Устройство и принцип работы комплекса
Основные технические данные и характеристики
Назначение
Установка
Комплекс предназначен для проверки технического состояния четырехтактных 2, 3, 4, 5, 6, и 8 – цилиндровых бензиновых двигателей с контактными, контактно-транзисторными, бесконтактно-транзисторными, микропроцессорными системами зажигания и их электрооборудования.
Комплекс регистрирует результаты измерений на алфавитно-цифровом печатающем устройстве, а также имеет возможность подключения газоанализатора типа «АВТОТЕСТ».
Измеряемые параметры, диапазоны и пределы допускаемых основных абсолютных погрешностей измерения этих параметров приведены в табл.1.
Таблица 1
Технические данные и характеристики
Измеряемые параметры | Диапазоны и единицы измерений | Основные абсолютные погрешности |
Для бензиновых двигателей: | ||
2.1.1 Эффективная составляющая баланса индикаторной мощности двигателя | 0 ‑ 100 % | ±5 % |
2.1.2 Составляющая мехпотерь баланса индикаторной мощности двигателя | 0 ‑ 100 % | ±5 % |
2.1.3 Относительная компрессия по цилиндрам | 0 ‑ 100 % | ±10 % |
2.1.4 Частота вращения коленчатого вала двигателя | 0 ‑ 6000 об/мин | ±5 об/мин |
2.1.5 Относительное изменение частоты вращения коленчатого вала двигателя при последовательном отключении из работы каждого из цилиндров (цилиндровый баланс) | 0 – 100 % | ±10 % |
2.1.6 Угол замкнутого состояния контактов прерывателя | 0 ‑ 180° | ±0.3° |
2.1.7 Время накопления | 0 ‑ 100 мс | ±0.05 мс |
2.1.8 Максимальное изменение угла замкнутого состояния прерывателя за рабочий цикл двигателя | 0 ‑ 360° | ±0.3° |
2.1.9 Асинхронизм искрообразования | 0 ‑ 180 ° | ±0.3 ° |
2.1.10 Угол опережения зажигания а) со стробоскопом б) с датчиком ВМТ | 0 ‑ 60 ° 0 ‑ ±180 ° | ±0.5 ° ±0.3 ° |
2.1.11 Длительность искрового разряда на свече | 0-10 мс | ±0.3 мс |
2.1.12 Напряжение искрового разряда на свече | 0 ‑ ±5 кВ | ±0.5 кВ |
2.1.13 Вторичное электрическое напряжение | 0 ‑ ±40 кВ | ±4 кВ |
2.1.14 Электрическое напряжение постоянного тока на клеммах аккумуляторной батареи | 0 ‑ 40 В | ±0.3 В |
2.1.15 Электрическое напряжение постоянного тока на клеммах катушки зажигания, подключаемой к батарее | 0 ‑ 40 В | ±0.3 В |
Продолжение табл.1
2.1.16 Электрическое напряжение постоянного тока на клемме катушки зажигания, подключаемой к прерывателю | 0 ‑ 15 В | ±0.1 В | |
2.1.17 Сила постоянного электрического тока | 0 ‑ 100 А 100 – 600 А | ±5 А ±25 А | |
2.1.18 Электрическое сопротивление постоянному току | 0 ‑ 100 Ом 100 ‑ 500 Ом 0.5 ‑ 100 кОм | ±0.2 Ом ±2 Ом ±0.5 кОм | |
2.1.19 Содержание - СО - СН | 0 ‑ 5 % 0 ‑ 5000 ррм | ±0.05 % ±50 ррм | |
2.1.20 Время установления рабочего режима комплекса, мин, не более | |||
2.1.21 Средняя наработка на отказ в нормальных условиях применения, час, не менее | |||
2.1.22 Средний срок службы комплекса | не менее 8 лет | ||
Комплекс обеспечивает работу в режиме осциллографа с выводом на экран монитора осциллограмм и характеристик.
Технические характеристики наиболее распространенных марок автомобилей приведены в библиотеке транспортных средств рабочей программы, которая может пополняться в процессе эксплуатации комплекса.
Управление работой комплекса осуществляется как с клавиатуры, так и с пульта дистанционного управления (ПДУ).
Комплекс представляет собой сварную передвижную конструкцию и состоит из стойки, стрелы, устройств индикации и управления (дисплей, клавиатура и пульт дистанционного управления) и комплекта жгутов и датчиков.( см. рис. 13).
Внутри корпуса стойки размещены: блок согласования А3; адаптер KR-2 (А12); модуль системный А7; переключатель сетевой SA1; блок фильтров A2; трансформатор TV1; стабилизатор A6; розетки XS3… XS6; блок зажимов XT1 с сетевым шнуром XP1; газоанализатор A5 (при наличии в составе комплекса); принтер A11.
На правой по отношению к оператору стенке расположены: разъем «ИНЖ» для подключения жгутов ВАЗ и ГАЗ, сетевой переключатель, карман для жгута диагностического ВАЗ или ГАЗ, карман для осветителя A4 , четыре кронштейна для укладки кабеля осветителя и трубки пробозаборного зонда газоанализатора после окончания работы комплекса.
Рис. 13 - Комплекс автодиагностики КАД300-03
Для подключения комплекса к автомобилю служат стрела и комплект жгутов и датчиков (рис. 14):
· разъем “ЖГУТ/ДРА” - для подключения адаптера микропроцессорной системы зажигания (МПС3) 1, жгута диагностической колодки 2 или жгута 3;
· разъем “ “ - для подключения жгута вторичной цепи 4;
· разъем “ “ - для подключения датчика тока 5;
· разъем “ W“ - для подключения жгута омметра 6;
· разъем “ Р “ - для подключения кабеля 7 датчика давления 8.
Датчик первого цилиндра “¯“ и датчик высокого напряжения “” жгута вторичной цепи 4, датчик тока “¯“ 5, датчик давления 8 ‑ накладного типа. Это позволяет производить подключение к двигателю автомобиля без рассоединения проводов системы зажигания, электрооборудования и топливопроводов. Пружинные зажимы помещены в резиновые втулки и имеют соответствующие обозначения.
1 – Адаптер микропроцессорной системы зажигания (МПС3); | 2 - Жгут диагностической колодки; |
3 - Жгут; | 4 - Жгут вторичной цепи; |
5 – Датчик тока; | 6 - Жгут омметра; |
7 – Кабель датчика; | 8 – Датчик давления. |
Рис.14. Жгуты диагностические и измерительные
Жгут адаптера микропроцессорной системы зажигания 1 объединяет пять проводов и заканчивается двумя зажимами с соответствующими обозначениями: “Б” и “М”, - и тремя клеммами: “К”, “Пр1” и “Пр2”, - предназначенными для подключения соответственно к батарее и разъемам катушек зажигания микропроцессорной системы зажигания автомобиля. Сбоку клемм находятся хвостовые наконечники, предназначенные для присоединения штатных проводов катушек зажигания МПСЗ при подключении жгута адаптера. Жгут диагностической колодки 2 заканчивается вилкой для подключения к диагностическому разъему автомобиля (ДРА) с восемью сигнальными выводами. Жгут 3 объединяет четыре провода и заканчивается четырьмя зажимами с обозначениями: “Б”, “М”, “К”, “Пр”. Аналогично выполнен жгут омметра 6, объединяющий два провода с соответствующими обозначениями на клеммах зажимов: “+W” и “-W”. Кабель 7 имеет зажим с обозначением “М” и разъем для подключения датчика давления 8. Накладной датчик давления 8 поставляется двух типов - для топливопроводов диаметром 6 и 7 мм. Кроме клавиатуры для управления комплексом служит кнопка (стоп - аварийная остановка двигателей диагностируемого автомобиля с бензиновым двигателем), расположенная за верхней передней крышкой стойки на блоке согласования. На боковой стенке справа от оператора находится кнопка SA1 выключения комплекса.На верхней плоскости стойки расположен дисплей (монитор).