Эмоции и социальное поведение.
Зрительные ориентировочные реакции.
Мес.
Подготовительные этапы развития активной речи.
Эмоции и социальное поведение.
Слуховые ориентировочные реакции.
Зрительные ориентировочные реакции.
Мес.
Подготовительные этапы развития активной речи.
Эмоции и социальное поведение.
Появляется улыбка в ответ на разговор взрослого.
С ребенком ласково говорят, улыбаются, вызывая у него зрительное сосредоточение на лице взрослого.
В норме ребенок неярко улыбается после 3-4 обращений.
Помощь: погладить ребёнка.
4. Общие движения ребёнка.
Лежа на животе поднимает и удерживает голову.
Ребенка кладут на живот, руки под грудью.
В норме ребенок делает попытку приподнять голову, удерживает ее 5с.
Помощь: поглаживания по спине от затылка до копчика.
Издает отдельные звуки в ответ на разговор с ним.
Наклонившись над ребенком на расстоянии 20-30 см. ласково говорят с ним, произносят певучи звуки в течении 1-2 мин.
В норме отвечает 2-3 раза отдельными звуками.
Длительное зрительное сосредоточение: смотрит на неподвижный предмет или на лицо взрослого.
Материал: яркая игрушка диаметр 5-10 см.
Методика выявления: над ребенком, на высоте 50-70 см. неподвижно держат игрушку.
В норме ребенок смотрит на игрушку 20-25 с., не двигается.
Длительно следит за движущейся игрушкой или взрослым.
Привлекают внимание ребёнка к игрушке и передвигают ее вправо-влево на высоте 40-50 см. на расстояние 30-40 см.
Помощь: если ребёнка теряет игрушку из вида, то возвращаемся и повторяем движение.
Ищущие повороты головы при длительном звуке.
Материал: погремушка.
На расстоянии 40-50 см., вне поля зрения ребёнка, гремят погремушкой 10-15 с.
В норме ребенок слушает 5-10 с. и поворачивает голову вправо-влево 2-3 раза.
Поворачивает голову в сторону голоса взрослого.
Ласково говорят с ребенком 1 мин., вне поля его зрения.
В норме ребенок прислушивается 5-10 с. и поворачивает голову, щет глазами говорящего.
Быстро отвечает улыбкой на разговор с ним.
Ласково говорят с ребенком. Не трогают его.
В норме ребенок широко улыбается после 2-3 обращений.
Помощь: погладить ребёнка.
Длительное зрительное сосредоточение на другом ребенке.
По обе стороны от испытуемого ребенка на расстоянии 40 – 50 см. кладут двух детей.
Увидев лежащего рядом ребёнка, испытуемый поворачивает голову и смотрит на него неподвижно до 30 с.
Помощь: привлекаем внимание испытуемого к детям – зовем его со стороны лежащих детей.
4. Общие движения ребёнка.
Лежа на животе поднимает и некоторое время удерживает голову.
Материал: яркая, звучащая игрушка.
Ребенка кладут на живот, на расстоянии 30-40 см. перед ним ставят игрушку.
Ребенок невысоко поднимает и удерживает голову до 40 с.
Помощь: подвести руки ребенка к груди, гремим игрушкой, поглаживаем ребёнка по спине от затылка до копчика.
Повторно издает отдельные звуки.
Наблюдаем за ребенком, лежащим на спине.
В норме издает отдельные звуки без раздражителя.
Помощь: вносим игрушку, поглаживаем, говорим с ребенком.
Зрительное сосредоточение в вертикальном положении (на лице разговаривающего с ним взрослого, на игрушке).
Ребенок в вертикальном положении на руках у взрослого, головой опирается о его плечо, второй взрослый на расстоянии 50 см. разговаривает с ребёнком.
Либо взрослый держит ребенка и показывает ему игрушку, держит ее неподвижно.
В течении 30-40 с. смотрит на лицо взрослого после 2-3 обращений.
В ответ на разговор проявляет «комплекс оживления».
Ласково говорят с ребенком в течении 1-2 мин.
В норме ребенок широко улыбается после 1-2 обращений, издает короткие звуки, сгибает-разгибает руки и ноги. Оживление нарастает и сохраняется после общения до 15-20 с.
Ищет глазами ребенка, издающего звуки.
Наблюдают за ребёнком, лежащим в манеже на спине рядом с др. детьми.
Ищет взглядом лежащего рядом ребёнка, найдя его смотрит, оживляется. Помощь: привлекаем внимание испытуемого к детям – зовем его со стороны лежащих детей, подносим ребёнка к испытуемому поближе.