Общие сведения

Цель работы

Структура отчета

Литература

Вывод по работе

Операционная карта магнитного контроля

Деталь: внутреннее кольцо подшипника редуктора 24.100.514 двигателя НК-12

Материал детали: Сталь ШХ 15

Величина силы тока 1500А, d стержня намагничивания (20-30) мм, вид намагничивания циркулярный, продольный.

1. Намагнитить деталь циркулярно, пропустив ток через стержень на котором установлена деталь. (см эскиз)

2. Одновременно с намагничиванием полить деталь магнитной суспензией

3. Установить намагниченную деталь на стол и осмотреть места где скапливается магнитный порошок.

1к. Контроль на остаточной намагниченности

4. Установить деталь на стержень и намагнитить деталь продольно между полюсами магнита с одновременным поливом суспензии и осмотром детали в приложенном магнитном поле, фиксируя скопление порошка в местах дефектов

2к. Контроль в приложенном электрическом поле

5. Размагнитить деталь в камере для размагничивания.

3к. Согласно, нормативам допустимых и не допустимых дефектов выполнить дефектацию деталей: не допускаются флопины, трещины, волосовины, шлаковключение.

Допускаются: волосовины вдоль волокон не более 2-х мм. в количестве не более 2-х штук или до 3-х мм в количестве не более одной штуке.

По результатам проведения дефектации магнитного контроля деталь забракована. В операционной карте записывается текст: внутреннее кольцо не допускается на след. сборку, заменить кольцо подшипника на новое.

1) Лозовский В.Н., Диагностика авиационных деталей, Москва, Машиностроение 1988 – 280с.

2) Елисеев Ю.С., Технология эксплуатации, диагностики, ремонта ГТД. Москва, высшая школа 2002, - 355с.

3) Лазицкий Л.П. Практическая диагностика авиационных ГТД, Москва, Транспорт, 1985 – 102с

1) Краткие теоретические сведения по теме обучения “Диагностика ограничено доступных деталей в условиях эксплуатации и ремонта двигателей”

2) Выполнить рисунки метода магнитного контроля, эскиз детали и составить операционную карту метода магнитного контроля

3) Сделать вывод по проделанной работе.

 


 

Диагностика двигателей.

Лабораторная работа №2

Студента группы М-23

Нагурного Ивана Олеговича

Контроль деталей двигателя методом цветной дефектоскопией.

Изучение капиллярного метода дефектации детали с помощью цветной дефектоскопии

Капиллярные методы дефектоскопии основаны на использовании свойства смачивающих жидкостей, заполнять узкие полости. Сущность контроля этими методами состоит в том, что на очищенную поверхность детали наносят окрашенную в красный цвет или люминесцирующую смачивающую жидкость, заполняющую полости дефектов, затем жидкость удаляют с поверхности детали, оставшиеся в полостях дефектов часть жидкости, выступает из них после нанесения проявителя в виде специальной белой проявляющей краски или порошка. Выступившая жидкость окрашивает проявитель и образует хорошо видимый на белом фоне красный в ультрафиолетовых лучах индикаторный рисунок – информативный параметр капиллярных методов, который свидетельствует о наличие дефекта, указывает место его расположения, форму и протяженность его на поверхности детали.

Метод цветной дефектоскопии основан на способности окрашенных растворов специальной рецептуры проникать в дефектные места трещин, пор, материала детали и затем извлекаться на поверхности детали с помощью специальной краски. Преимущество в том, что он выявляет поверхностные дефекты на деталях из любого материала из цветных сплавов и из ферромагнитных сталей и сплавов.