Устройство и принцип работы комплекса

Основные технические данные и характеристики

Назначение

Установка

Комплекс предназначен для проверки технического состояния четырехтактных 2, 3, 4, 5, 6, и 8 – цилиндровых бензиновых двигателей с контактными, контактно-транзисторными, бесконтактно-транзисторными, микропроцессорными системами зажигания и их электрооборудования.

Комплекс регистрирует результаты измерений на алфавитно-цифровом печатающем устройстве, а также имеет возможность подключения газоанализатора типа «АВТОТЕСТ».

 

Измеряемые параметры, диапазоны и пределы допускаемых основных абсолютных погрешностей измерения этих параметров приведены в табл.1.

 

Таблица 1

Технические данные и характеристики

Измеряемые параметры Диапазоны и единицы измерений Основные абсолютные погрешности
Для бензиновых двигателей:
2.1.1 Эффективная составляющая баланса индикаторной мощности двигателя 0 ‑ 100 % ±5 %
2.1.2 Составляющая мехпотерь баланса индикаторной мощности двигателя 0 ‑ 100 % ±5 %
2.1.3 Относительная компрессия по цилиндрам 0 ‑ 100 % ±10 %
2.1.4 Частота вращения коленчатого вала двигателя 0 ‑ 6000 об/мин ±5 об/мин
2.1.5 Относительное изменение частоты вращения коленчатого вала двигателя при последовательном отключении из работы каждого из цилиндров (цилиндровый баланс) 0 – 100 % ±10 %
2.1.6 Угол замкнутого состояния контактов прерывателя 0 ‑ 180° ±0.3°
2.1.7 Время накопления 0 ‑ 100 мс ±0.05 мс
2.1.8 Максимальное изменение угла замкнутого состояния прерывателя за рабочий цикл двигателя 0 ‑ 360° ±0.3°
2.1.9 Асинхронизм искрообразования 0 ‑ 180 ° ±0.3 °
2.1.10 Угол опережения зажигания а) со стробоскопом б) с датчиком ВМТ   0 ‑ 60 ° 0 ‑ ±180 °   ±0.5 ° ±0.3 °
2.1.11 Длительность искрового разряда на свече 0-10 мс ±0.3 мс
2.1.12 Напряжение искрового разряда на свече 0 ‑ ±5 кВ ±0.5 кВ
2.1.13 Вторичное электрическое напряжение 0 ‑ ±40 кВ ±4 кВ
2.1.14 Электрическое напряжение постоянного тока на клеммах аккумуляторной батареи 0 ‑ 40 В ±0.3 В
2.1.15 Электрическое напряжение постоянного тока на клеммах катушки зажигания, подключаемой к батарее 0 ‑ 40 В ±0.3 В

 

 

Продолжение табл.1

2.1.16 Электрическое напряжение постоянного тока на клемме катушки зажигания, подключаемой к прерывателю 0 ‑ 15 В ±0.1 В
2.1.17 Сила постоянного электрического тока 0 ‑ 100 А 100 – 600 А ±5 А ±25 А
2.1.18 Электрическое сопротивление постоянному току 0 ‑ 100 Ом 100 ‑ 500 Ом 0.5 ‑ 100 кОм ±0.2 Ом ±2 Ом ±0.5 кОм
2.1.19 Содержание - СО - СН   0 ‑ 5 % 0 ‑ 5000 ррм   ±0.05 % ±50 ррм
2.1.20 Время установления рабочего режима комплекса, мин, не более
2.1.21 Средняя наработка на отказ в нормальных условиях применения, час, не менее  
2.1.22 Средний срок службы комплекса не менее 8 лет
       

 

Комплекс обеспечивает работу в режиме осциллографа с выводом на экран монитора осциллограмм и характеристик.

Технические характеристики наиболее распространенных марок автомобилей приведены в библиотеке транспортных средств рабочей программы, которая может пополняться в процессе эксплуатации комплекса.

Управление работой комплекса осуществляется как с клавиатуры, так и с пульта дистанционного управления (ПДУ).

 

Комплекс представляет собой сварную передвижную конструкцию и состоит из стойки, стрелы, устройств индикации и управления (дисплей, клавиатура и пульт дистанционного управления) и комплекта жгутов и датчиков.( см. рис. 13).

Внутри корпуса стойки размещены: блок согласования А3; адаптер KR-2 (А12); модуль системный А7; переключатель сетевой SA1; блок фильтров A2; трансформатор TV1; стабилизатор A6; розетки XS3… XS6; блок зажимов XT1 с сетевым шнуром XP1; газоанализатор A5 (при наличии в составе комплекса); принтер A11.

На правой по отношению к оператору стенке расположены: разъем «ИНЖ» для подключения жгутов ВАЗ и ГАЗ, сетевой переключатель, карман для жгута диагностического ВАЗ или ГАЗ, карман для осветителя A4 , четыре кронштейна для укладки кабеля осветителя и трубки пробозаборного зонда газоанализатора после окончания работы комплекса.

 

 
 

Рис. 13 - Комплекс автодиагностики КАД300-03

 

Для подключения комплекса к автомобилю служат стрела и комплект жгутов и датчиков (рис. 14):

· разъем “ЖГУТ/ДРА” - для подключения адаптера микропроцессорной системы зажигания (МПС3) 1, жгута диагностической колодки 2 или жгута 3;

· разъем “ “ - для подключения жгута вторичной цепи 4;

· разъем “ “ - для подключения датчика тока 5;

· разъем “ W“ - для подключения жгута омметра 6;

· разъем “ Р “ - для подключения кабеля 7 датчика давления 8.

Датчик первого цилиндра “¯“ и датчик высокого напряжения “” жгута вторичной цепи 4, датчик тока “¯“ 5, датчик давления 8 ‑ накладного типа. Это позволяет производить подключение к двигателю автомобиля без рассоединения проводов системы зажигания, электрооборудования и топливопроводов. Пружинные зажимы помещены в резиновые втулки и имеют соответствующие обозначения.

 

1 – Адаптер микропроцессорной системы зажигания (МПС3); 2 - Жгут диагностической колодки;
3 - Жгут; 4 - Жгут вторичной цепи;
5 – Датчик тока; 6 - Жгут омметра;
7 – Кабель датчика; 8 – Датчик давления.

Рис.14. Жгуты диагностические и измерительные

Жгут адаптера микропроцессорной системы зажигания 1 объединяет пять проводов и заканчивается двумя зажимами с соответствующими обозначениями: “Б” и “М”, - и тремя клеммами: “К”, “Пр1” и “Пр2”, - предназначенными для подключения соответственно к батарее и разъемам катушек зажигания микропроцессорной системы зажигания автомобиля. Сбоку клемм находятся хвостовые наконечники, предназначенные для присоединения штатных проводов катушек зажигания МПСЗ при подключении жгута адаптера. Жгут диагностической колодки 2 заканчивается вилкой для подключения к диагностическому разъему автомобиля (ДРА) с восемью сигнальными выводами. Жгут 3 объединяет четыре провода и заканчивается четырьмя зажимами с обозначениями: “Б”, “М”, “К”, “Пр”. Аналогично выполнен жгут омметра 6, объединяющий два провода с соответствующими обозначениями на клеммах зажимов: “+W” и “-W”. Кабель 7 имеет зажим с обозначением “М” и разъем для подключения датчика давления 8. Накладной датчик давления 8 поставляется двух типов - для топливопроводов диаметром 6 и 7 мм. Кроме клавиатуры для управления комплексом служит кнопка (стоп - аварийная остановка двигателей диагностируемого автомобиля с бензиновым двигателем), расположенная за верхней передней крышкой стойки на блоке согласования. На боковой стенке справа от оператора находится кнопка SA1 выключения комплекса.На верхней плоскости стойки расположен дисплей (монитор).