З) Завершение предложений.

Максимальный балл за задание – 15 баллов.

Ж) Дополнение предложения предлогами.

Е) Верификация предложений.

Максимальная оценка – 15 баллов.

Д) Составление предложений из слов в начальной форме.

Г) Повторение предложений.

Инструкция: повторяй за мной как можно точнее.

В саду было много красных яблок. Ранней весной затопило весь наш луг.

Дети катали из снега комки и делали снежную бабу.

Коля сказал, что он не пойдёт сегодня гулять, потому что холодно.

На зелёном лугу, который был за рекой, паслись лошади.

Оценка за грамматическое структруирование.

3 балла – правильное выполнение;

2 балла – неправильный порядок слов, пропуск одного-двух членов предложения;

1 балл – негрубые аграмматизмы, параграматизмы, пропуск более двух членов предложения;

0 баллов – грубые аграмматизмы, существенное упрощение синтаксической схемы предложения, сочетание нескольких ошибок из предыдущих пунктов.

Максимальная оценка – 15 баллов.

Штрафные оценки за смысловые ошибки

0 баллов – правильное выполнение;

1 – смысловая неполнота;

2 – смысловая неточность, незначительное искажение ситуации;

3 – грубое искажение смысла, смысловая неадекватнось.

Инструкция: я назову слова, а ты попробуй составить из них предложение.

Доктор, лечить, дети.

Сидеть, синичка, на , ветка.

Груша, бабушка, внучка, давать.

Миша, собака, небольшая, бросить, косточка.

Петя, купить, шар, мама, красный.

Оценка грамматического строя речи.

3 балла –правильное выполнение;

2 балла – неправильный порядок слов, пропуск одного члена предложения, использование помощи в виде одного вопроса;

1 балл – негрубые аграмматизмы, пропуск нескольких членов предложения, необходимость развёрнутой помощи в виде нескольких вопросов.

0 баллов – грубые аграмматизмы, сочетание нескольких ошибок из предыдущих пунктов.

Штрафные оценки за смысловые ошибки

0 баллов – правильное выполнение;

1 балл – смысловая неполнота;

2 балла – смысловая неточность, незначительное искажение ситуации;

3 балла – невозможность смыслового программирования предложения, смысловая неадекватность.

 

Инструкция: я буду читать предложения, если ты заметишь ошибку, постарайся её исправить.

Собака вышла в будку. По морю плывут корабль. Дом нарисован мальчик. Хорошо спится медведь под снегом. Над большим деревом была глубокая яма.

Оценка грамматического структруирования

3 балла – правильное выполнение;

2 балла – использование стимулирующей помощи при выявлении или исправлении ошибки;

1 балл – ошибка выявлена, но не исправлена, либо исправлена с аграмматическими ошибками или упрощением структуры предложения;

0 баллов – ошибка не выявлена.

Максимальная оценка за задание – 15 баллов.

Штрафная оценка за смысловые ошибки:

0 баллов – отсутствие смысловых ошибок;

1 балл – смысловая неполнота;

2 балла – невозможность преодолеть смысловую ошибку, несмотря на её выявление, незначительные смысловые искажения;

3 балла – игнорирование смысловой ошибки, допущение грубых искажений смысла в ответах.

 

Инструкция: попробуй вставить пропущенное слово.

Лена наливает чай … чашки. Птенец выпал … гнезда. Щенок спрятался … крыльцом. Деревья шумят … ветра. Пёс сидит … конуры.

Оценка грамматического структруирвания

3 балла – правильное выполнение;

2 балла – самокоррекция;

1 балл – коррекция после стимулирующей помощи («подумай ещё»);

0 баллов – неправильное выполнение даже после помощи или отказ.

В этом задании смысловые ошибки не оцениваются, т.к. их здесь трудно выявить, большая часть ошибок в этой пробе обусловлена именно трудностями грамматического структруирования.

 

Инструкция: закончи предложение.

Игорь промочил ноги, потому что … Серёжа замёрз, хотя ….

Оценка за грамматическое структруирование

15 баллов – оба предложения достроены правильно;

10 баллов – самостоятельное и правильное завершение одного из предложений, использование стимулирующей помощи при работе со вторым;

5 баллов – правильное завершение только одного предложения или наличие грамматических ошибок в одном или обоих предложениях;

0 баллов – неправильное завершение обоих предложений или отказ от выполнения.

 

Штрафная оценка за смысловые ошибки

0 баллов – отсутствие смысловых ошибок;

1 балл – смысловые ошибки с самокоррекцией или коррекцией после стимулирующей помощи;

2 балла – невозможность достроить смысловую программу одного из предложений;

3 балла - невозможность достроить смысловую программу в обоих предложениях.