Діагностика внутрішнього середовища туристичного підприємства

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЛИТЕРАТУРА

Пример оформления задания

Задание 1. Независимая оценка качества поиска в ИПС

Индустрия нанотехнологий.

История развития нанотехнологий.

Многие источники, в первую очередь англоязычные, первое упоминание методов, которые впоследствии будут названы нанотехнологией, связывают с известным выступлением Ричарда Фейнмана , сделанным им в 1959 году в Калифорнийском технологическом институте на ежегодной встрече Американского физического общества. Ричард Фейнман предположил, что возможно механически перемещать одиночные атомы, при помощи манипулятора соответствующего размера, по крайней мере, такой процесс не противоречил бы известным на сегодняшний день физическим законам.

Этот манипулятор он предложил делать следующим способом. Необходимо построить механизм, создававший бы свою копию, только на порядок меньшую. Созданный меньший механизм должен опять создать свою копию, опять на порядок меньшую и так до тех пор, пока размеры механизма не будут соизмеримы с размерами порядка одного атома. При этом необходимо будет делать изменения в устройстве этого механизма, так как силы гравитации, действующие в макромире, будут оказывать все меньшее влияние, а силы межмолекулярных взаимодействий и Ван-дер-Ваальсовы силы будут все больше влиять на работу механизма. Последний этап — полученный механизм соберёт свою копию из отдельных атомов. Принципиально число таких копий неограниченно, можно будет за короткое время создать произвольное число таких машин. Эти машины смогут таким же способом, поатомной сборкой, собирать макровещи. Это позволит сделать вещи на порядок дешевле — таким роботам (нанороботам) нужно будет дать только необходимое количество молекул и энергию, и написать программу для сборки необходимых предметов. До сих пор никто не смог опровергнуть эту возможность, но и никому пока не удалось создать такие механизмы.

Впервые термин «нанотехнология» употребил Норио Танигути в 1974 году. Он назвал этим термином производство изделий размером несколько нанометров. В 1980-х годах этот термин использовал Эрик К. Дрекслер в своих книгах: «Машины создания: Грядущая эра нанотехнологии» («Engines of Creation: The Coming Era of Nanotechnology») и «Nanosystems: Molecular Machinery, Manufacturing, and Computation». Центральное место в его исследованиях играли математические расчёты, с помощью которых можно было проанализировать работу устройства размерами в несколько нанометров.[1. с 37]

В 2004 году мировые инвестиции в сферу разработки нанотехнологий почти удвоились по сравнению с 2003 годом и достигли $10 млрд. На долю частных доноров — корпораций и фондов — пришлось примерно $6.6 млрд. инвестиций, на долю государственных структур — около $3.3 млрд. Мировыми лидерами по общему объёму капиталовложений в этой сфере стали Япония и США. Япония увеличила затраты на разработку новых нанотехнологий на 126 % по сравнению с 2003 годом (общий объём инвестиций составил $4 млрд.), США — на 122 % ($3.4 млрд.).[4]

Делая оценку индустрии нанотехнологий мы видим, что эта деятельность науки очень актуальна в наше время. Мир стремится полностью перейти на этот вид технического продукта.

 

Источники:

1. Малинецкий Г.Г. «Книга. Всё о нанотехнологиях.»

2. К. Жоаким, Л. Плевер. «Нанонауки. Невидимая революция.»

3. http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_law/1764/

4. http://www.botik.ru/ICCC/NewPage/ICCCpageRus/Projects/2008/3session/HTML/nano/history.html

 

Повторите один и тот же информационный (НЕ навигационный и НЕ транзакционный) запрос по ключевым словам (набору слов, представляющих содержание текста – точное или неточное вхождение) в разных информационно-поисковых системах (ИПС). Сравните формальные результаты поиска (количество найденных релевантных ссылок). Для неформальной оценки результатов (прагматическая оценка, пертинентность) длякаждой ИПС изучите и опишите содержание первых 10 ссылок и присвойте каждой из них оценку от 0 до 3. Вычислите среднее значение. Выставите ИПС в таблице по порядку – по убыванию среднего числа
Сделайте выводы по каждой и по всем ИПС:

- наиболее результативные системы по 10 ссылкам и объему найденных ресурсов (актуальность и пертинентность источников);

- особенности работы с поисковым запросом (исправление ошибок, опечаток, подсказки, определение регионального запроса и пр.);

- оформление результатов поиска (основная и дополнительная информация об источнике, наличие перехода на оригинальные источники или их архивы в кэше, поиск по странице или сайту и т.д.),

- дружественность пользовательского интерфейса и удобство навигации;

- другие характеристики по вашему усмотрению.

Пришлите преподавателю Вашу оценку 5 ИПС в Excel или Word формате вместе с вашими выводами по независимой оценке качества поиска по каждой и всем использованным вами ИПС.

Примечание. В зависимости от целей и результативности запроса (НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ в задании те, что дают нулевые результаты) можно также использовать следующие ИПС:

http://www.ru –Russia on the net, один из первых российских каталогов компании Демос.

http://list.mail.ru – List, русскоязычный каталог.

http://go.online.ru/ – Russia-On-Line, русскоязычный каталог

http://www.atrus.ru/ – медиа-портал АУ или Атрус, включает ссылку на Апорт, форумы, подписки и пр.

http://www.stars.ru/ – Stars, русскоязычный каталог.

http://www.search.ru/ – Search, русскоязычный каталог.

http://www.data.ru/ – Data, русскоязычный каталог.

http://www.ulitka.ru/ – Улитка, русскоязычный каталог.

http://www.susanin.net – Иван Сусанин, русскоязычный каталог

http://ww.weblist.ru – Weblist, русскоязычный каталог

http://www.pingwin.ru – Пингвин, русскоязычный каталог

http://ww.lupa.ru Лупа, русскоязычная поисковая система

http://tela.dux.ru Tela Textorum, русскоязычная поисковая система

http://www.punto.ru/ – Punto, русскоязычная метапоисковая система

http://www.metabot.ru/ – Метабот, русскоязычная метапоисковая система

http://www.asknet.ru/ – AskNet, семантическая поисковая система

http://www.nol9.ru/ – Ноль 9, русскоязычная метапоисковая система

http://weblib.in.ua/ – метапоисковая система PDF Science Search (PDFSS)

http://www.bing.com/ – поисковая система от Microsoft

http://ru.yahoo.com/ – русскоязычная версия портала Yahoo!

 

Дополнительные материалы:

- http://www.puler.ru/ – на сайте собраны ссылки на поисковики, каталоги, мета-поисковики и рейтинги Интернета.

- Качество поиска и поисковые системы в Рунете, 2011URL: Ашманов и партнеры. URL: http://www.ashmanov.com/misc/file/arc/pir/ashmanov-search-analytics-2010.pdf


Работа выполнена: студент гр.

Задание 2. Независимая оценка качества поиска в ИПС

Ключевые слова поиска
(3-5 слов – существительные + прилагательные, точное или неточное вхождение, по возможности НЕ ВКЛЮЧАТЬ глаголы, союзы, местоимения):

 

ИПС Кол-во найденных ссылок Оценка первых ссылок в результатах поиска 0 – не имеет отношение к заданному вопросу; 1 – мало полезная; 2 – полезная; 3 – крайне полезная информация Среднее значение
Ya.ru                        
R0.ru                        
Nigma.ru                        
Google.com                        
Bing                        

Описание первых 10 ссылок (по каждой ИПС)

Особенности представления результатов (по каждой ИПС)

Выводы по результатам исследования:

 

1. Андерсен, Бент Б., Ван дер Бринк, К.. Мультимедиа в образовании / Бент Б. Андерсен, К. Ван дер Бринк. – М. : Дрофа, 2007. – 224 с.

2. Арабов, Ю. Н. Кинематограф и теория восприятия: учебное пособие/ Ю. Н. Арабов. – М. : ВГИК, 2003.-106 с.

3. Богданов-Катьков, Н. В., Орлов, А. А. Интернет. Настольная книга пользователя / Н. В. Богданов-Катьков, А. А. Орлов. – М. : Эксмо, 2005 г. – 384 с.

4. Горюнова, Н. Л Художественно-выразительные средства экрана : Учеб. пособие.Ч.3 : Изобразительно-звуковой образ / Н. Л. Горюнова; Ин-т повышения квалификации работников телевидения и радиовещания. – М. 2000. – 46 с.

5. Горюнова, Н. Л. Художественно-выразительные средства экрана : Учеб. пособие.Ч.1. : Пластическая выразительность кадра /Н. Л. Горюнова; Ин-т повышения квалификации работников телевидения и радиовещания. –М.,2000. – 41 с.

6. Горюнова, Н. Л. Художественно-выразительные средства экрана : Учеб. пособие.Ч.2 : Динамика экрана / Н. Л. Горюнова; Ин-т повышения квалификации работников телевидения и радиовещания. – М.,2000. – 40 с.

7. Кузнецов И., Познин, В. Создание фильма на компьютере (+CD-ROM) / И. Кузнецов, В. Познин. – Питер, 2005. – 272 с.

8. Маньковская, Н. Б., Бычков, В.В. Современное искусство как феномен техногенной цивилизации / Н. Б. Маньковская, В.В. Бычков. – М. : ВГИК, 2011. – 208 с.

9. Хилько, Н.Ф. Аудиовизуальная культура. Словарь (учебное пособие для студентов и аспирантов высших и средних учебных заведений культуры и искусства) // Отв. редактор проф., к.п.н. В.Е. Новаторов. Омск: Изд-во Омск. гос. ун-та, 2000. 149 с.

10. Нечай, О. Ф. Телевидение как художественная система / О. Ф. Нечай. – Мн. : Наука и техника, 1981. – 256 с.

11. Новые аудиовизуальные технологии : [Учеб. пособие для вузов] / О. В. Грановская, Е. В. Дуков, Я. Б. Иоскевич и др.]; Отв. ред. К. Э. Разлогов ; Гос.ин-т искусствознания, Рос. ин-т культурологии. - М. : Едиториал УРСС, 2005. – 481, [1] с. ; 25 см. – (Academia XXI : учеб. и учеб. пособия по культуре и искусству / Редкол.: А. И. Комеч (пред.) и др.). – Библиогр.: с. 480-482.

12. Новые аудиовизуальные технологии : [учеб. пособие] / М-во культуры и массовых коммуникаций, Федерал. агентство по культуре и кинематографии, Рос. ин-т культурологии и др. ; отв. ред. К.Э.Разлогов. — М. : Едиториал УРСС, 2005. — 484 с. — (Academia XXI : учебники и учеб. пособия по культуре и искусству). — Библиогр.: с. 480-482.

13. Новые информационные технологии / Под ред. В. П. Дьяконова. – М. : СОЛОН-Пресс, 2005. – 640 с.

14. Огурачиков, П. К. Экранная культура как новая мифология (на примере кино) / П. К. Огурчиков. – М.: ЭРА, 2007. – 288 с.

15. Соколов, А. Г. Монтаж : телевидение, кино, видео. Учебник, часть 1. –
М. : Изд-во А. Г. Дворников, 2000. – 242 с.

16. Соколов, А. Г. Монтаж : телевидение, кино, видео. Учебник, часть 3. –
М. : Изд-во А. Г. Дворников, 2003. – 208 с.

17. Соколов, А. Г. Монтаж: телевидение, кино, видео. Учебник, часть 2. –
М. : Изд-во А. Г. Дворников, 2007. – 208 с.

18. Соколов, А. Г. Природа экранного творчества : психологические закономерности / А. Г. Соколов. – М. : Изд. А. Дворников, 2004. – 277 с.

19. Тангейт, М. Всемирная история рекламы / М. Тангейт. – Изд-во: Альпина Бизнес Букс, 2008. – 290 с.

20. Утилова, Н. И. Телевизионное пространство и время. Эстетическая роль монтажа : Учеб.пособие / Н. И. Утилова; Ин-т повышения квалификации работников телевидения и радиовещания. – М.,2000. – 88 с.

21. Утилова, Н. И. Монтаж: Учеб. пособие для студентов вузов / Н. И. Утилова. — М.: Аспект Пресс, 2004. — 171 с. — (Серия «Телевизионный мастер-класс»).

22. Ученова, В. В., Старых, Н. В. История рекламы / В. В. Ученова, Н. В. Старых. – Питер, 2002. – 304 с.

23. Экранная культура в XIX веке.Редколлегия: В. В. Виноградов, К. К. Огнев, С. Л. Уразова, В. Л. Цвик. Отв. за выпуск Н. И. Емельянова. – М. : ФГОУ ДПО ИПК работников телевидения и радиовещания, 2010. – 416 с.

24. Экранная культура: медиасистемы и технологии : Учеб. пособие для вузов / Н. Ф. Хилько; [Отв. ред. Т. Н. Паренчук; Рец.: А. А. Дробышев, В. И. Блинов]. – Омск : РИК. Сиб. фил., 2003. – 102 с.

 

1. Волынец, М. М. Принципы работы оператора со светом : Учеб.пособие / М. М. Волынец; Ин-т повышения квалификации работников телевидения и радиовещания. – М.,2001. – 102 с.

2. Григорьев, С. Г. Гриншкун, В. В. Образовательные электронные издания и ресурсы : Учебно-методическое пособие для студентов педагогических вузов и слушателей системы повышения квалификации работников образования / С. Г. Григорьев, В. В. Гриншкун. – Курск: КГУ, Москва: МГПУ, 2006. – 98 с.

3. Ибрагимов, И. М. Информационные технологии и средства дистанционного обучения / И. М. Ибрагимов. – М. : ACADEMA, 2005. – 336 с.

4. Кириллова, Н. Б. Медиакультура: от модерна к постмодерну / Н. Б. Кириллова. М.: Академический проект, 2005. – 448 с.

5. Кулешов, Л. Теория. Критика. Педагогика : собр. соч. : в 3 т. / Л. Кулешов. — М., 1987.

6. Кулешов, Л. В. Уроки кинорежиссуры / Сост. Воденко М.О., Ростоцкая М.А., Хохлова Е.С. - М: ВГИК, 1999. - 262 с.

7. Леонтьев, В. Новейшая энциклопедия персонального компьютера. Настольная книга пользователя / В. Леонтьев. – М. : Олма-Пресс Образование, 2006. – 896 с.

8. Огурчиков, П. К.Организация рекламы аудиовизуальной продукции. / Основы продюсерства. Аудиовизуальная сфера. Учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – С. 234-262.

9. Огурчиков, П. К.Основные этапы развития экранной культуры // Гуманитарные и социально-экономические науки. – 2006. – №9. – С. 34-38.

10. Огурчиков, П. К.Особенности становления и развития экранной культуры XX в. // Гуманитарные и социально-экономические науки. – 2007. – №3. – С.128-131.

11. Огурчиков, П. К.Приглашение к дискуссии: «Перспективы развития экранной культуры» // Социальная и экранная реальность: проблемы адекватности и взаимодействия. Материалы второй межвузовской научной конференции авторов и читателей сборника «Рубикон». – Ростов-на-Дону: Издательство НМЦ «ЛОГОС», 2007. – С. 3-5.

12. Огурчиков, П. К.Что такое экранная культура? // Социальная и экранная реальность: проблемы адекватности и взаимодействия. Материалы второй межвузовской научной конференции авторов и читателей сборника «Рубикон». – Ростов-на-Дону: Издательство НМЦ «ЛОГОС», 2007. С.35-38.

13. Огурчиков, П. К.Экранная культура и современное коммуникативное пространство // Гуманитарные и социально-экономические науки. – 2007. – №2. – С. 113-116.

14. Педагогика аудиовизуального творчества в социально-культурной сфере : монография / Н. Ф. Хилько ; [отв. ред. В. Е. Новаторов ; рец.: А. В. Федоров, В. М. Кадневский] ; Сиб. фил. Рос. ин-та культурологии, Ом. гос. ун-т им. Ф. М. Достоевского. – Омск : Изд-во ОмГУ, 2008. – 181 с.

15. Пудовкин, В. Собр. соч. : в 3 т. / В. Пудовкин. — М., 1974-1976. — 440 с., 479 с., 551 с.

16. Синицын, Ю.Н., Крохмаль, Е.В., Cуятин, Б.Д. Технические и аудиовизуальные средства обучения: Учебно-методическое пособие / Ю. Н. Синицын, Е. В. Крохмаль, Б. Д. Cуятин. – Краснодар, 2008, – 30 с.

17. Федоров А. В. Аудиовизуальное творчество и экранная культура: медиаобразовательные аспекты // Медиаобразование. – М, 2005. – № 1. – С.117-120.

18. Филиппов С.А. Киноязык и история. Краткая история кинематографа и киноискусства. – М.: Альма Анима, 2006. – 208 с.

19. Хилько, Н. Ф. Педагогика аудиовизуального творчества в социально-культурной сфере : 13.00.05 «Теория, методика и организация социально-культурной деятельности» : автореф. дис. на соиск. учен. степ. доктора пед. наук / Николай Федорович Хилько ; [Моск. гос. ун-т культуры и искусств]. – М., 2007. – 46 с. – Библиогр. : с. 39-46

20. Холмогоров, В. Карманные компьютеры Роскеt РС / В. Холмогоров. – М. : АСТ СОВА, 2006. – 96 с.

21. Шлыкова, О. В. Культура мультимедиа / О. В. Шлыкова. – М. ФАИР-ПРЕСС, 2004. – 416 с.

22. Эйзенштейн, С. Избранные произведения: в 6 т. / С. Эйзенштейн. – М.: "Искусство", 1964-1971. – Т.1. 696 с.: ил., 20 л. ил. Т.2. 564, [2] с., 11 л. ил., нот. Т.3. 670, [2] с., 16 л. ил. Т.4. 790, [2] с., 11 л. ил. Т.5. 600 с., 16 л. ил. Т.6. 558, [2] с., 28 л. ил.

 

 

Елементи Характеристика/теорія питання Джерела отримання інформації та приклади Методики оцінки (якщо не має інформації)
1. Організаційна підсистема
1.1. Організаційна структура управління   ( в додатку схему оргструктури – органіграму)  
1.2. Організація управління кадрами, штатна структура персоналу (кількість, перелік посад), робочий час, перерви      
1.3. Організація маркетингової діяльності (турпродукти, додаткові послуги, ціни, сайт і т.д)      
1.4. Організація операційної діяльності (основні технологічні (ділові) процеси на підприємстві та діловодство)      
1.5. Логістика матеріальних потоків (організація постачання, зберігання матеріалів до офісу, харчування персоналу)      
2. Соціально-психологічна підсистема
1.1. Вікова та статева структура персоналу      
1.2. Згуртованість колективу      
1.3. Морально-психологічний клімат в колективі      
1.4.Рівень мотивації працівників      
1.5. Дисципліна      
1.6. Конфлікти      
1.7.Організаційна культура      
1.8. Міжособистісні комунікації      
1.9. Лідерство та стиль керівництва менеджера      
3. Техніко-технологічна підсистема
3.1. Приміщення офісу, організація їх просторового рішення      
3.2. Меблі та інше офісне обладнання      
3.3. Комп’ютери та оргтехніка, телефонний зв’язок      
3.4. Програмне забезпечення (загальні та прикладні програми автоматизації тур. діяльності)      
3.5. Система охорони та безпеки      
3.6. Internet-технології      
3.7. Освітлення, вентиляція, кондиціювання,водопостачання