Максимальный балл за письмо – 45 баллов.

Для 3-го класса.

Для 2-го класса.

Оценка.

Для 1-го класса.

Максимальный балл за серию – 30 баллов.

Раздел II. Письменная речь.

Максимальный балл за весь блок – 180 баллов.

Максимальная оценка за серию – 30 баллов.

Оценка.

3 балла – правильное повторение;

2 балла – переспрос;

1 балл – уподобление слогов внутри пробы;

0 баллов – искажение слогов (не обусловленное дефектами звукопроизношения).

С е р и я 1.ИССЛЕДОВАНИЕ НАВЫКОВ ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА.

Инструкция : отвечай на мои вопросы.

Сколько слов в предложении «Около дома росла берёза»?

Какое второе слово в этом предложении?

Сколько слогов в слове «рак»?

Сколько слогов в слове «машина»?

Какой третий слог в слове «машина»?

Сколько звуков в слове «рак»?

Сколько звуков в слове «шапка»?

Какой первый звук в слове «шапка»?

Какой третий звук в слове «школа»?

Какой звук после «ш» в слове «школа»?

Оценка

3 балла – правильный ответ;

2 балла – самокоррекция;

1 балл – правильный ответ после стимулирующей помощи («неверно, подумай ещё»);

0 баллов – неправильный овеет после стимулирующей помощи.

С е р и я 2.ИССЛЕДОВАНИЕ НАВЫКОВ ПИСЬМА.

Инструкция: напиши, пожалуйста, своё имя; буквы: Б, К, З, Ц, Е, Ч; слова: мама, стол, ствол.

Письмо оценивается в целом, а не каждая проба в отдельности, как в других заданиях.

45 баллов - не более 1 ошибки в написании или незнание одной буквы;

30 баллов – незнание 2-3 букв или их неточное написании;

15 баллов – не более 4 ошибок дисграфического характера (зеркальность, смешение букв по фонетическому или артикуляционному сходству) или до 5 иных ошибок;

0 баллов – более 4 дисграфических ошибок или более 5 других, отсутствие навыков письма.

 

Инструкция: я буду диктовать, а ты пиши.

Настала осень. Дует холодный ветер. Солнце светит тускло. Часто идут дожди. В лесу стоит тишина.

«ПТИЦЫ»

Наступил декабрь. Выпал пушистый снег. Он покрыл всю землю белым ковром. Замёрзла речка. Птицам голодно. Они ищут себе пищу. Дети кладут в кормушку хлеба и зёрен.

Оценка.

2-й класс:

45 баллов - не более 3 ошибок, связанных с нарушением правил орфографии или пунктуации или пропуском слова при письме под диктовку;

30 баллов – допускаются до 5 погрешностей недисграфического характера и /или 1-2 дисграфического;

15 баллов – до 5 орфографических и пунктуационных ошибок и/или не более 5 дисграфических;

0 баллов – множественные дисграфические и орфографические ошибки.

 

3-й класс:

45 баллов – не более 2 ошибок, связанных с нарушением правил орфографии или пунктуации или пропуском слова при письме под диктовку;

30 баллов – допускаются до 3 погрешностей недисграфического характера;

15 баллов – до 5 орфографических ошибок и/или не более 2 дисграфических;

0 баллов – множественные дисграфические и орфографические ошибки.

 

Полезно проанализировать качество дисграфических ошибок. Мы выделяли ошибки нескольких типов, но в индексы были включены штрафные оценки только за два типа ошибок: 1) замены букв по звуковому сходству; 2) грамматические ошибки на письме.

Штрафные баллы для обоих типов ошибок

0 баллов – отсутствие ошибок4

-5 баллов – одна ошибка;

-10 баллов - две ошибки;

-15 баллов – три и более ошибки.

С е р и я 3.ИССЛЕДОВАНИЕ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ.

Первоклассникам предлагается прочесть слова:

Мак юла флаг блеск

Нож курица йод ствол

День дерево цирк ванна

Пила собака стул диван

Ем сапоги крик забор

Юг голубика шмель индюк

Учащимся второго и третьего класса даётся для чтения текст «Как я лови раков» (А. Н. Корнев, 1997). В конце каждой строки указано количество прочитанных на данный момент слов.

В нашей деревне текут два ручейка. В них живёт много раков. Мальчики ловят (13)

их руками под камнями, в дырах между корнями или под берегом. Потом они (26)

варят их и лакомятся ими. Одного рака я получил от моего друга, и он мне очень (42)

понравился, был очень вкусный. Мне тоже захотелось ловить раков. Но легко (53)

сказать, а трудно сделать. У раков своё оружие – клешни, которыми они (64)

щиплются как следует. Кроме того, я боялся сунуть руку в дыру между корнями. (77)

Ведь можно прикоснуться к лягушке или даже змее! Мой друг посоветовал мне, (89)

Как можно ловить раков совсем по-другому. Нужно привязать на длинную палку (100)

тухлое мясо. Рак крепко схватит мясо, и затем его легко вытащить из воды, (113)

как рыбу на удочке. Этот способ мне очень понравился, и поэтому я подготовил все (127)

нужные вещи. В пруду я нашёл глубокое место и сунул палку в воду. Сижу спокойно. (142)

Вода чистая, но раков я не видел нигде. Вдруг я заметил усы, потом глаза и клешни, (158)

и, наконец, весь рак медленно вылез к мясу. Потом схватил мясо клешнями и разорвал (172)

его челюстями. Я очень осторожно вытянул свою удочку из воды – и рак лежит (185)

на траве. Я наловил много раков. Мама их сварила. Какими они были красными! (198)

И очень вкусными! (202)

Для выяснения степени понимания смысла прочитанного, следует задать ребёнку 2-3 вопроса, или попросить пересказать, что он успел прочесть.

Оценка производится по трём критериям.

1-й класс (начало обучения)

Критерий скорости чтения.

15 баллов – высокая скорость чтения, соответствующая 15 и более словам в минуту;

10 баллов – средняя скорость чтения, от 8 до 14 слов в минуту;

5 баллов – низкая скорость чтения, 7 и менее слов в минуту;

0 баллов – отсутствие навыка чтения.

Критерий способа чтения.

15 баллов – чтение целыми словами;

10 баллов – послоговое чтение;

5 баллов – побуквенное чтение;

0 баллов – отсутствие навыка чтения.

Критерий правильности чтения.

15 баллов – допущено не более трёх ошибок с самокоррекцией;

10 баллов – не более 6 ошибок на уровне слова или слога;

5 баллов – до 10 ошибок на уровне слова, слога и букв;

0 баллов – множественные ошибки на уровне слога и буквы, отсутствие навыка чтения.

 

2-й класс.

Критерий скорости чтения.

15 баллов – высокая скорость чтения, от 60 слов в минуту и выше;

10 баллов – средняя скорость чтения, от 45 до 59 слов в минуту;

5 баллов – низкая скорость чтения, от 30 до 44 слов;

0 баллов – очень низкая скорость чтения, 29 и менее слов в минуту.

Критерий правильности чтения.

15 баллов – не более 3 ошибок с самокоррекцией;

10 баллов – не более 6 ошибок на уровне слова, большая часть исправлена самостоятельно;

5 баллов – до 6 ошибок на уровне слова и слога, без самокоррекции;

0 баллов – множественные ошибки на разных уровнях.

Критерий понимания смысла прочитанного.

15 баллов – полное понимание смысла прочитанного;

10 баллов – неполное понимание;

5 баллов – фрагментарность или незначительное изменение смысла ситуации;

0 баллов – отсутствие понимания прочитанного или грубое искажение смысла.

 

3-й класс.

Критерий скорости чтения.

15 баллов – высокая скорость чтения, 90 и выше слов в минуту;

10 баллов – средняя скорость чтения, от 70 до 89 слов в минуту;

5 баллов – низкая скорость чтения, 50-69 слов в минуту;

0 баллов – очень низкая скорость чтения, 49 и менее слов в минуту.

Критерий правильности чтения.

15 баллов – не более 3 ошибок с самокоррекцией;

10 баллов – до 5 ошибок, частично с самокоррекцией;

5 баллов – до 6 ошибок без коррекции;

0 баллов – множественные ошибки.

Критерий понимания смысла прочитанного.

15 баллов – полное понимание смысла прочитанного;

10 баллов – неполное понимание;

5 баллов – фрагментарность или незначительное изменение смысла ситуации;

0 баллов – отсутствие понимания прочитанного или грубое искажение смысла.

 

Балл за чтение складывается из суммы оценок по каждому критерию.