Протокол согласования рабочей программы с другими дисциплинами
Клише
Образец оформления заключения
Обобщение результатов теоретического анализа литературы и опытно-экспериментальной работы по … позволяет сделать вывод об актуальности проведенного исследования и оценить перспективы дальнейшей разработки темы.
В ходе работы была достигнута цель настоящего исследования и решены поставленные задачи, а именно:
…
Результаты проведенного теоретического исследования и опытно-экспериментальной работы, в целом, доказали выдвинутые в гипотезе предположения и позволили сформулировать следующие выводы:
1. …
2. …
3. …
Нами проведена опытно-экспериментальная работа, в процессе которой последовательно решались поставленные в соответствии с целью исследования задачи по ….
В курсовой (или дипломной) работе представлены теоретические аспекты …, проанализировано понятие «…», доказана актуальность, рассмотрены условия реализации …, раскрыта сущность ... Изучены возможности реализации ….
Все вышесказанное позволяет сделать вывод о правомерности выдвинутой гипотезы и эффективности ….
Вместе с тем, данная работа не претендует на исчерпывающее решение проблемы.
Дальнейшую разработку проблемы мы связываем с …
Таким образом, вышеизложенное позволяет констатировать, что …
Интересно отметить …
Проведенное исследование показало …
В этой связи могут быть использованы следующие психолого-педагогические рекомендации ...
В результате обработки данных об … исследователь получил следующий ряд статистически строго упорядоченных сведений (см. таблицу…).
При обсуждении приведенных статистических сведений автор отметил следующее …
Среди причин, которыми…, доминирующими выступают…
Думается, здесь есть основания для размышлений.
Однако решение данного вопроса требует более развернутых и углубленных исследований специфики …
Некоторые из отмеченных вопросов не вошли в данную работу, так как были предметом специального анализа, другая их часть найдет свое разрешение в последующих исследованиях, основой для которых послужат полученные результаты.
Уточняют цель и способствуют ее реализации следующие задачи …
Подводя итог вышесказанному, отметим, что …
С. И. Архангельский, разделяя точку зрения Ю. Ф. Чубука, Г. Л. Таукача и других ученых, полагает, что …
На основе теоретического анализа научных исследований педагогического опыта можно сделать следующий вывод …
При первом приближении к решению этих вопросов кажется, что все очень просто.
Однако, представляется целесообразным подвергнуть эту точку зрения некоторому сомнению.
Анализ научно-исследовательской литературы вскрыл противоречия в исследуемой нами проблеме, суть которых состоит в значимости…, необходимости развития … и недостаточной разработанности обозначенной проблемы в педагогических исследованиях, формализованном подходе к …, отсутствием педагогических технологий, решающих данную задачу.
В связи с этим, в исследовании был осуществлен поиск совокупных педагогических условий, способствующих …
Полученные в ходе экспериментального исследования данные позволили выявить следующие зависимости: …
Результаты исследования подтвердили гипотезу и позволили сформулировать общие выводы о …
В ходе проведения исследования обозначился круг проблем, требующий дальнейшей разработки, связанных с необходимостью поиска педагогических средств и форм работы с … в направлении развития …, ориентации …, повышение ...
Предлагаемая статья не претендует на полное и обстоятельное решение этой проблемы.
Здесь, по нашему мнению, …
В экспериментальных работах … исследовалась …
В многочисленных работах, направленных на…, были выявлены закономерности …
Проведенные исследования помогли решить ряд важных вопросов и выдвинули другие, в известном смысле еще более важные вопросы, требующие дальнейшего изучения.
Существенную роль в разработке данной проблемы сыграло изучение … и рассмотрение с этой точки зрения…
Важное значение для разработки рассматриваемой проблемы имели исследования…, которые показали, что…
Следуя этим положениям …
Известно, что…
Разрабатывая…
Полученные экспериментальные данные показали, что …
Наряду с …
Объясняя…, … выдвинул…
Безусловно, …
Так или иначе, …
В ряде работ, …, было показано …
Существенно, что …
Как правильно указывает …
В связи с этим и осуществляется …
При всем разнообразии точек зрения на … существуют … линии в разработке данной проблемы.
Так, … изучала…
Иначе говоря, …
Следует иметь в виду, что …
Как мы уже говорили, …
Существенное значение имеет здесь то, что…
Однако еще более важно следующее: …
Полученные … данные говорят о том, что…
Приведенные факты дают основание полагать, что …
Как показывают экспериментальные данные,…
Опишем более подробно, как …
Можно сделать заключение о том, что …
Все это свидетельствует о том, что …
Есть основания думать, что …
Выше шла речь о том, что …
Отсюда вытекает, что …
Существенно, что …
Полученные данные показывают определенную последовательность в …
Было обнаружено, что …
Приведенные данные нашего исследования выявили …
Это позволяет считать, что …
Нам представляется важным подчеркнуть здесь, что …
Важным представляется и то обстоятельство, что …
Приведенный материал, характеризуя …, представляет не только теоретический, но и практический интерес …
Далее, мы могли убедиться в том, что …
Нами выявлялась степень …
Таблица
специальности «Педагогика и методика начального образования»
Наименование дисциплин, изучение которых опирается на данную дисциплину | Кафедры, обеспечивающие изучение этих дисциплин | Предложения об изменениях в пропорциях материала, порядка изложения и т.д. (по разделу 2 раб. программы) |
Педагогика | Кафедра педагогики | На занятиях по педагогике происходит знакомство студентов с классификацией методов обучения. |
Психология | Кафедра психологии | На занятиях по психологии преподаватель предоставляет студентам методики для исследования уровня развития творческих способностей детей и взрослых. |
Изобразительное искусство | Кафедра изобразительного искусства | На занятиях преподаватель знакомит студентов с программой Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд». |