Диагностика конфликтов.

Заключение.


Диагностический поиск при коматозных состояниях направлен на установление причин, вызвавших угнетение сознание. Правильная и своевременно принятая тактика лечения имеет большое значение, поскольку может существенно снизить риск развития осложнений.

Больному, находящемуся без сознания, показано лечение, направленное на спасение жизни (например, восстановление сердечной деятельности и дыхания), еще до определения причины данного состояния. Как только состояние больного, находящегося без сознания, стабилизируется, врач определяет степень снижения ответной реакциина раздражители и его причины.

Помимо проведения медицинских тестов (например, измерение частоты пульса и сердечных сокращений), врач, как правило, назначает сложные лабораторные исследования, которые показывают, как функционирует головной мозг пациента. Эти исследования могут включать КТ (компьютерную томографию), сканирование и электроэнцефалографию (ЭЭГ). Проводятся также исследования и других функций организма для определения какого-либо еще не установленного заболевания у пациента или отравления. Так, например, могут проводиться исследования крови, спинномозговой жидкости, печени и легких.

 

 

Список литературы:

· Окороков А. Н. «Лечение болезней внутренних органов» Москва, 2001г. Т.2· Белкин А.А. Мониторинг коматозных состояний методом отдаленного прогноза: автореф. … дис. канд. мед. наук. Екатеринбург, 1993; 17.· Калинин А. П. «Неотложная эндокринология» Фрунзе,1995г.

· Мартынов А.А. Диагностика и терапия неотложных состояний в клинике внутренних болезней. Кардиология, пульмонология, гастроэнтерология и др. Практическое руководство для врачей и студентов. 370 стр., 2000 г.

· Окороков А. Н. «Диагностика болезней внутренних органов» Москва, 2001г. Т.2

 

Датой начала научной психологии считается 1879г., когда в Лейпциге Вундтом была открыта первая психологическая лаборатория.

Особое значение для деятельности, связанной с управлением людьми имеет практическая психология.

Известные психологи Ю.М.Забродин и В.В.Новиков отмечают, что различие теоретической (научно-исследовательской) и научно-практической психологии состоит, прежде всего, в предмете и объекте изучения. Научно-практическая психология всегда имеет дело с реальным объектом, в котором есть все: и личностная структура, и система психических процессов, свойств, функций, и система функциональных и прочих психических состояний со своей динамикой.

Понимание природы реального объекта в практической психологии должно опираться не только на отдельное предметное представление, которое есть в психологической науке (или ее области), но и на ту реальность, в которую включен этот реальный объект – человек со всеми его особенностями, включенный в реальную сферу жизнедеятельности (профессиональную, бытовую и личную) и наполненный различными жизненными проблемами, которые могут его радовать и мучить.

Практическая психология состоит из четырех частей:

1) психология индивидуальности;

2) психология взаимоотношений и взаимодействия в группе;

3) психология профессиональной деятельности;

4) психология личной и обыденной жизни.

Представители ранних школ управления, в том числе сторонники школы человеческих отношений, считали, что конфликт - это признак неэффективной деятельности организации и плохого управления. В наше время теоретики и практики управления все чаще склоняются к той точке зрения, что некоторые конфликты даже в самой эффективной организации при самых лучших взаимоотношениях не только возможны, но и желательны. Надо только управлять конфликтом. Роль конфликтов и их регулирования в современном обществе столь велика, что во второй половине ХХ века выделилась специальная область знания - конфликтология. Большой вклад в ее развитие внесли социология, философия, политология и, конечно, психология.

Определим конфликт как отсутствие согласия между двумя или более сторонами - лицами или группами.

Отсутствие согласия обусловлено наличием разнообразных мнений, взглядов, идей, интересов, точек зрения и т.д. Однако оно, как уже отмечалось, не всегда выражается в форме явного столкновения, конфликта. Это происходит только тогда, когда существующие противоречия, разногласия нарушают нормальное взаимодействие людей, препятствуют достижению поставленных целей. В этом случае люди просто бывают вынуждены каким-либо образом преодолеть разногласия и вступают в открытое конфликтное взаимодействие.

В процессе конфликтного взаимодействия его участники могут привести ситуацию к разным последствиям. Первая возможность-риск разрушить основу дальнейшего взаимодействия и прочих негативных последствий, если следовать только эгоистическим желаниям односторонней победы, когда преобладает субъективность, а монолог превалирует над диалогом и применяются неконструктивные подходы. Вторая возможность - сохранить доверие как основу дальнейшего взаимодействия.

Оппоненты, участвуя в открытом конфликте, получают возможность выражать различные мнения. Если это делать, опираясь на анализ конфликта, применяя конструктивное поведение, то появляется возможность выявлять больше альтернатив при принятии решения, и именно в этом заключается важный позитивный смысл конфликта. Сказанное, конечно, не означает, что конфликт всегда носит положительный характер.

Основные функции конфликтов представлены в таблице №1.

Таблица №1.