ВВЕДЕНИЕ
Мозырский государственный педагогический университет
Учреждение образования
История заболевания (анамнез приступа)
I. Начало с боли в животе: 1) нет 2) да
II. Локализация боли: 1) менялась или нет. 2) усиление боли во времени. 3) ослабление. 4) тошнот а. 5) рвота. 6) изменение стула. 7) головокружение. 8) потеря сознания.
III. Особенности приступа: 1) такой же. 2) слабое. 3) сильнее. 4) гиповолемия. 5) симптом Кохера. 6) симптом Бергмана.
IV. Перенесенные заболевания когда....... (т.какие)
V. Перенесенные операции когда ... (т.какие)
VI. Начало заболевания связывает: 1) ни с чем. 2) с погрешностью в диете. 3) травмой. 4) с приемом алкоголя. 5) со сменой положения (ортостатические реакции).
6) связь с дефекацией (до или после).
VII. Язык 1) влажный 2) сухой. 3) чистый. 4) обложен. "
VIII. Живот: 1) симметричный. 2) ассиметричный. 3) вздут. 4) послеоперационные рубцы.
IX. Передняя брюшная стенка: 1) участвует в дыхании. 2) не участвует в дыхании. 3) мягкая. 4) резко напряжена. 5) безболезненная. 6) болезненная в эпигастрии.
7) подреберье (D.SD+S). 8) в пупочной области. 9) в подвздошной (D.SD+S).
10) надлобковой области. 11) паховой области (D.SD+S).
X. Грыжевое выпячивание: 1) есть. 2) нет. 3) вправимое. 4) невправимое.
XI. Печень: 1) пальпируется. 2) нет, 3) увеличивается на ...
XII. Желчный пузырь: 1) пальпируется. 2) нет.
Положительные симптомы: 1) Щеткина-Блюмберга. 2) Менделя 3) Воскресенского (рубашки) 4) Ровзинга. 5) Мерфи. 6) Ортнера. 7) Керте. 8) Воскресенского (пульс брюшной аорты). 9) исчезновение «печеночной тупости» 10) Валя. 11) Кивуля 12) Склярова. 13) Спасокукоцкого и др.
Зам.гл. врача по медицинской чести Бушуев А.В.
имени И.П. Шамякина»
Кафедра машиностроения
Рефератпо дисциплине: «Основы научных исследований и инновационной деятельности»
на тему:
«Игровые технологии»
Выполнила:
студентка ИПФ 3 к., 3 г.
Бобр Е. В.
Руководитель:
Колдаева С.Н.
Мозырь, 2013
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1.Игровые технологии как вид педагогических технологий
2.Сущность и функции игры и игровой деятельности
3.Значение игры в обучении
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
В настоящее время учреждения нуждается в такой организации своей деятельности, которая обеспечила бы развитие индивидуальных способностей и творческого отношения к жизни каждого учащегося, внедрение различных инновационных учебных программ, реализацию принципа гуманного подхода к учащимся и пр. Иными словами, учереждения чрезвычайно заинтересована в знании об особенностях психического развития каждого конкретного учащего. И не случайно все в большей степени возрастает роль практических знаний в профессиональной подготовке педагогических кадров.
Уровень обучения и воспитания в значительной степени определяется тем, насколько педагогический процесс ориентирован на психологию возрастного и индивидуального развития учащего. Это предполагает психолого-педагогическое изучение на протяжении всего периода обучения с целью выявления индивидуальных вариантов развития, творческих способностей каждого учащегося, укрепления его собственной позитивной активности, раскрытия неповторимости его личности, своевременной помощи при отставании в учебе или неудовлетворительном поведении.
Игра как феноменальное человеческое явление наиболее подробно рассматривается в таких областях знания как психология и философия. В педагогике и методике преподавания больше внимания уделяется играм дошкольников (Н.А.Короткова, Н.Я.Михайленко, А.И.Сорокина, Н.Р.Эйгес и др.) и младших школьников (Ф.КБлехер, А.С.Ибрагимова, Н.М.Конышева, М.Т.Салихова и др.). Это связано с тем, что педагоги рассматривают игру как важный метод обучения для детей именно дошкольного и младшего школьного возраста. Ряд специальных исследований по игровой деятельности дошкольников осуществили выдающиеся педагоги нашего времени (П.П.Блонский, Л.С.Выготский, С.Л.Рубинштейн, Д.Б.Эльконин и др.). Аспекты игровой деятельности в общеобразовательной школе рассматривались С.В. Арутюняном, О.С. Газманом, В.М. Григорьевым, О.А. Дьячковой, Ф.И.Фрадкиной, Г.П. Щедровицким и др.
В современной школе возникает насущная потребность в расширении методического потенциала в целом, и в активных формах обучения в частности. К таким активным формам обучения, недостаточно освещенным в методике преподавания русского языка, относятся игровые технологии.
Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению русского языка. Занимательность условного мира игры делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребенка. Другой положительной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, т.е. усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в учебный процесс.
Игра — это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять.
Объектом исследования является познавательная деятельность школьников при изучении нового материала на уроке русского языка.
Предмет исследования – игровые технологии как одна из форм организации познавательной деятельности при изучении нового материала на уроках русского языка.
Гипотезой исследования является предположение о том, что изучение нового материала на уроках русского языка диктует целесообразность использования игровых технологий при изучении нового материала, способствующих активизации познавательной деятельности учащихся и ведущих к более осмысленному усвоению знаний. Применение последних повысит прочность и качество усвоения знаний учащихся, если:
- игры: отбираются и конструируются в соответствии с содержанием изучаемой темы, с целями и задачами уроков; используются в сочетании с другими формами, методами и приемами, эффективными при изучении нового материала; четко организуются; соответствуют интересам и познавательным возможностям учащихся;
- уровень познавательной деятельности учащихся достигает преобразующего (для игр с правилами) и творческо-поискового (для ролевых и комплексных игр).
Цель исследования заключалась в теоретическом обосновании и апробации методики использования игровых технологий как одной из форм организации познавательной деятельности школьников при изучении нового материала на уроке русского языка. Достижение этой цели требовало решения следующихзадач:
1. Провести теоретический анализ философской, психологической и педагогической литературы с целью выявления сущности игры. Определить подходы к проблеме исследования.
2. Изучить состояние практики использования игровых технологий при изучении нового материала на уроках русского языка в современной школе.
3. Выявить педагогические и методические основы конструирования и использования игровых технологий.
4. Разработать игровые технологии, которые могут успешно использоваться при изучении нового материала на уроках русского языка.