Недостатки нормативного тестирования

Преимущества нормативных тестов

Виды тестов

Диагностика обученности и воспитанности

Диагностика обученности – это диагностика знаний, умений, навыков:

· Устный опрос

· Письменные работы разного содержания

· Тесты.

 

В последние годы тест стал важнейшим способом анализа и измерения учебного результата.

Тест в переводе с английского – «проба», «испытание». В конце XIX- начале XX вв он использовался как метод определения физических, физиологических и психических особенностей человека. Педагогическое направление в развитии тестологии определилось в начале XX в., когда американец В.А. Маккол разделил тесты на педагогические и психологические. Главное предназначение педагогических тестов он видел в измерении успешности учащихся по тем или иным школьным дисциплинам, изучаемым в определенный промежуток времени, а также в повышении эффективности преподвания. Разработка первого педагогического теста принадлежит американскому психологу Э.Л.Торндайку. Он считается основоположником педагогических измерений. Проблемой разработки тестов занимались и российские психологи и педагоги: П.П. Блонский, А.П. Болтунов, М.С. Бернштейн, С.Г. Геллерштейн, Г.И.Залкинд, А.М. Шуберт.

Существуют психологические предпосылки утверждения теста в качестве основного способа контроля знаний в современном образовании. По мере приобретения и накопления педагогического опыта у педагогов появляется психологическая усталость, наблюдаются стрессы. Учеными зафиксирован так называемый «синдром эмоционального выгорания учителя». Ученые выяснили, что синдрому подвержены учителя независимо от уровня жизни, зарплаты, семейного благополучия и т.д. И тогда пришли к выводу, что негативный фон в работе учителя связан с «позицией на пьедестале». Учитель постоянно расходует огромную энергию, чтобы заставить ученика тронуться с места, включиться в процесс. Учитель должен осуществлять при непослушании карательные функции: выставлять негативные отметки, давать порицания, применять наказания. При этом не ошибаться, оставаться правильным. Это вызывает у него переутомление, постоянный психологический дискомфорт. Основной карательный механизм – отметка. Зарубежные педагоги приняли простое решение: карательные функции от учителя передать безличному инструменту – тесту, чтобы все негативное не фокусировалось на образе наставника. Ученик может набрать очков меньше, чем ожидал, но он не может винить в этом наставника. Тест – мощный инструмент самооценки и планирования дальнейшей работы по предмету.

 

 

Нормативное тестирование – баллы, полученные одним тестируемым, сравниваются со средним показателем баллов определенной группы тестируемых, то есть средний показатель людей, прошедших тестирование и определяет норму для данной группы.

Типы нормативных групп для сопоставления результатов: 1 группа – класс, несколько классов или школа

2 группа – школы района (ученик сравнивается с учениками одного с ним возраста в масштабах района)

3 группа – школы города, области, средние данные по стране (в случае применения вступительного теста по предмету)

 

· вопросы предусматривают проверку целого множества способностей

· особенно полезны при определении общего достижения в тех случаях, когда ученики осваивали количественный сложный материал разными путями

· являются уместными , когда надо из самых способных выбрать допущенных к той или иной программе.

 

· результаты не говорят о том, готов ли ученик перейти к изучению более сложного материала, продвинутого предмета

· порождают склонность к соревновательности и сравнению очков.

 

Применяются:

· когда надо определить общую обученность предметам

· диапазон варьирования обученности в большой группе

· отобрать наилучших кандидатов

Тестирование по критериям – результат сравнивается с постоянным, неизменным стандартом. Тесты по критериям показывают то, что ученики могут делать и чего не могут, по крайней мере ,при определенных условиях.