Какие книги лучше читать нашим детям?
Вы писали о том, что существуют информационные накладки, т. е. прочитанные книги, просмотренные фильмы, воспитание откладывается в нас. Все это вместе формирует наш характер и мировоззрение и сказывается на нашем характере и судьбе.
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сейчас, когда я диктую эти строки, мне кажется, я стал нащупывать то новое, без чего я не смогу решить проблему зависимости от чувств. Мои предыдущие книги были посвящены теме преодоления зависимости от материальных и духовных ценностей. Тема связана с материей. Дух с пространством. Душа, т. е. чувства, с временем. Моя зависимость от чувств и неспособность преодолеть инерцию агрессивных эмоций, свидетельство того, что моя зависимость от времени была очень высокой. Несколько лет назад я остановил эксперименты с временем, потому что почувствовал, что это опасно. А сейчас преодоление зависимости от времени становится одним из условий моего выживания. Итак, дестабилизацию человеческих ценностей, связанных с временем, я принять пока не могу. Раз я зависим от времени, значит, у меня много претензий к нему. И пока я этих претензий не сниму, эта зависимость не уменьшится. Итак, смотрим, что первое: это сожаление о прошлом. Многократное пожелание смерти себе из-за неприятия событий, произошедших в прошлом. Я понял почему я раньше не мог преодолеть свою раздражительность. Оказывается — это всего-навсего жесткое неприятие произошедших событий.
Надо же, даже не представлял, что человек, раздражительный и сожалеющий о прошлом, это одно и то же, и что этим можно зацепиться за человеческое «я» гораздо сильнее, чем концентрируясь на духовном и материальном. Дальше, недовольство настоящим, ситуацией, в которой находится человек, это одновременно недовольство прошлым и будущим. Этого у меня тоже было много. Далее
страх перед будущим, презрение к тем, кто развалил мои планы на будущее и идеалы, — это тоже повышение зависимости от времени. Раньше я не мог понять, почему тема будущего, которая представлялась как мечты, планы, надежды и идеалы, для меня была непредсказуемой. Параметр будущего был не стабилен. Рядом с ним постоянно присутствовала какая-то новая информация. Я никак не мог понять, откуда же такая неустойчивость. Теперь понял. Для меня он был только параметром духовным, а на самом деле он был временным в первую очередь. Когда я начинал писать первую книгу, для меня модель мира была материальной, земной и зависимость от этого мира перекрывала возможность прийти к Богу. Во второй и четвертой книгах модель материального мира сменилась моделью духовного мира. Сейчас наступило время, когда модель мира начала становиться временной. Почему-то у меня нет ощущения, что преодоление времени может полностью закрыть тему человеческого «я» и человеческих ценностей. Есть какие-то туманные ощущения, о существовании параллельной Вселенной с обратным временем. Значит, есть еще какие-то ступени. Хотел сейчас сказать: «Время покажет», и мысленно улыбнулся.
Каким будет мир, если время остановится?
Я думаю еще до прочтения книг ребенку необходимо иметь представление об окружающем мире и о Божественных законах, о том, что смыслом нашей жизни является приближение к Богу, что главное — это видеть Божественную волю во всем и понимать, что перед Богом виноватых нет. И что главный признак силы — это не унижать и давить кого-то, а сохранить любовь и добродушие, когда тебя давят и унижают.
Детям нужно почаще напоминать, что Бога нужно любить больше, чем родителей, что обидчивость приводит к болезням, что нельзя постоянно плохо думать о людях и об окружающем > мире, что Бог во всем, и каждую секунду нужно искать повод для любви и добродушия, а не для обид и претензий. И начинать лучше со священных книг, потому что после них ребенок будет защищен от неправильного направления, которое может встречаться в других книгах. Есть много талантливых авторов, но их книги усиливают зависимость от человеческого, а не ослабляют ее. Внутреннее несовершенство автора переходит к читателю. И чем талантливее писатель, тем опаснее его заблуждения.
Я в юности зачитывался произведениями Джека Лондона. Сильные, красивые люди, южные моря, экстремальные ситуации. Человек может все. Появлялось ощущение
огромной уверенности в себе, возможности совершать чудеса. Некоторых моментов я не понимал. Зачем двое, чтобы отомстить, рискуют жизнью, много дней преследуя кого-то по ледяной пустыне? А затем все-таки убивают его и возвращаются домой довольные и счастливые. Почему мужчина, которого когда-то бросила женщина, случайно встретив ее опять, не принимает ее любви, а наоборот стремится максимально оскорбить и унизить. Сильные, красивые люди часто оказывались довольно высокомерными и мстительными. Затем я прочитал роман «Морской волк». Можно сказать — идеал мужчины и невероятная сила, и утонченный ум, железная воля и великолепное образование. И рядом с ним нерешительный, и слабый второй герой повести. Но почему-то женщина любит именно второго. И супермен терпит полное поражение в любви, потом в духовности, когда его собственная команда бросает капитана без тени сожаления. А потом и полное физическое поражение. Когда болезнь обездвиживает его тело и медленно пожирает то, что от него осталось. А затем я прочел роман «Мартин Иден». Там уже не было прекрасных людей под сияющим солнцем и не было подвигов. Обыкновенный человек, правда весьма одаренный, умный и волевой. Он уже живет не ради себя, а ради счастья других. Вступает е революционную деятельность. Но и он почему-то терпит духовный крах. Он не хочет жить, несмотря на то, что у него дела в порядке, а здоровье железное. И он поканчивает с собой, заставляя себя уходить в морские глубины. В этом самоубийстве нет ни искры надежды. Почему героев Джека Лондона тянет к депрессии и самоубийству? Почему и сам Дж. Лондон прожил похожую жизнь? Человек отчаянной смелости, он скитался по всей Америке.
Я помню, как меня поразил один из фактов его жизни. Когда не было денег, он с друзьями путешествовал, прицепившись снизу к вагону. Недовольные проводники бросили железный прут на рельсы и он, подпрыгивая, убивал и калечил тех, кто пытался так путешествовать. Но ему везло. Если писатель не проходил рядом со смертью, ему трудно описать чувство наслаждения жизнью. Дж. Лондон часто рисковал, и его рассказы искрятся жизненной энергией. А потом известность, слава, деньги, которые он все потратил на то, чтобы купить яхту и отправиться в путешествие. Но эта красивая мечта почему-то необъяснимо развалилась. Потом депрессия, все большая доза снотворного и смерть. Тайну произведений этого талантливого человека я раскрыл только сейчас. Пока писатель жил настоящим и ощущал себя слабым и безвестным, его чувства играли и Божественное было видно сквозь пелену человеческого. А потом начинается известность, ощущение силы и защищенности, человеческое заслоняет Божественное и оно начинает распадаться. От обожествления человеческой красоты и силы автор пришел к закономерному их разрушению. Он пытался преодолеть свое заблуждение и в книгах и в жизни, и в обоих случаях был трагический финал, потому что преодолеть человеческое без Божественного невозможно.
В древнегреческих легендах сказано, что первый из богов Хронос пожирал своих детей, но было предсказано, что сын победит его. Кстати, на тонком плане, когда я смотрел, как выглядит время, эта сущность выглядит как необычайная птица, похожая на орла. Подсознание почему-то воспринимает время как птицу. Зевс, победивший Хроноса, произвел на свет человеческий род.
Говоря простым языком, человек должен победить время. И у любого талантливого человека время спрессовано сильнее, чем у остальных. И чем дальше развивается человек, тем сильнее он уплотняет время, стягивая его в одну точку с- пространством и материей. Поэтому у талантливого художника и писателя пространство и время отличаются от обычных характеристик. Уровень обобщения окружающего мира у них на порядок выше. Поэтому в картинах Врубеля изображен демон грустящий, демон страдающий, демон поверженный. Глубинные чувства художника обожествляли человеческое, т. е. силу, власть, ум. А дьявол, демон — это и есть сила и сознание, поставившие себя выше любви. И эта сила сначала слабеет, потом впадает в депрессию, а потом распадается и умирает. Картины и произведения художников как бы отражают в одно мгновение всю их жизнь. И чем больше масштаб художника, тем ярче он видит то, что недоступно обычному глазу и обычному пониманию. Он в своих произведениях
отразил тот путь, который только начинает проходить человечество. Страна, как один организм, развивается по тем же законам.
США в начале века были страной энергичных, умных и кипящих жизнью людей. О депрессии никто и не помышлял. Туда съезжались самые умные, энергичные и жизнелюбивые. Возник культ сильного человека, преклонение перед человеческой красотой, умом и силой. И американские боевики, захлестнувшие весь мир последние 40 лет, заставляли восхищаться и преклоняться перед сильными и красивыми людьми. Но последние 10 пет американское искусство качественно стало меняться.
И вот уже женщина в фильме от сильного, умного волевого миллиардера уходит обратно к тому, кого она бросила, потому что у него нет денег, но он больше умеет любить. А с теми актерами, которые играют в фильмах суперменов и сильных личностей, начинают происходить странные вещи. Они спиваются и переходят к наркотикам, болеют и умирают, становятся инвалидами, часто страдают их дети. Почему? Потому что Америка уже в депрессии, долгое обожествление человеческого не проходит бесследно.
В политике всей страны и в мышлении большинства американцев все еще присутствует культ силы. Но набравшая силу депрессия все чаще превращается в программу самоуничтожения, ставя лидера мирового сообщества на ту ступень, где стоял один из героев фильма «Апокалипсис». Ключевой фразой фильма является его характеристика человека, который возомнил себя Богом среди людей. Тело и ум этого человека совершенно здоровы. Его душа сошла с ума.
Чтобы человечество не испытало на себе наступающую фазу депрессии и самоуничтожения, каждый должен сейчас научиться переходу от человеческого к Божественному. Тогда человеческая цивилизация придет к Богу не через распад и гибель человеческого, а через его преодоление.
Насколько мы зависим от наших сиюминутных чувств, связывающих нас с ближайшими событиями, настолько любое несовершенство мира откладывается в нашей душе, подавляя ее и препятствуя ее развитию. И, если в основе нашего импульса лежит любовь, чтобы мы ни делали, мы делаем правильно. Если в основе нашего импульса лежит надежда, или обида, или принципы, наши чувства могут обмануть нас, и мы, желая одного, получаем другое.
Три человека упорно пытаются добиться цели. Первый исходит только из принципов и логики, второй — из надежд и мечтаний, определенных чувством счастья и благополучия, и только третий — движим сохранением и увеличением чувств любви.
Первый сломается сразу, в противном случае заболеет или получит неприятности, но цели не достигнет. Второй может добиться цели, но потом за это придется расплачиваться болезнями и неприятностями. А третий, не всегда идя по логическому пути, получит желаемое, без последующих проблем. Не зря в сказках всех побеждает Иванушка-дурачок. И в глазах всех он выглядит дурачком, потому что им не движут ни принципы, ни представления о благополучии. Жизнь каждую минуту проверяет нас, и нам постоянно приходится делать шаги либо от любви, либо навстречу ей.