Образец оформления введения
Образцы оформления цитат
Исходя из этого, система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность взаимодействующих: преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности; сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов; органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций [65].
Под образованием в Законе РФ «Об образовании» понимается «целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов)» [65, 299].
[65, 299]: 65 - порядковый номер источника в списке литературы, 299 - номер страницы.
Актуальность темы и постановка проблемы исследования. Актуальность рассмотрения темы связана с недостаточной реализацией ...
Современное состояние … характеризуется разносторонностью охвата вопросов и неоднозначностью толкования отдельных понятий в данной области. С исследованием … связано научное творчество педагогов и психологов. В их работах рассматриваются различные стороны интересующей нас темы.
Философские аспекты … рассмотрены … и др.
На значение … обращали внимание … и др.
… разрабатывалась … и др.
Теоретические основы … раскрыты в работах … и др.
Содержательные и процессуальные аспекты исследуются … и др.
В работах … и др. особое внимание обращено на …
… связывают … с идеями ….
Изучению … посвящены работы … и др.
Вместе с тем следует отметить, что сегодня менее изучены ... В этой связи обостряется противоречие между необходимостью реализации … и недостаточной разработанностью … в теории и практике.
Это обусловило актуальность нашего исследования и определило его проблему, которая заключается в ...
Исходя из актуальности проблемы, была определена тема исследования «…».
Целью исследования явилось ...
Объект исследования – ...
Предмет исследования – ….
Гипотеза исследования заключается в том, что …будет осуществлена, если:
- …;
- ...;
- ...
Проблема, цель и гипотеза исследования обусловили решение следующих задач:
1. Раскрыть теоретические и практические предпосылки реализации … на основе изучения философской и психолого-педагогической литературы.
2. Определить состояние … в теории и практике обучения учащихся начальной школы.
3. Опытно-экспериментальным путем проверить эффективность ...
4. Разработать и внедрить в практику методические рекомендации для педагогов начальной школы.
Для решения поставленных в исследовании задач были использованы следующие методы: теоретический анализ философской, психолого-педагогической литературы по данной проблеме, наблюдение за деятельностью учителей, учащихся, воспитателей, воспитанников, методы опроса (анкетирование и беседы с учителями, учащимися начальных классов, воспитателями, воспитанниками ДОУ и их родителями), моделирование, педагогический эксперимент, обработка полученных данных методами математической статистики.
Исследование проводилось в несколько этапов.
На первом этапе (поисково-теоретическом: 2000-2001 гг.) изучалась философская, психолого-педагогическая, учебно-методическая литература, проводилось наблюдение за …, что позволило изучить современное состояние проблемы исследования и сформулировать цель, задачи и гипотезу исследования.
На втором этапе (опытно-экспериментальном: 2001-2002 гг.) разрабатывалась …, осуществлялась апробация …, проводились беседы и анкеты с …, внедрялся…, печатались статьи и тезисы.
На третьем (заключительно-обобщающем: 2002-2003 гг.) проводилась систематизация данных, полученных в ходе опытно-экспериментальной работы, формулировались основные выводы, рекомендации, производилось их внедрение в практику, осуществлялось литературное оформление курсовой работы.
Основные результаты, полученные лично соискателем, их научная новизна и теоретическое значение:
- определены …;
- разработана и реализована …;
- обоснована …;
- определены ...
Практическая значимость исследования состоит в том, что теоретические положения и выводы, разработанные в ходе исследования, доведены до конкретных методических рекомендаций, внедрение которых в практику способствует …; … внедрен в практику работы образовательных учреждений; … используется педагогами образовательных учреждений.
Апробация и внедрение результатов исследования. Основные положения исследования обсуждены на международных (город, год; город, год...), всероссийских (город, год; город, год...), региональных (город, год; город, год...), межвузовских (город, год; город, год...) научно-методических и научно-практических конференциях, на совещаниях учителей в школе №... г. Бийска.
Эксперимент проводился на базе №№ … г. Бийска.
Содержание исследования отражено в … публикациях автора.
Структура работы отражает логику, содержание и результаты исследования.
Курсовая (или дипломная) работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Во введении обоснована актуальность темы, степень ее разработанности, выявлено противоречие, сформулированы проблема, цель, объект, предмет и задачи исследования, выдвинута гипотеза, охарактеризованы методы и этапы исследования, определена новизна и значимость исследования.
В первом параграфе «…» раскрыта …, определено состояние проблемы исследования в теории и практике …, проведен анализ ...
Во втором параграфе «...» сконструирована …, описаны организация и методика опытно-экспериментальной работы, проведен анализ результатов исследования.
В заключении подведены итоги исследования, сформулированы выводы, намечены перспективы дальнейшего изучения темы.
В приложении содержатся материалы опытно-экспериментальной работы.
Общий объем курсовой (или дипломной) работы составляет … страниц. В работе содержится … таблицы, … рисунков, … гистограммы, … приложений, список литературы включает … наименований.