Актуализация знаний по оценке результатов и составлению заключения после логопедического обследования дошкольника
Обобщение и анализ результатов логопедического обследования.
Логопедическое заключение и рекомендации родителям.
Фронтальная практическая работа.
Ход работы:
У каждого логопеда есть протокол обследования П.М.
Под руководством ведущего логопеды подсчитывают баллы за выполнение каждого субтеста.
- Суммируются баллы за выполнение 1-9 субтестов – результат записывается в строку 1, суммируются баллы за выполнение 10-17 субтестов, результат записывается в строку 2.
- Суммируются полученные результаты – общий балл записывается в третью строку.
- Анализируются результаты тестов №№ 1,2,3,6,7 - составляется логопедическое заключение о состоянии устной речи на момент обследования (с использованием таблицы 1).
- Выявляется предрасположенность к дисграфии и ее вид (таблица 2).
- Выявляется предрасположенность к дислексии и ее вид (таблица 3).
- Производится корреляция количества баллов с возрастом ребенка.
- Составляется логопедическое заключение с использованием результатов наблюдения за ребенком во время обследования – записывается.
- Даются рекомендации родителям с использование полученных от них знаний о ведущей модальности ребенка – записываются.
- Логопед и родитель расписываются под протоколом.
Групповая практическая работа.
Ход работы:
- Логопеды работают в группах по 4-5 человек.
- Обсуждают и анализируют протоколы обследования Ч.Н. и К.С.
- Составляют и записывают логопедическое заключение и рекомендации родителям.
- Ведущий сравнивает результаты анализа разных групп.
- Обсуждаются результаты.
Цели:
- Познакомить логопедов с методикой количественного и качественного анализа результатов логопедического обследования;
- Научить составлять аналитическую справку, используя обобщенные результаты обследования.
План консультации:
- Актуализация полученных знаний - практическая работа.
- Количественный анализ результатов обследования дошкольников, поступающих в школу (знакомство с таблицами):
- Сводная таблица речевой готовности дошкольников, поступающих в школу (рейтинг достижений);
- Сводная таблица готовности дошкольников к обучению (по результатам психологического и логопедического обследования).
- Качественный анализ результатов логопедического обследования:
· Аналитическая справка;
· Практическая работа по составлению аналитической справки.
Групповая практическая работа.
Ход работы:
- Логопеды работают в группах по 4-5 человек.
- Обсуждают и анализируют протоколы обследования К.С.
- Составляют и записывают логопедическое заключение и рекомендации родителям.
- Ведущий сравнивает результаты анализа разных групп.
- Обсуждаются результаты.
Количественный анализ результатов обследования дошкольников, поступающих в школу (знакомство с таблицами)
Результаты каждого обследованного дошкольника, поступившего в школу, должны быть занесены в таблицу. Основным параметром, по которому ранжируются результаты, является общий балл. Важным для оценки речевой готовности к обучению является возраст ребенка, ведущая модальность и состояние устной речи на момент обследования (логопедический диагноз). После синдромного анализа результатов и выявления предрасположенности к дисграфии и дислексии, данные заносятся в соответствующие столбцы таблицы. Рекомендации логопеда для определения образовательного маршрута каждого ученика также отражаются в таблице. Дифференциация уровней речевой готовности может быть отражена цветом: красный цвет – уровень выше среднего, синий цвет – средний уровень, зеленый цвет – ниже среднего, черный цвет – низкий уровень. Подсчитывается процентное соотношение уровней речевого развития.
Составив такую рейтинговую таблицу, логопед может легко выделить группу первоклассников, нуждающихся в логопедической коррекции имеющихся дефектов речи и профилактике различных форм дисграфии и дислексии.
Полученные данные распределяются в таблицы для всех первых классов школы, но фамилии записываются уже в алфавитном порядке. Классному руководителю даются рекомендации для индивидуальной работы с каждым учеником.