Актуализация знаний по оценке результатов и составлению заключения после логопедического обследования дошкольника

Обобщение и анализ результатов логопедического обследования.

Логопедическое заключение и рекомендации родителям.

Фронтальная практическая работа.

Ход работы:

У каждого логопеда есть протокол обследования П.М.

Под руководством ведущего логопеды подсчитывают баллы за выполнение каждого субтеста.

  1. Суммируются баллы за выполнение 1-9 субтестов – результат записывается в строку 1, суммируются баллы за выполнение 10-17 субтестов, результат записывается в строку 2.
  2. Суммируются полученные результаты – общий балл записывается в третью строку.
  3. Анализируются результаты тестов №№ 1,2,3,6,7 - составляется логопедическое заключение о состоянии устной речи на момент обследования (с использованием таблицы 1).
  4. Выявляется предрасположенность к дисграфии и ее вид (таблица 2).
  5. Выявляется предрасположенность к дислексии и ее вид (таблица 3).
  6. Производится корреляция количества баллов с возрастом ребенка.
  7. Составляется логопедическое заключение с использованием результатов наблюдения за ребенком во время обследования – записывается.
  8. Даются рекомендации родителям с использование полученных от них знаний о ведущей модальности ребенка – записываются.
  9. Логопед и родитель расписываются под протоколом.

 

Групповая практическая работа.

Ход работы:

  1. Логопеды работают в группах по 4-5 человек.
  2. Обсуждают и анализируют протоколы обследования Ч.Н. и К.С.
  3. Составляют и записывают логопедическое заключение и рекомендации родителям.
  4. Ведущий сравнивает результаты анализа разных групп.
  5. Обсуждаются результаты.

 

 

Цели:

  1. Познакомить логопедов с методикой количественного и качественного анализа результатов логопедического обследования;
  2. Научить составлять аналитическую справку, используя обобщенные результаты обследования.

 

План консультации:

  1. Актуализация полученных знаний - практическая работа.
  2. Количественный анализ результатов обследования дошкольников, поступающих в школу (знакомство с таблицами):
    • Сводная таблица речевой готовности дошкольников, поступающих в школу (рейтинг достижений);
    • Сводная таблица готовности дошкольников к обучению (по результатам психологического и логопедического обследования).
  3. Качественный анализ результатов логопедического обследования:

· Аналитическая справка;

· Практическая работа по составлению аналитической справки.

 

 

Групповая практическая работа.

Ход работы:

  1. Логопеды работают в группах по 4-5 человек.
  2. Обсуждают и анализируют протоколы обследования К.С.
  3. Составляют и записывают логопедическое заключение и рекомендации родителям.
  4. Ведущий сравнивает результаты анализа разных групп.
  5. Обсуждаются результаты.

 

Количественный анализ результатов обследования дошкольников, поступающих в школу (знакомство с таблицами)

Результаты каждого обследованного дошкольника, поступившего в школу, должны быть занесены в таблицу. Основным параметром, по которому ранжируются результаты, является общий балл. Важным для оценки речевой готовности к обучению является возраст ребенка, ведущая модальность и состояние устной речи на момент обследования (логопедический диагноз). После синдромного анализа результатов и выявления предрасположенности к дисграфии и дислексии, данные заносятся в соответствующие столбцы таблицы. Рекомендации логопеда для определения образовательного маршрута каждого ученика также отражаются в таблице. Дифференциация уровней речевой готовности может быть отражена цветом: красный цвет – уровень выше среднего, синий цвет – средний уровень, зеленый цвет – ниже среднего, черный цвет – низкий уровень. Подсчитывается процентное соотношение уровней речевого развития.

Составив такую рейтинговую таблицу, логопед может легко выделить группу первоклассников, нуждающихся в логопедической коррекции имеющихся дефектов речи и профилактике различных форм дисграфии и дислексии.

Полученные данные распределяются в таблицы для всех первых классов школы, но фамилии записываются уже в алфавитном порядке. Классному руководителю даются рекомендации для индивидуальной работы с каждым учеником.