Эмоции и социальное поведение.

Зрительные ориентировочные реакции.

Мес.

Подготовительные этапы развития активной речи.

Эмоции и социальное поведение.

Слуховые ориентировочные реакции.

Зрительные ориентировочные реакции.

Мес.

Подготовительные этапы развития активной речи.

Эмоции и социальное поведение.

Появляется улыбка в ответ на разговор взрослого.

С ребенком ласково говорят, улыбаются, вызывая у него зрительное сосредоточение на лице взрослого.

В норме ребенок неярко улыбается после 3-4 обращений.

Помощь: погладить ребёнка.

4. Общие движения ребёнка.

Лежа на животе поднимает и удерживает голову.

Ребенка кладут на живот, руки под грудью.

В норме ребенок делает попытку приподнять голову, удерживает ее 5с.

Помощь: поглаживания по спине от затылка до копчика.

Издает отдельные звуки в ответ на разговор с ним.

Наклонившись над ребенком на расстоянии 20-30 см. ласково говорят с ним, произносят певучи звуки в течении 1-2 мин.

В норме отвечает 2-3 раза отдельными звуками.

Длительное зрительное сосредоточение: смотрит на неподвижный предмет или на лицо взрослого.

Материал: яркая игрушка диаметр 5-10 см.

Методика выявления: над ребенком, на высоте 50-70 см. неподвижно держат игрушку.

В норме ребенок смотрит на игрушку 20-25 с., не двигается.

Длительно следит за движущейся игрушкой или взрослым.

Привлекают внимание ребёнка к игрушке и передвигают ее вправо-влево на высоте 40-50 см. на расстояние 30-40 см.

Помощь: если ребёнка теряет игрушку из вида, то возвращаемся и повторяем движение.

Ищущие повороты головы при длительном звуке.

Материал: погремушка.

На расстоянии 40-50 см., вне поля зрения ребёнка, гремят погремушкой 10-15 с.

В норме ребенок слушает 5-10 с. и поворачивает голову вправо-влево 2-3 раза.

Поворачивает голову в сторону голоса взрослого.

Ласково говорят с ребенком 1 мин., вне поля его зрения.

В норме ребенок прислушивается 5-10 с. и поворачивает голову, щет глазами говорящего.

Быстро отвечает улыбкой на разговор с ним.

Ласково говорят с ребенком. Не трогают его.

В норме ребенок широко улыбается после 2-3 обращений.

Помощь: погладить ребёнка.

Длительное зрительное сосредоточение на другом ребенке.

По обе стороны от испытуемого ребенка на расстоянии 40 – 50 см. кладут двух детей.

Увидев лежащего рядом ребёнка, испытуемый поворачивает голову и смотрит на него неподвижно до 30 с.

Помощь: привлекаем внимание испытуемого к детям – зовем его со стороны лежащих детей.

4. Общие движения ребёнка.

Лежа на животе поднимает и некоторое время удерживает голову.

Материал: яркая, звучащая игрушка.

Ребенка кладут на живот, на расстоянии 30-40 см. перед ним ставят игрушку.

Ребенок невысоко поднимает и удерживает голову до 40 с.

Помощь: подвести руки ребенка к груди, гремим игрушкой, поглаживаем ребёнка по спине от затылка до копчика.

Повторно издает отдельные звуки.

Наблюдаем за ребенком, лежащим на спине.

В норме издает отдельные звуки без раздражителя.

Помощь: вносим игрушку, поглаживаем, говорим с ребенком.

Зрительное сосредоточение в вертикальном положении (на лице разговаривающего с ним взрослого, на игрушке).

Ребенок в вертикальном положении на руках у взрослого, головой опирается о его плечо, второй взрослый на расстоянии 50 см. разговаривает с ребёнком.

Либо взрослый держит ребенка и показывает ему игрушку, держит ее неподвижно.

В течении 30-40 с. смотрит на лицо взрослого после 2-3 обращений.

В ответ на разговор проявляет «комплекс оживления».

Ласково говорят с ребенком в течении 1-2 мин.

В норме ребенок широко улыбается после 1-2 обращений, издает короткие звуки, сгибает-разгибает руки и ноги. Оживление нарастает и сохраняется после общения до 15-20 с.

Ищет глазами ребенка, издающего звуки.

Наблюдают за ребёнком, лежащим в манеже на спине рядом с др. детьми.

Ищет взглядом лежащего рядом ребёнка, найдя его смотрит, оживляется. Помощь: привлекаем внимание испытуемого к детям – зовем его со стороны лежащих детей, подносим ребёнка к испытуемому поближе.