Методика определения индекса групповой сплоченности Сишора

Обработка данных

Довольно часто хочется работать одному, чтобы никто не отвлекал.

Мне нравится постоянно быть среди людей

Я сравнительно легко знакомлюсь с интересующим меня человеком

Уединение мне кажется лучше всяких коллективных игр

Интересно познакомиться с новыми людьми.

Я чувствую в себе способность внести оживление в любую компанию.

Считаю, что частое общение с товарищами утомляет и меня и их.

В общении с товарищами мне часто удается быть в центре внимания.

У меня много друзей

Методика ориентации личности на общение

(для среднего и старшего школьного возраста)

Цель: выявление ориентации личности подростка на общение.

Инструкция: Вашему вниманию предлагаются высказывания, ответы на которые помогут лучше разобраться в некоторых личностных особенностях, связанных с взаимодействием с другими людьми. Необходимо обвести цифру того ответа, который больше других отвечает Вашей личной точке зрения. Отвечайте, пожалуйста, на каждое высказы­вание, выбирая только один из готовых ответов.

Цифры, которые проставлены после каждого высказы­вания, означают следующее:

1 — Совершенно верно

2 — Верно

3 — Скорее верно, чем неверно

4 — Трудно ответить

5 — Скорее неверно, чем верно

6 — Неверно

7 — Совсем неверно

 

1 2 3 4 5 6 7

2. Трудно чувствовать себя уверенным среди незнакомых людей

1 2 3 4 5 6 7

3. Люблю заводить новые знакомства с различными людь­ми.

1 2 3 4 5 6 7

4. В новой компании чувствую себя «чужаком».

1 2 3 4 5 6 7

5. Всегда с удовольствием участвую в играх и развлечениях.

1 2 3 4 5 6 7

6. В любой компании я всегда найду себе друзей

1 2 3 4 5 6 7

7. Если приходится проявлять инициативу, чтобы познакомиться с интересующим человеком, чувствую неко­торую скованность.

1 2 3 4 5 6 7

1 2 3 4 5 6 7

1 2 3 4 5 6 7

1 2 3 4 5 6 7

1 2 3 4 5 6 7

1 2 3 4 5 6 7

1 2 3 4 5 6 7

1 2 3 4 5 6 7

1 2 3 4 5 6 7

 

 

Баллы, полученные каждым испытуемым на все 15 вы­сказываний, необходимо сложить. Для этого все ответы необходимо перекодировать: баллы, полученные в каждом из высказываний, вычитают из восьми. Например, за ответ «совершенно верно» после вычитания из 8 дается 7 баллов (8 – 1=7). Соответственно за ответ «верно» дается 6 баллов (8 – 2 = 6) и т.д. Наибольшая сумма баллов окажется у тех, у кого ориентация на общение выражена наиболее ярко, т.е. полученная сумма имеет содержательный смысл.

(для среднего и старшего школьного возраста)

Цель: определение групповой сплоченности, показывающей степень интеграции группы, ее сплочения в еди­ное целое.

Инструкция: прочитай внимательно каждый вопрос, выбе­ри и отметь один из вариантов, который наиболее соответствует твоему поведению. Отмечай, как ты делаешь, а не как сле­дует делать.

 

I. Как Вы оценили бы свою принадлежность к группе?

1. Чувствую себя ее членом, частью коллектива.

2. Участвую в большинстве видов деятельности.

3. Участвую в одних видах деятельности и не в других.

4. Не чувствую, что являюсь членом группы.

5. Живу и существую отдельно от нее.

6. Не знаю, затрудняюсь ответить.

II. Перешли бы Вы в другую группу, если бы предста­вилась такая возможность (без изменения прочих ус­ловий)?

1. Да, очень хотел бы перейти.

2. Скорее, перешел бы, чем остался.

3. Не вижу никакой разницы.

4.Скорее всего, остался бы в своей группе.

5. Очень хотел бы остаться в своей группе.

6.Не знаю, трудно сказать.

III. Каковы взаимоотношения между членами Вашей группы?

1.Лучше, чем в большинстве коллективов.

2. Примерно такие же, как и в большинстве коллективов.

3. Хуже, чем в большинстве коллективов.

4. Не знаю, трудно сказать.

IV. Какие у Вас взаимоотношения с руководством?

1. Лучше, чем в большинстве коллективов.

2.Примерно такие же, как и в большинстве коллективов.

3. Хуже, чем в большинстве коллективов.

4.Не знаю.

V. Каково отношение к делу (учебе и т.п.) в Вашем коллективе?

1. Лучше, чем в большинстве коллективов.

2. Примерно такие же, как и в большинстве коллективов.

3. Хуже, чем в большинстве коллективов.

4. Не знаю.