Общие сведения
Цель работы
Структура отчета
Литература
Вывод по работе
Операционная карта магнитного контроля
Деталь: внутреннее кольцо подшипника редуктора 24.100.514 двигателя НК-12
Материал детали: Сталь ШХ 15
Величина силы тока 1500А, d стержня намагничивания (20-30) мм, вид намагничивания циркулярный, продольный.
1. Намагнитить деталь циркулярно, пропустив ток через стержень на котором установлена деталь. (см эскиз)
2. Одновременно с намагничиванием полить деталь магнитной суспензией
3. Установить намагниченную деталь на стол и осмотреть места где скапливается магнитный порошок.
1к. Контроль на остаточной намагниченности
4. Установить деталь на стержень и намагнитить деталь продольно между полюсами магнита с одновременным поливом суспензии и осмотром детали в приложенном магнитном поле, фиксируя скопление порошка в местах дефектов
2к. Контроль в приложенном электрическом поле
5. Размагнитить деталь в камере для размагничивания.
3к. Согласно, нормативам допустимых и не допустимых дефектов выполнить дефектацию деталей: не допускаются флопины, трещины, волосовины, шлаковключение.
Допускаются: волосовины вдоль волокон не более 2-х мм. в количестве не более 2-х штук или до 3-х мм в количестве не более одной штуке.
По результатам проведения дефектации магнитного контроля деталь забракована. В операционной карте записывается текст: внутреннее кольцо не допускается на след. сборку, заменить кольцо подшипника на новое.
1) Лозовский В.Н., Диагностика авиационных деталей, Москва, Машиностроение 1988 – 280с.
2) Елисеев Ю.С., Технология эксплуатации, диагностики, ремонта ГТД. Москва, высшая школа 2002, - 355с.
3) Лазицкий Л.П. Практическая диагностика авиационных ГТД, Москва, Транспорт, 1985 – 102с
1) Краткие теоретические сведения по теме обучения “Диагностика ограничено доступных деталей в условиях эксплуатации и ремонта двигателей”
2) Выполнить рисунки метода магнитного контроля, эскиз детали и составить операционную карту метода магнитного контроля
3) Сделать вывод по проделанной работе.
Диагностика двигателей.
Лабораторная работа №2
Студента группы М-23
Нагурного Ивана Олеговича
Контроль деталей двигателя методом цветной дефектоскопией.
Изучение капиллярного метода дефектации детали с помощью цветной дефектоскопии
Капиллярные методы дефектоскопии основаны на использовании свойства смачивающих жидкостей, заполнять узкие полости. Сущность контроля этими методами состоит в том, что на очищенную поверхность детали наносят окрашенную в красный цвет или люминесцирующую смачивающую жидкость, заполняющую полости дефектов, затем жидкость удаляют с поверхности детали, оставшиеся в полостях дефектов часть жидкости, выступает из них после нанесения проявителя в виде специальной белой проявляющей краски или порошка. Выступившая жидкость окрашивает проявитель и образует хорошо видимый на белом фоне красный в ультрафиолетовых лучах индикаторный рисунок – информативный параметр капиллярных методов, который свидетельствует о наличие дефекта, указывает место его расположения, форму и протяженность его на поверхности детали.
Метод цветной дефектоскопии основан на способности окрашенных растворов специальной рецептуры проникать в дефектные места трещин, пор, материала детали и затем извлекаться на поверхности детали с помощью специальной краски. Преимущество в том, что он выявляет поверхностные дефекты на деталях из любого материала из цветных сплавов и из ферромагнитных сталей и сплавов.