.

Характеристика, механизм действия и течение отравления в очаге поражения токсинами.

Вопрос № 12. Вопросы для подготовки к следующему занятию и необходимая литература.

1. Необходимо представить в начале данного занятия внеаудиторную ситуационную задачу.

2. Тестовый контроль.

3. История применения химического оружия.

4. Определение понятия «отравляющие вещества». Классификации отравляющих веществ. Определения понятий «очаг химического поражения» и «зона химического загрязнения». От чего зависит величина санитарных потерь в очаге химического поражения?

5. Характеристика, механизм действия и течение отравления в очаге поражения ОВ нервнопаралитического действия.

6. Характеристика, механизм действия и течение отравления в очаге поражения ОВ кожно-нарывного действия.

7. Характеристика, механизм действия и течение отравления в очаге поражения ОВ общеядовитого действия.

8. Характеристика, механизм действия и течение отравления в очаге поражения ОВ удушающего действия.

9. Характеристика, механизм действия и течение отравления в очагах поражения ОВ раздражающего действия и психотомиметического действия.

 

Для решения, полученной на занятии № 2, внеаудиторной задачи необходимо очень внимательно изучить и использовать текст лекции, а так же использовать дополнительные материалы для решения задачи и пример - приведённые ниже.


Контагиозный индекс инфекций составляет:

1. для бубонной чумы, дифтерии, менингококковой инфекции, бруцелёза - 0,2;

2. для сибирской язвы, брюшного тифа, вирусного гепатита «А»- 0,4;

3. для туляремии, Ку-лихорадки, клещевого энцефалита, сыпного тифа - 0,5;

4. для сапа, холеры, мелиоидоза, пситтакоза - 0,6;

5. для геморрагических лихорадок - 0,7;

6. для кори - 0,75;

7. для легочной чумы - 0,8.

Коэффициент специфической защиты «Р»:

1. при дифтерии, кори 0,65;

2. при Ку-лихорадке, сыпном тифе, вирусном гепатите «А», менингококковой инфекции, скарлатине - 0,55;

3. при легочной чуме, холере, сибирской язве, брюшном тифе - 0,5;

4. при бруцеллезе, геморрагических лихорадках - 0,75;

5. при сапе, мелиоидозе, пситтакозе, клещевом энцефалите, бубонной чуме, туляремии - 0,8.

Коэффициент экстренной профилактики «Е» соответствует защите антибиотиками от данного возбудителя болезни.Значение этого коэффициента:

1. при холере - 0,2;

2. при бубонной чуме, геморрагических лихорадках - 0,3;

3. при брюшном тифе, вирусном гепатите “А”, корь - 0,4;

4. легочной чуме, туляремии, Ку-лихорадке, менингококковой инфекции, дифтерии, сибирской язве - 0,5;

5. при сыпном тифе, клещевом энцефалите - 0,6;

6. при бруцеллезе, мелиоидозе, скарлатине - 0,75;

7. при пситтакозе, сапе - 0,9.


ПРИМЕР СИТУАЦИОННОЙ ЗАДАЧИ ПО ТЕМЕ № 3 ДИСЦИПЛИНЫ «МОМГО».

В административном районе области с населением 1.800.000 возникла вспышка холеры. При эпидемической разведке выявлено неудовлетворительное состояние населённых пунктов, отсутствует канализация, плохое водоснабжение, низкий уровень санитарно-эпидемиологической подготовки населения. Специфическая вакцинация не проводилась, проводилась антибиотикопрофилактика. Проведите расчёт возможных санитарных потерь.____________________________________________________________________

Решение: Если - в административном районе области с населением 1.800.000 возникла вспышка холеры - значит коэффициент «К» составит 50%, это значит 900.000 может быть контактными;

Контагиозный индекс «И» холеры – 0,6.

Если - При эпидемической разведке выявлено неудовлетворительное состояние населённых пунктов, отсутствует канализация, плохое водоснабжение, низкий уровень санитарно-эпидемиологической подготовки населения – значит коэффициент «Н» составит 0,2.

Если - Специфическая вакцинация не проводилась – значит, коэффициент «Р» составит 0,5.

Если - проводилась антибиотикопрофилактика проводилась – значит коэффициент «Е» составит 0,2.

Применяем формулу: СП = К х И х (1 – Н) х (1 – Р) х Е,

 

Итого СП = 900.000 х 0,6 х (1 – 0,2) х (1 – 0,5) х 0,2 = 43200 человек.