Расчет затрат по методу Direct-Costing
Раздел 7. План производства
Promotion (Продвижение)
Placе (Распределение)
Price (Цена)
People (Потребители)
Предоставление услуг станции технического обслуживания
Автостоянка
Пассажирские перевозки
Оказание услуг грузоперевозок
Тенденция: Экономический кризис негативно повлиял на финансовое состояние общества. В отчетном году произошел резкий спад производства, повлекший за собой сокращение численности. Из-за сложного финансового и экономического положения, отсутствия спроса на услуги автотранспорта, подвижной состав в отчетном году не обновлялся. В связи с простоями большетоннажного подвижного состава и с целью снижения затрат в отчетном году были поставлены на консервацию один автомобиль и два полуприцепа.
Процент изношенности основных средств в целом по предприятию составил 70,5 % на конец года против 70,0 % на начало отчетного периода, в том числе износ транспортных средств составил72,2% и 74,8 % на начало и конец отчетного периода соответственно.
Тенденция: Основными конкурентами автоперевозчиков на рынке пассажирских перевозок в дальнем сообщении являются авиакомпании и ж/д перевозки. Их доля на рынке составляет соответственно 53% и 42% от общего объема отправления пассажиров. Доля автоперевозчиков составляет 4,8%.[1]
Тенденция: автостоянка - стабильный и прибыльный бизнес. Сегодя спрос на услуги парковки очень высок, особенно в вблизи недавно построенных спальных районов.
Можно предположить, что объемы рынка будут расти одновременно с ростом количества автомобилей, а также можно сделать предположение, что рынок парковочных услуг будет расти быстрее, в виду отсутствия на данный момент достаточного количества автостоянок, способных удовлетворить потребности автовладельцев.
Тенденция: в целом следует упомянуть, что техническое обслуживание на такого рода станциях обходится гораздо дешевле, чем в официальных центрах, однако и гарантия разная. Следует понимать, что на сегодняшний день в городе Петрозаводске сказывается нехватка квалифицированных специалистов, а следовательно следует соотносить понятия цена-качество. Из-за плохого состояния дорог, этот рынок в РК развивается стремительно, т.к часто случаются непредвиденные поломки, а т.к. ОАО «Лори» занимается автоперевозками, то в штате необходимо иметь такого рода тех. поддержку.
Основными потребителями являются фирмы и изредка частники. Фирма ориентируется на долгосрочное сотрудничество, а поэтому заинтересована в работе с компаниями на долговременной основе. Основные услуги – грузоперевозки, а следовательно продвижению именно качества этой услуге может поспособствовать продуктивному сотрудничеству и привлечению новых клиентов.
В сфере грузоперевозок сегодня достаточно жесткая конкуренция, поэтому в погоне за новыми клиентами не следует жертвовать качеством, т.к цена в данной сфере важна, но не является решающей.
ОАО «Лори» на сегодняшний день не удалось сохранить лидирующие позиции на рынке, и она , можно сказать, выживает на рынке, если не прибегнет к финансовому оздоровлению своей компании. Ей следует укреплять свои позиции в жесткой конкурентной борьбе.
Рынок грузоперевозок стремительно развивается, на рынке появляется все обльшее число новых конкурентов и ОАО «Лори» просто необходимо тратить средства на продвижение совей компании, т.к. это может привести к потере клиентов, укреплению позиций на рынке компании-конкурента.
ОАО «Лори» осуществляет в среднем грузоперевозок и оказания дополнительных услуг : 15000 тыс.руб в год
В месяц 17,1 тыс.тн доставлено, удельный вес доходов составил 86,35%.
Фонд оплаты труда
Таблица 10. Фонд оплаты труда
№ п/п | Должность | Кол-во, человек | Заработная плата (руб.) | В год на кол-во человек по должностям | |
за месяц | за год | ||||
Ген.директор | 20 000 | 240 000 | 240 000 | ||
Бухгалтер | 20 000 | 240 000 | 240 000 | ||
Помощник ген.директора | 15 000 | 180 000 | 360 000 | ||
Главный механик | 10 000 | 120 000 | 120 000 | ||
Водитель | 10 000 | 120 000 | 240 000 | ||
Дежурный стоянки | 9 000 | 108 000 | 324 000 | ||
Численность персонала | |||||
Всего за год | 1 524 000 |
Расчёт отчислений на социальные нужды (ЕСН) составляет 30%
ЕСН мес. = 38100 рублей, ЕСН год. = 457 200 рублей
· Годовой фонд оплаты труда и отчислений на социальные нужды = 1 981 200 рублей.
Первоначальные затраты на оснащение предприятия составляют 250 000 рублей.
Организационные затраты 4 500 рублей.
· Арендная плата помещения 75 000 рублей в месяц и за год 900 000 рублей
· Амортизация офисного оборудования составляет 360 000 рублей.
· Услуги связи 9 000 рублей в месяц, 108 000 рублей в год.
Таблица 11. Постоянные и переменные издержки, руб.
FC | VC | ||
Заработная плата АУП | 1 524 000 | Услуги связи и Интернет | 100 000 |
ЕСН | 457 200 | Зарплата привлеченных работников | 336 000 |
Аренда помещения | 900 000 | ЕСН | 100 800 |
Амортизация оборудования | 360 000 | Реклама | |
Повышение квалификации | |||
Итого: | Итого: | 536 800 | |
AFC | 212,7 | AVC | 174,2 |
Расчёт выручки предприятия за год:
В течении года планируется продать 25 тыс.тонн перевозок.
Выручка от продаж = 1 456 700 рублей.
Таблица 12. Выдержка из отчета о прибылях и убытках предприятия.
№ п/п | Наименование | Сумма (руб.) |
Выручка от продаж | 1 456 700 | |
Заработная плата | 336 000 | |
ЕСН | 100 800 | |
Аренда помещения | 900 000 | |
Амортизация оборудования | 360 000 | |
Телефонная связь, Интернет | 100 000 | |
Валовая прибыль | 1 090 000 | |
Коммерческие и управленческие услуги | 100 000 | |
Расходы на рекламу | ||
Повышение квалификации | ||
Прибыль от продаж | 1 090 000 | |
Операционные доходы и расходы | ||
Внереализационные доходы и расходы | ||
Прибыль до налогообложения | 1 308 000 | |
Чрезвычайные расходы | ||
Налог на прибыль (20%) | 261 600 | |
Чистая прибыль | 1 090 000 |
· Валовая маржа = выручка от реализации – переменные издержки = 1 120 700 рублей
· Коэффициент валовой маржи = валовая маржа/выручка от продаж = 0,75
· Порог рентабельности = сумма постоянных затрат/коэффициент валовой выручки=1360 тыс. руб.
· Критический объём производства = сумма постоянных затрат/(цена за единицу-переменные затраты на единицу)=3 156 т.
· Критическая цена реализации = удельные постоянные + удельные переменные = 1232,67 руб.
· Запас финансовой прочности:
в рублях:
Выручка от реализации - Порог рентабельности=13600 руб.
в % к выручке от реализации:
Порог рентабельности*100%/Выручка от реализации = 1,97%
· Плановая прибыль:
1) Валовая маржа - Постоянные затраты=567 300 руб.
Запас финансовой прочности (Зфин. проч.):
Зфин. проч. = ((Выручка – Т-ка безубыт-ти)/Выручка)*100% =
= ((14567 – 1360)/14567)*100% = 6,64%
Расчет объёма продаж, дающего одинаковую прибыль
Например, снизим зарплату на 2 000 руб., аренду до 10 000 руб.
В соответствии с новыми данными:
Табл.13Расчет объёма продаж
№ п/п | Должность | Кол-во, человек | Заработная плата (руб.) | В год на кол-во человек по должностям | |
за месяц | за год | ||||
Ген.директор | 18 000 | 216 000 | 216 000 | ||
Бухгалтер | 18 000 | 216 000 | 216 000 | ||
Помощник ген.директора | 13 000 | 156 000 | 312 000 | ||
Главный механик | 8 000 | 96 000 | 96 000 | ||
Водитель | 8 000 | 96 000 | 192 000 | ||
Дежурный стоянки | 7 000 | 84 000 | 252 000 | ||
Численность персонала | |||||
Всего за год | 1 284 000 |
Расчёт отчислений на социальные нужды (ЕСН) составляет 30%
· ЕСН мес. = 32 100 рублей,
· ЕСН год.= 385 200 рублей
· Годовой фонд оплаты труда и отчислений на социальные нужды= 1 669 200 рублей
Таблица 14. Постоянные и переменные издержки, руб.
FC | VC | ||
Заработная плата АУП | 1 284 000 | Услуги связи и Интернет | 108 000 |
ЕСН | 385 200 | Зарплата привлеченных работников | 336 000 |
Аренда помещения | 890 000 | ЕСН | 100 800 |
Амортизация оборудования | 360 000 | Реклама | |
Повышение квалификации | |||
Итого: | 2 919 200 | Итого: | 536 800 |
AFC | 187,3 | AVC | 149,3 |
· Валовая маржа(нов.)=выручка от реализации-переменные издержки=324 480 000 рублей
- Сила воздействия операционного рычага = валовая маржа/выручка от прибыли=0,78
- Расчет доли бесполезных постоянных затрат =Постоянные затраты*К использования производственной мощности = Постоянные затраты*(1 –К п.м.)= 132 230 рублей
· К п.м.=AFC/Цена ремонта-AVC=0,235
- Коэффициент валовой маржи (нов.)=валовая маржа/выручка от прибыли=0,986
Выручка от реализации, обеспечивающая постоянный результат при изменении одного из элементов рентабельности:
Валовая маржа первоначальная/Коэффициент валовой маржи (нов.)*цена=483,8
Валовая маржа (нов.)/Коэффициент валовой маржи)Цена=559,632