Обработка результатов

Требования к проведению методики.

Социометрия (для любого возраста)

Диагностики, применяемые в основной период

Обработка и интерпретация данных

Оцените по пятибалльной системе, насколько у вас проявляется каждое из приведенных слева свойств. Подсчитайте общую сумму баллов.

Начертите свой профиль поведения в спорных ситуациях.

Проанализируйте причины полярных стратегий поведения с целью внесения необходи­мых корректив.

40-50 баллов - высокий уровень конфликтоустойчивости.

30-40 баллов - средний уровень конфликтоустойчивости, свидетельствующий об ориен­тации личности на компромисс, стремлении избегать конфликта.

20-30 баллов - низкий уровень конфликтоустойчивости, свидетельствующий о выражен­ной конфликтности,

1-19 баллов - очень низкий уровень конфликтоустойчивости. Данный уровень свойствен конфликтным людям.

 

Анкета для вожатых

Особенности протекания адаптационного периода

1.Удалось ли заинтересовать ребят, сплотить отряд, создать чувство «МЫ»?

2.Сложились ли в отряде взаимоотношения между мальчиками и девочками?

3.Какие дела вызывают у ребят наибольший интерес?

4.Какие дела вызывают наибольшее сопротивление?

5.Самая большая проблема первой недели?

6.Чему вы научились за время работы в лагере?

7.Чему научили ребят?

8.Какую помощь, и по какой проблеме хотели бы получить?

9.Оцените по десятибалльной системе свою работу за первые 10 дней.

10. Какие предложения вы бы внесли по организации работы с педсоставом?

 

Цель: изучить социометрический статус каждого ребенка в группе. Этот метод позволяет увидеть скрытую от непосредственного наблюдателя систему групповых межличностных взаимоотношений.

 

1. Необходимо, чтобы никого из других преподавателей или администрации не было в помещении, где проводится опрос. Избегать всякой официальности, которая может создать впечатление административной проверки.

2. Отметить на доске отсутствующих.

3. Дать достаточное количество времени на ответы.

4. Не приступать к следующим вопросам пока все не ответят на предыдущие.

 

Инструкция:Ребята, просим вас письменно ответить на вопрос: Кого из членов нашего отряда я пригласил бы на День рождение? Сверху листа поставьте свою фамилию. Ответ не будет знать никто. Затем учащимся зачитывается вопрос и предлагается ответить на него, записав на бумаге фамилии трех членов группы, даже тех, кто сейчас отсутствует. Не имеет значения, кого вы поставите первым, вторым и третьим.

Отвечать «любого», «со всеми» нельзя. Нужно назвать конкретных людей.

Заранее благодарим вас за помощь.

 

Определяется социометрический статус. По данным листков, заполненных школьниками, составляется матрица по заданному вопросу.

 

Кто выбирает из группы (список группы) Кого выбирают из группы
1. х        
2.   х      
    х    
20.       х  
Кол–во выборов          
Кол–во взаимных выборов          

 

Подсчитывается количество, полученных выборов каждым учеником и определяется его статус, который может быть следующим.

1. Лидеры (звезды) – самые популярные ученики, получившие наибольшее количество выборов. Они получают в 2 раза и больше выборов, чем это разрешено. В данном случае 6 и больше.

2. Предпочитаемые – ученики, получившие минимально разрешенное количество выборов до удвоенного без единицы, следовательно: 3, 4 и 5 выборов. Их статус: это ближайшее окружение лидеров, их опора.

3. Оттесненные – это ученики, получившие 1 или 2 выбора, от одного до уменьшенного на единицу разрешенного числа выборов. Их статус: активной роли в жизни класса не играют, следуют обычно за большинством.

4. Изолированные – не получившие ни одного выбора. Их статус: по отношению к ним класс выражает нежелание сотрудничать.

 

На основе матрицы составляют концентрическую социограмму. Поместив в центр. окружности лидеров. В следующем: предпочитаемые и т.д. изолированных.

 

Подсчитав количество взаимных выборов, и разделив их на количество сделанных, получим представление о сплоченности класса.

Коэффициент взаимностиравен отношению количества взаимных выборов к количеству сделанных выборов.

Для точности подсчитывается этот коэффициент по всем вопросам отдельно, сравнивается и выводится среднеарифметический. При этом считается, что значения коэффициента говорит:

0,1 – 0,5 – слабой

0, 51 – 0,7 – средней

0, 71 и выше – сильной сплоченности.

Определяется уровень благополучия межличностных отношений. Для этого сравнивается количество учащихся имеющих высокий и средний статус (лидеры и предпочитаемые) с количеством учащихся, имеющих низкий статус (оттесненные и изолированные). Уровень благополучия считается:

Высоким – если большинство учащихся имеет статус лидеров и предпочитаемых.

Средний – если количество «лидеров» и «предпочитаемых» равно количеству учащихся с более низким статусом.

Низким – если число учащихся с низким статусом превышает число учащихся со средним и высоким статусом.