Е) Верификация предложений.
Д) Составление предложений из слов в начальной форме.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Г) Повторение предложений.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Г) Образование притяжательных прилагательных.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В) Образование качественных прилагательных.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б) Образование относительных прилагательных
А) Называние детёнышей животных
Г) Повторение цепочек слогов
В) Исследование орального праксиса и артикуляционной моторики
Б) Исследование сформированности звукослоговой структуры слова
А) Исследование звукопроизношения
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ
Учащихся младших классов
ОБРАБОТКА И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБСЛЕДОВАНИЯ
Максимальная оценка за весь тест соответствует 900 баллам.
Максимальный балл за все задания, проверяющие состояние письменной речи равен 120 баллам.
Максимальная оценка соответствует 45 баллам.
средние баллы за выполнение основных заданий методики
№ | Показатели | 1 класс | 2 класс | 3 класс | ||||||
Норма | ОНР | ЗПР | Норма | ОНР | ЗПР | Норма | ОНР | ЗПР | ||
Звукопроизношение | 27.1 | 17,2 | 24.6 | 28.1 | 21.9 | 27.1 | 29.6 | 23.2 | 28.1 | |
1. 2 | Слоговая структура слова | 14.0 | 6.0 | 8.2 | 14.4 | 9.4 | 8.9 | 14.6 | 10.7 | 12.1 |
Звуковой состав слова | 14.3 | 6.9 | 9.0 | 14.7 | 9.9 | 10.4 | 14.9 | 12.7 | 13.3 | |
Оральный праксис и артикуляционная моторика | 25.0 | 18.0 | 19.8 | 24.0 | 19.1 | 19.6 | 25.5 | 20.5 | 20.9 | |
Цепочки слогов | 25.3 | 15.3 | 19.4 | 26.8 | 20.9 | 22.4 | 28.4 | 22.0 | 21.0 | |
Словообразование | 71.3 | 31.5 | 39.9 | 75.0 | 43.2 | 48.5 | 83.2 | 62.8 | 56.9 | |
Грамматический строй | 128.1 | 76.2 | 86.7 | 132.9 | 93.0 | 97.6 | 140.0 | 108.6 | 110.6 | |
Рассказ по серии картинок | 43.3 | 28.3 | 30.3 | 49.2 | 35.3 | 36.2 | 49.0 | 36.3 | 34.0 | |
Пересказ | 40.7 | 17.3 | 13.3 | 45.4 | 21.9 | 22.5 | 48.5 | 28.9 | 26.8 | |
Номинативная функция | 105.4 | 71.9 | 81.6 | 108.8 | 85.2 | 89.1 | 114.6 | 88.0 | 91.3 | |
Импрессивная речь | 160.9 | 121.7 | 131.4 | 165.5 | 138.1 | 138.9 | 168.9 | 146.8 | 144.1 | |
Языковой анализ | 19.6 | 14.2 | 15.6 | 24.3 | 18.5 | 16.0 | 26.1 | 21.4 | 19.2 | |
Письмо | 35.0 | 15.0 | 24.0 | 35.2 | 19.1 | 26.5 | 37.8 | 17.0 | 21.0 | |
Чтение | 40.0 | 19.9 | 29.7 | 40.4 | 19.8 | 29.0 | 41.2 | 26.1 | 32.0 | |
Общий балл за тест | 750.0 | 459.4 | 533.5 | 784.7 | 555.3 | 592.7 | 822.3 | 625.0 | 631.3 | |
Процент успешности | 83.3 | 51.0 | 59.3 | 87.2 | 61.7 | 65.8 | 91.4 | 69.4 | 70.1 | |
Уровень успешности | IV | II | II | IV | II | III | IV | III | III |
Рис.1. УСПЕШНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ МЕТОДИКИ УЧАЩИМИСЯ 1-х КЛАССОВ (в%)
Раздел I. Устная речь.
Блок 1. ЭКСПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ.
С е р и я 1.УРОВЕНЬ МОТОРНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ
[с,с*, з,з*, ц] ______________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
[ш, ж, щ, ч] ______________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
[л, л*] ______________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
[р, р*] _____________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Другие звуки _______________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Оценка: 1) на начало работы _______________ 2) динамика____________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка слоговой структуры слова:
1) на начало работы __________________ 2) динамика _______________________________________
Оценка звуковой структуры слова:
1) на начало работы __________________ 2) динамика _______________________________________
Надуй щёки ___________________________ Надуй одну щеку _________________________________
Надуй другую _______________________ Упри язык в правую щеку ___________________________ Помести язык между верхними зубами и верхней губой _________________________________________
Дополнительные пробы по показу:
«Трубочка» __________________________ «Лопаточка» ____________________________________ «Маятник» ___________________________ «Качели» _________________________________________
«Улыбка» - «Трубочка» __________________________________________________________________
Оценка: 1) на начало работы __________________2) динамика__________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка: 1) на начало работы ________________ динамика _____________________________________
Максимальная оценка 1-ю серию:
1) на начало работы _______________2) динамика___________________________________________
С е р и я 2.ИССЛЕДОВАНИЕ СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка: 1) на начало работы _____________ 2) динамика _______________________________________
Оценка: 1) на начало работы ____________ 2) динамика _______________________________________
Оценка: 1) на начало работы _____________ 2) динамика _______________________________________
Оценка: 1) на начало работы _____________ 2) динамика _______________________________________
Максимальная оценка за 2-ю серию:
1)на начало работы __________________2) динамика_________________________________________
С е р и я 3.ИССЛЕДОВАНИЕ СФОРМИРОВАННОСТИ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ.
а) Составление предложений по картинкам (1)
б) Составление предложений по картинкам (2)
в) Составление предложений по картинкам (3)
Оценка за грамматическое структруирование (штрафные очки за смысловые ошибки):
1 )на начало работы _________________ 2) динамика __________________________________________
Оценка за грамматическое структруирование (штрафные очки за смысловые ошибки):
1 )на начало работы _________________ 2) динамика __________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка грамматического строя речи (штрафные оценки за смысловые ошибки):
1 )на начало работы _________________ 2) динамика __________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка грамматического структруирования (штрафная оценка за смысловые ошибки):
1 )на начало работы _________________ 2) динамика __________________________________________