ВСТУПЛЕНИЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Новый год мы встречали в ресторане. Был поднят тост за год Петуха и за лучшие его качества: смелость, напористость, энергию, чтобы они воплотились в нас. Все дружно выпили. Я не удержался и вторым тостом добавил: «Вы знаете, что меня поражает в петухе? Бегают голодные куры и вместе с ними их шеф. Видно, что голодны. Бросаю им кусочки хлеба, и как бы петуху ни хотелось клюнуть, он всегда уступит крошки курам, особенно первые. Вот эта сдержанность в своих желаниях позволяет ему не только командовать курами, но и обеспечивает здоровое потомство.
Кстати, вы знаете, когда в деревне режут петуха? - Все вопросительно уставились на меня. - Первый признак, что петуху пора в суп, - он начинает отбирать крошки у кур. Поэтому я поднимаю бокал за то, чтобы судьба отнеслась к нам благосклонно, а мы для этого вели себя достойно».
Звучат другие тосты. Кто-то предлагает необычный: «Когда мы ведем себя правильно, когда жертвуем, заботимся и молимся, мы часто надеемся и рассчитываем, что Бог нас услышит рано или поздно, и если не через 10-20 лет, то хотя бы в загробном мире. Выпьем за то, чтобы, совершая правильные поступки, мы совершали их бескорыстно, не ожидая вознаграждения».
Все подняли бокалы, а я не удержался и добавил: «Действительно, не надо ожидать вознаграждения, потому что мы его получаем мгновенно. В тот момент, когда мы любим, жертвуем, заботимся, воздерживаемся на тонком плане, мы уже вознаграждены, только не знаем об этом. В этот момент мы прикасаемся к Божественному и ощущаем единство с ним. А какая благодарность может быть выше?»
Все выпивают, радуются, танцуют. Я сижу за столом и наблюдаю за праздником. Каким будет этот год для жителей Земли? Каким он будет для России? Да, у нее сейчас много проблем. Пятнадцать лет назад Россия оказалась в первобытнообщинном строе. 1995-2000 годы - это уже развитый рабовладельческий строй. С 2000 года начался феодальный. А за последний год Россия вплотную продвинулась к капитализму. Такими темпами, думаю, лет через пять, Россия может спокойно угодить в светлое будущее. Но каким бы оно ни было, наша главная забота - сохранять любовь, доброту и оптимизм.
www.e-puzzle.ru
Когда я в 1997 году закончил четвертую книгу, я был уверен, что процесс описания человеческих ценностей завершен. Насколько я ориентируюсь во всем, что называется человеческим счастьем, настолько легче мне определить, что я начал обожествлять, от чего-то зависеть, и затем от этой зависимости избавиться. Классификация была полностью закончена. Значит, зацепок больше не будет. Значит, можно сделать здоровым себя и своих детей. Т. е. с кармическими исследованиями можно было заканчивать. Для того чтобы каждый пациент мог выздороветь, нужно только более подробно исследовать, что мешает пациенту снять зависимость от чего-то, и найти более мощное средство воздействия для изменения характера.
Теория закончилась, осталась практика. Я как-то понемногу стал остывать ко всей этой теме Во-первых, все уже ясно, во-вторых, я никогда не думал, что процесс мышления может вызывать отвращение и физическую боль. Мне хотелось чувствовать, опять вернуться к живописи. Потом я хотел заняться проблемой старения.
Работа над собой за эти годы многое изменила в моем характере и здоровье. Но никакого омоложения при этом не произошло, скорее наоборот. Чем больше я концентрировался на мыслях, на понимании и обобщении, тем болезненнее я переживал любой стресс, и активнее включались процессы старения. Я решил отойти от исследований и лечения и вплотную заняться собой, потому что раньше на это у меня не хватало времени. Вся цепочка человеческих ценностей была сведена к нескольким звеньям. Первое звено — это ценности материального плана. С этим все понятно. Затем шли слои духовных ценностей. Все духовные ценности разделялись как бы на две ветви. Один слой — это отношения. Зависимость от них рождала ревность. С другой стороны — способность и интеллект. Зависимость от них рождала гордыню. Один пациент приходил с ярко выраженной зависимостью от духовного плана, и это касалось темы отношений. Я объяснял, как ему снять зависимость от этого. Надо просто найти другую точку опоры. Современная психология предлагает человеку развивать свои интересы. Тогда крах в одной области не так болезненно переносится, и человек смещает свои интересы в другие области.
Но эта схема работает только на поверхностном уровне. В случае обид, ссор, измен. Но когда дело касается больших потрясений, смерти любимого человека, например, те же психологи и психотерапевты сами этого преодолеть не могут. И только обращение к Богу выводит их из безнадежного тупика. И насколько сильна в нас потребность в любви Божественной, настолько меньше мы зависим от любви человеческой. И ее разрушение или дестабилизация не становятся трагедией. С моей точки зрения, у человека всего две главные функции — продолжить себя и сохранить себя. Эта тема связана с отношениями. И развивать себя, свои возможности, управление окружающим миром — это тема способности и интеллекта. Без этого мы жить не можем. Но когда это становится самоцелью, возникает сначала зависимость, потом агрессия, а потом распад. Итак, человеческие ценности — это совокупность материального и духовного.
Мне нужно было добиться как можно более быстрого освобождения от материальных и духовных ценностей. Чем сильнее я концентрировался на этом, тем сильнее ускорялось время, и на каком-то этапе ускорения я увидел, как зависимость от одного перетекает в зависимость от другого. И человек, внешне зацикленный на деньгах, материалист и прагматик, становится таким потому, что внутренне он жуткий идеалист. И дальнейшее усиление зависимости1 от духовных моментов для него смертельно опасно. Потом оказалось, что человек, справившийся с ревностью, подсознательно переносит точку опоры не на любовь к Богу, а на способности и интеллект. И взамен исчезнувшей ревности появляется реальная гордыня. В какой-то момент я понял, что кроме этих ступеней, пластов человеческого, есть еще более масштабные и глубинные. В конце концов, я вышел на такую категорию, как идеалы, духовность, благородство. Это был гораздо более тонкий и масштабный слой. Он лежал в основе отношений и способностей. Зависимость от этого слоя приводила к зависимости от отношений или способностей. Если же она была очень сильная, то у человека ревность и гордыня вспыхивали одновременно. Тема духовности, благородства, идеалов и надежд была одновременно темой контакта с будущим. Чем выше духовный уровень человека, чем он возвышенней и благороднее, чем больше он мечтает, тем большие раскрываются у него возможности по управлению будущим. Прошлое материально, будущее — духовно. Чем больше в нас будущего, тем больше настоящего и прошлого. Чем духовнее и благороднее человек, тем активнее, рано или поздно, будут проявляться в нем или в его внуках способности и интеллект. Тем богаче и гармоничнее будут их отношения. Все, что мы имеем, приходит из будущего и превращается в настоящее, поэтому степень внутренней духовности определяет наши возможности в настоящем. Чем больше в человеке духовности и благородства, тем больше его потомки будут иметь не только духовных, но и материальных ценностей. И даже если дети и внуки перестанут быть духовными и благородными, внутренние запасы позволят им какое-то время неплохо существовать.
Почему же часто потомки отказываются от духовности и благородства? Потому что обожествление будущего рождает зависимость от него, а затем его потерю. А с закрытым будущим человек или умирает, или получает неизлечимое заболевание. И чем выше духовность человека, тем больше искушения молиться на эту духовность и зависеть от нее.
Первые признаки зависимости идут как страх за свое будущее, за будущее близких людей. Зацикливание на планах и мечтах. Потом через болезненное неприятие колебаний будущего, когда не исполняются планы и надежды, когда воображаемая картина мира оказывается несостоятельной. Невозможность принять крах идеалов, развал планов и надежд. Предательство или несправедливость со стороны людей или общества является показателем сильнейшей зависимости от будущего, и тогда разваливаются и судьба, и здоровье.
Сколько я ни смотрел раковых больных или пациентов с бесплодием, у всех зависимость от идеалов, от будущего превышала в несколько раз опасный уровень.
Итак, материальное — прошлое, духовное — будущее, и между ними отношения, с одной стороны, и способности и интеллект — с другой. Нужно пройти по жизни и принять унижение всех этих моментов как очищение. Нужно снять сожаление о прошлом и страхи перед будущим. Бога мы познаем через чувство любви, которое ни от чего не зависит, и любая агрессия к любви отталкивает нас от Бога и погружает в человеческое. Поэтому, первое, что нужно сделать, пересматривая свою жизнь, это снять любую агрессию к любви, которая шла через нежелание жить, недовольство собой и своей судьбой, через осуждение и обиды на других людей. Эта схема в помощи людям действовала безупречно, и те реальные несчастья и трагедии, которые происходили с человеком, те ситуации, которые специалисты распутывали бы годами, решались легко и естественно за несколько часов. Например, пациентка рассказывает мне:
— Я вижу, что с моим сыном происходит что-то страш ное, и ничего не могу поделать. У него была любимая девушка, но с ней он недавно расстался и очень тяжело это переживал. Сейчас все его планы, надежды и в работе, и в бизнесе, и в личных делах развалились. Он совершенно потерял управление над ситуацией. Причем, он специалист по боевым искусствам, а за последние несколько месяцев его несколько раз избивали на улице, а его как будто что-то связывало, не мог толком защищаться. Он чувствует безвыходность ситуации и начинает пить. Он все больше сползает в пропасть, а я бессильна чем-то помочь.
Мне несколько секунд достаточно, чтобы на тонком плане увидеть ситуацию.
— Вы можете изменить его судьбу за несколько часов, — говорю я женщине. — Все то, что Вы перечис лили исчезнет как дым. Только Вам нужно серьезно поработать над собой. У Вашего сына зацепка за идеалы, т. е. закрытие будущего где-то в 5 раз выше опасного уровня. В значительной степени это пришло через Вас, потому что Вы жили не Божественной любовью, а идеалами, духовностью, благородством. Вы презирали людей бедных духом, т. е. неспособных и глупых, беспринципных и непорядочных. Вам не хотелось жить, когда были унижены Ваши идеалы, когда Вас предавали и несправедливо к Вам относились. Перед зачатием детей, чтобы обеспечить их большей порцией Божественной любви, нужно отстраниться от всего человеческого. И чем сильнее за что-то зацеплен, тем болезненнее происходит этот отрыв. Это отстранение может идти через обиды от людей или, если мы этого не принимаем, через болезни и несчастья или через смерть. И если мы не понимаем, что обида от другого человека — это милость, данная Богом, то тогда наших детей лечат уже болезнями и несчастьями. Проживите заново жизнь и почувствуйте, что самые святые духовные ценности ничего не значат по сравнению с любовью к Богу. Примите любое унижение или несправедливость как возможность спасти Вашего ребенка, возможность изменить себя через отстранение от человеческого и устремление к Божественному. Причем, молиться нужно не только за сына, но и за внуков. На тонком плане я вижу темное пятно, прильнувшее к Вашему сыну. Это его будущий ребенок. Чтобы родиться благополучным, его душа должна очиститься. И это сейчас происходит через унижение идеалов, духовности в его отце. Насколько Вы задним числом добровольно примете очищение и, меняясь, через себя приведете в порядок сына и внуков, настолько и не нужно принудительное очищение. Чем меньше наша душа зависит от человеческих ценностей, тем меньше надо неприятностей и несчастий, чтобы ее очистить. И, когда родители реально меняли свое отношение к прошлому и настоящему, тогда не менее реально менялось их настоящее и будущее и их потомков в том числе.
Меня совершенно перестало удивлять, когда характер ребенка, его судьба менялись за несколько часов. Я помню, как одной моей знакомой я несколько раз говорил, что ее
старший сын может погибнуть. Она молилась, работала над собой, но ничего не менялось.
— Ты знаешь, — говорила она, — я пыталась его както приобщить к этому. Но стоит мне включить видеокассету с твоим выступлением, как он с криком выбегает из ком наты, а когда я пытаюсь читать ему твои книги, он наотрез отказывается слушать.
— Я не хочу, чтобы ты на меня потом обижалась, — сказал я, — но у твоего сына шансов выжить становится все меньше и меньше.
И на немой вопрос в ее глазах я ответил:
— Либо ты реально начинаешь меняться и убеждаешь свою душу в том, что Божественное важнее человеческого и что любое человеческое счастье только возможность накопить любовь к Богу, или твой ребенок может заболеть и умереть в ближайшее время.
Некоторое время она сидела неподвижно. Потом сказала:
— Хорошо, я попытаюсь.
Вечером она мне позвонила. Но сначала она говорить не могла, потому что плакала. Я понял, что случилось несчастье.
— Ты знаешь, — плача говорила она, — мой старший сын полчаса назад подошел ко мне с твоей книгой в руках и попросил меня почитать, что там написано.
— Так почему же ты плачешь? — удивился я.
— Потому что счастлива.
Так вот, мои исследования приобрели законченность. Но тем не менее многие тяжелые заболевания поддавались лечению очень туго. Честно говоря, я не понимал, в чем тут дело. Приемлемым объяснением было следующее: масштаб нарушений высших законов и агрессий к любви по прошлым жизням был очень велик. И поэтому изменения в характере происходили очень медленно. Вторая причина, вероятно, крылась в том, что, кроме уровня идеалов и духовности, были еще более глубинные и масштабные уровни. И потом, многократно прощупывая десятки и сотни возможных вариантов, пришел к выводу, что за идеалами идет уровень воли, а за ним — уровень жизни.
Итак, вся цепочка выглядела следующим образом. Сначала материальные ценности, затем отношения и способности, затем духовность, благородство, идеалы, а дальше воля, судьба человека и жизнь. И если я снимаю зацепку за человеческую жизнь, то у меня уменьшается зависимость и от воли, и от идеалов, и от всего остального. Значит, можно молиться так:
— Господи, вся моя жизнь и любое человеческое счастье есть средство накопить любовь к Тебе.
И периодическое отстранение от всех жизненных радостей уменьшает зависимость от человеческого и делает молитву более весомой. Значит, можно просчитывать параметры зацепленности за каждую ценность, причем особую важность приобретали главные — жизнь, судьба, воля. Все остальные зависели от них. Я понял, что мой диагноз и подготовка к смерти в 1991 году были не случайны.
В ноябре 91 года я встретился с будущим редактором и издателем моей первой книги. В июне 93 года книга была написана. И поскольку в ней речь идет о Божественном и информация очень серьезная и мощная, книга должна была быть чистой. И прохождение процедуры умирания и прощание со всем, что дорого, и в конечном счете с самой жизнью позволило привести себя в порядок и очистить душу.
Итак, круг ценностей описан. Система завершена. Т. е. в принципе причины для любого заболевания могут быть устранены, если снята зависимость от всех звеньев человеческого. Ну и поскольку человеческая любовь имеет различный масштаб, то нужно научиться сохранять любовь к Богу, когда происходит дестабилизация не первых слоев человеческой любви, а последующих, более масштабных. Осталось, исходя из системы, привести себя полностью в порядок. Хотя, честно говоря, ощущения полной удовлетворенности у меня не было. Но на приеме с каждым непонятным случаем появляются новые факты для осмысления и возможность идти дальше. Кстати, как-то раз мои друзья спросили меня:
— А можно ли обожествлять человеческую душу?
— Честно говоря, не знаю, — отвечал я, — Но если рассуждать логически, то большая часть нашей души, которая не живет вечно, находится в пространстве и времени, значит, может быть также объектом обожествления. Но в моей системе этого понятия не было, и мне оставалось только развести руками.
Был в моих исследованиях еще один странный факт. Это было связано с будущим. Параметр будущего почему-то вел себя нестабильно. В принципе, если нет зависимости от жизни, благополучной судьбы и воли, то и подавно не может быть зацепки за будущее, т. е. принципы, мечты, идеалы, и за последующие отношения или способности, не говоря уже о материальных ценностях. И тем не менее я периодически наталкивался на проблемных пациентов, у которых все параметры были нормальными, за исключением параметра будущего. С чем-то еще тема будущего была связана, что-то ее подпитывало. Если я не понимаю, откуда идет дестабилизация этого параметра, значит, я не вижу других глубинных причин, которые могут вызвать заболевание, и в сложной ситуации могу оказаться беспомощным. С одной стороны, я это понимал, а с другой стороны, все мои попытки не давали мне объяснения всей этой ситуации. Да, честно говоря, и сил не было. Ведь все изменения деформации полевых структур, которые я вижу, сами по себе ничего не значат. Главное — это обобщить их, привести в систему. Здесь нужно очень много тонкой энергии. И здесь моя известность и "мое растущее финансовое благополучие становились все более опасными. Я не представлял раньше, как много сил отнимают покупки, хозяйственные хлопоты и т. д. Все это требует постоянного контроля над ситуацией. В таком режиме я никогда не работал. Для меня это было явной перегрузкой. Причем ведь и каждую книгу я писал, чтобы выправить описанную ситуацию. Первая книга появилась как осознание того, что мы совершенно неправильно живем и относимся друг к другу. Никто не знал толком, в чем смысл жизни, что является причиной болезни, как поведение родителей сказывается на здоровье и судьбе их детей? Сейчас уже много людей пишут на эту тему, потому что она стала привлекательной. Но тогда это было откры тием. Я написал первую книгу и вдруг увидел, что самая главная причина болезни кроется не в обожествлении материального. Желание сделать целью и смыслом жизни семью, отношения с близкими людьми, способности и интеллект может оказаться гораздо более серьезной причиной заболевания, чем любые материальные аспекты.
Я в первой книге писал, что главный источник — это молитва на материальное, на земное. А оказалось, что главная проблема современного мира — это как раз обожествление духовного. И поскольку первая книга, как и последующие, основана на собственных исследованиях, на выводах, которые многократно подтверждались в работе с пациентами, то воздействие ее оказалось очень сильным. Но главным оказался импульс отрыва от материального. И второй книгой я пытался уравновесить механизм преодоления человеческих ценностей. В обычных условиях я бы каждую книгу писал 5-7 лет. А здесь понимание того, что несбалансированная информация может стать опасной, толкала на лихорадочные новые поиски.
Закончив вторую книгу, я хотел несколько лет отдохнуть. Но вдруг понял, что есть еще один очень важный момент, позволяющий многое объяснить. Это обожествление человеческой любви. Умение сохранить любовь к Богу и не искать виноватых, когда унижена вершина человеческого счастья — человеческая любовь, — это умение в значительной степени снять притяжение человеческого.
И вот ко мне на прием приходят люди, прочитавшие все три книги. И у них все нормально, кроме одного странного факта. Зависимость от высших духовных моментов, от сознания как такового у них намного больше опасного уровня. И именно это часто дает бесплодие и онкологию. Значит, информация не завершена, и в каких-то главных аспектах система не сможет помочь страдающим. И тогда появляется четвертая книга. Обычно перед началом написания любой книги и после ее завершения у меня начинаются крупные неприятности. И чем ценнее информация, тем сильнее меня трясут, чтобы привести книгу в порядок. Ибо книга, как ребенок, несет в себе информацию автора. Как родители отвечают и расплачи ваются за своих детей, если они их неправильно эмоционально воспитали, так и я отвечаю за каждую книгу.
Особых чисток после завершения четвертой книги я не заметил. Я понял, что более или менее все пришло в порядок и можно отдохнуть и заняться еще какими-то делами. Но и поскольку все-таки главный источник получения информации это работа с больными, я иногда принимал пациентов, плюс мне хотелось удостовериться, насколько эффективно могут помочь больным мои открытия.
Медленно, мучительно сопоставляя, диагностируя, я пришел к выводу, что тема будущего, принципов и идеалов имеет под собой еще более тонкий масштабный слой. Он связан с понятиями нравственности, человеческой любви, с религиозным мировоззрением и почему-то с процессами старения. В конце концов, я пришел к пониманию того, что этот слой называется душой человека.
Я не буду описывать в деталях, как я выходил на все это. Об этом можно написать целую книгу. Я даю приблизительное, сжатое описание моего пути. Я понял, что предыдущие мои четыре книги сводят все человеческие ценности к двум моментам: материальным и духовным. А есть еще такое понятие, как ценности души. И оказывается, что все человеческие ценности в конечном счете сводятся к самому понятию человек, т. е. к телу, духу и душе. И обожествление любимого человека рождает зависимость от души, духа и тела. И через это — привязанность ко всем остальным человеческим ценностям. Значит, на любимого человека нужно смотреть не как на источник счастья, а как на помощника в устремлении к Богу, в накоплении Божественной любви. И чем больше зависимость от любимого человека, тем больше к нему претензий. Значит, насколько мы можем простить и не предъявлять претензий к любимому человеку, настолько мы не будем зацеплены ни за идеалы и нравственность, ни за способности и отношения, ни за материальные ценности.
Это была новая информация, и говорить о ней другим я мог после того, как практика и помощь больным доказали ее истинность. Значит, мне нужно было прийти в себя и продолжать дальнейшие исследования.
Приведу пару случаев, описывающих, как я работал с новой информацией.
Как-то в Москве мой знакомый рассказал мне о странном случае, произошедшем с ним.
— Еду я с дачи, — рассказывал он, — на трассе ни одного человека, скорость приличная. Вдруг, неизвестно откуда, вылетает огромный камень и летит в лобовое стекло, прямо мне в голову. Чудом успел чуть-чуть взять вправо, стекло разбилось, но я остался жив. Можно ли объяснить, с чем это связано?
Я несколько секунд с закрытыми глазами просматриваю ситуацию и затем ему говорю:
— У тебя есть молодая любовница, и ты в нее влюблен и комплексуешь из-за того, что значительно старше ее. Чем сильнее ты комплексуешь, тем сильнее и активнее раскручивается программа самоуничтожения. Сначала эта программа блокируется в районе головы. Но поскольку она у тебя пошла с большой скоростью, то у тебя появился не аллергический насморк или боль в голове, а опасность тяжелой травмы головы.
Он пораженно смотрит на меня.
— Все абсолютно верно. Но почему такое жесткое пре дупреждение, чуть ли не до смерти?
— Потому, что у вас в поле общий ребенок. В этой жизни или в следующей он появится, сейчас я сказать не могу. Но сейчас идет формирование его на полевом уровне. Неправильное поведение, особенно эмоциональное, для него опасно.
Он по-прежнему не может преодолеть своего удивления:
— Не могу понять, каким образом ты обо всем смог догадаться и увидеть все это?
— Никакой мистики, — говорю я, — у тебя под 500 единиц программа самоуничтожения. Связано это с женщиной, но не с женой. Причем у тебя идет постоянное' презрение к себе, и это связано с темой души, на которую я недавно вышел. Причем с той зоной, которая связана со старостью. Вот и вся мистика.
— И как дальше себя вести?
— Когда дело касается любви, забудь о том, сколько ей лет и как она выглядит. Т. «. за собой надо следить, но комплексовать из-за того, что ты беден, некрасив или стар, — непозволительно.
В другой раз у меня была пациентка из Израиля.
— Вы знаете, у моего мужа бывает состояние одержи мости, как будто в него бес вселяется. Могу ли я ему чем-то помочь?
—- Конечно, можете, — сказал я. — У Вас были эмоции презрения и осуждения к ортодоксальным евреям? Она легко дернула плечом:
— Нет, никогда не было. Я пожимаю плечами:
— Еще раз спрашиваю: были какое-то претензии или нет?
Она задумывается.
— Ну, критическое отношение всегда было, — говорит она, — а мой муж вообще неверующий.
— Ваш муж по прошлой жизни был ортодоксальным верующим, — говорю я, — религия позволила ему достичь высокого уровня нравственности и духовности, и Вы на чали обожествлять в нем и в себе высшие аспекты чело веческой души. Насколько Вы обожествляете что-то в любимом человеке, настолько он это теряет. Что такое человек бедный деньгами, мы знаем. Бедный телом — это инвалид или человек тщедушного телосложения. Бедный духом — это приземленный, глупый, неспособный человек. Бедный душой — это подлец, негодяй или убийца, или тот, кто отказывается верить в Бога, или то, что называется одержимый бесами.
Насколько Вы молитесь на человеческую душу, настолько ее теряет Ваш муж. Поскольку наша душа в огромной степени развивается через религиозные заповеди, религиозные мировоззрения, осуждение любой религии или верующих усиливает зацепленность за душу, а затем приносит несчастье нам и нашим близким. Поэтому Вам нужно пройти заново по жизни и снять внутренние претензии к любой религии, отмолить претензии к тем людям, которые оскорбляли Ваши религиозные чувства. Любые религиозные заповеди не могут быть целью. Они так же, как и все, являются' средством для накопления любви к Богу. Не зря Моисей разбил каменные скрижали, на ко торых были выбиты 10 заповедей. Насколько Вы перестанете обожествлять и зависеть от любых религиозных моментов, от высших проявлений Вашей души, настолько Ваш муж снова станет обретать душу.
Помню еще одну интересную ситуацию. Молодая женщина пришла ко мне с одной проблемой:
— Мне ничего не хочется, — сказала она, — у меня куда-то исчезли все чувства. Полное отупение во всем.
— Чувства связаны с душой, — сказал я ей, — если у Вас ощущение, что Вы теряете душу, то, наверное, Вы за нее сильно зацепились. А причина следующая: у Вас было постоянное осуждение общества и государства.
— Но почему же тогда у меня ничего не заболело? Почему именно так я страдаю?
— Если бы Вы жестко, прицельно обиделись на како го-то человека, то и программа самоуничтожения верну лась бы назад прицельно. Возненавидели — испортилось зрение, заревновали — инсульт или поджелудочная, долго обижались — сердце и легкие, постоянно критиковали и логически осуждали — печень. А поскольку Вы обижались на большие группы людей и на весь мир, программа самоуничтожения имеет очень большой масштаб и мед ленно накрывает не только тело и дух, но и душу. Хотите опять ощутить радость чувств, снимите задним числом недовольство миром, государством, группами людей.
—