Опросник
И.Ф.О._____________________________________________________________________________________________
Анкета для определения школьной мотивации
1. | Тебе нравится в школе? | да; не очень; нет; |
2. | Утром ты всегда с радостью идешь в школу, или тебе часто хочется остаться дома? | иду с радостью; бывает по-разному; чаще хочется остаться дома; |
3. | Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, ты пошел бы в школу или остался дома? | пошел бы в школу; не знаю; остался бы дома; |
4. | Тебе нравится, когда отменяются какие-нибудь уроки? | не нравится; бывает по-разному; нравится; |
5. | Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали никаких домашних заданий? | не хотел бы; не знаю; хотел бы; |
6. | Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены? | нет; не знаю; хотел бы; |
7. | Ты часто рассказываешь о школе своим родителям и друзьям? | часто; редко; не рассказываю; |
8. | Ты хотел бы чтобы у тебя был другой, строгий учитель? | мне нравится наш учитель; точно не знаю; хотел бы; |
9. | У тебя в классе много друзей? | много; мало; нет друзей; |
10. | Тебе нравятся твои одноклассники!? | нравятся; не очень; не нравятся; |
Анализ результатов:
За каждый первый ответ – 3 балла, промежуточный – 1 балл, последний – 0 баллов.
Максимальная оценка 30 баллов. Чем выше балл, тем выше школьная мотивация.
25-30 баллов – сформировано отношение к себе как к школьнику, высокая учебная активность.
20-24 балла – отношение к себе как к школьнику практически сформировано.
15-19 баллов – положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами.
10-14 баллов – отношение к себе как к школьнику не сформировано.
Ниже 10 баллов – негативное отношение к школе.
ИНСТРУКЦИЯ: Вам предлагаются тройки слов, к которым необходимо подобрать еще одно слово так, чтобы оно сочеталось с каждым из трех предложенных слов (составляло некоторое словосочетание). Например, для тройки слов громкая правда медленно словом-ответом может служить слово говорить (громко говорить, говорить правду, медленно говорить). Вы можете также изменять слова грамматически и использовать необходимые предлоги. Например, для слов часы, скрипка, единство ответом может быть слово мастер (мастер по часам, скрипичный мастер, единственный мастер). Постарайтесь, чтобы те образы и ассоциации, которые приходят вам в голову в ответ на предложенные слова, были как можно оригинальнее и ярче. Постарайтесь преодолеть стереотипы и придумать нечто новое и оригинальное. Попробуйте дать максимальное количество ответов на каждую тройку слов. Ответы записывайте через запятую в бланк ответов на строку с соответствующим номером, то есть на первую строку ответы для первой тройки слов, на вторую — для второй и т. д.
Стимульный материал:
1.случайная гора долгожданная
2.вечерняя бумага стенная
3.обратно родина путь
4.далеко слепой будущее
5.народная страх мировая
6.деньги билет свободное
7.человек погоны завод
8.дверь доверие быстро
9.друг город круг
10.поезд купить бумажный
11.цвет заяц сахар
12.ласковая морщины сказка
13.детство случай хорошее
14.воздух быстрая свежее
15.певец Америка тонкий
16.тяжелый рождение урожайный
17.много чепуха прямо
18.кривой очки острый
19.садовая мозг пустая
20.гость случайно вокзал
. Бланк ответов
№ | Слово | Словосочетание | № | Слово | Словосочетание |