Межпредметные связи на уроках технологии в начальной школе

Использование утилизованных материалов в художественном труде

 

На уроках технологии в начальной школе применяют материалы, называемые «бросовыми» или «…», — упаковочные коробки из бумага и картона, катушки, пробки и др. Вместо многоточия поставьте нужное слово.

Природные

Искусственные

Утилизованные

Химические

 

… — волокнистый материал, легко поддающийся различной обработке. Его можно вить, плести, резать, сшивать, окрашивать, создавая плоские и объемные изделия. Вместо многоточия поставьте нужное слово.

Вата

Мочало

Тесьма

 

Этот материал принято делить на черный и цветной. О каком материале идет речь?

Бумага

Ткань

Металл

Пластмасса

 

Сплавы железа с углеродом: чугун, сталь, железо относятся к … Вместо многоточия поставьте нужное.

Черным металлам

Цветным металлам

 

Цинк, алюминий, олово, медь и др. относят к … Вместо многоточия поставьте нужное.

Черным металлам

Цветным металлам

 

На листовом металле специальными инструментами выполняют рельефное изображение или орнамент. Они представляют собой стальные стержни с рабочим концом разной формы, поэтому одни из них оставляют на металле след в виде точек, другие — в виде полосок, решеток, полусферических вмятин и др. Как называются эти инструменты?

Молоточки

Кусачки

Чеканы

Ручки

 

Тюбики от зубной пасты, кремов, клея разрезают, промывают и разглаживают. Далее готовят эскизы, которые выполняют на бумаге карандашом или тушью. Эскиз наклеивают на подготовленную заготовку, которую кладут на резиновую прокладку и шариковой ручкой без пасты прорабатывают с изнаночной стороны контур рисунка. Когда рельеф деталей будет отчетливо просматриваться, изделие перевертывают на лицевую сторо­ну и тем же инструментом производят тщательную доработку деталей и выравнивание фона. Как называется изделие, выполняемое таким образом?

Коллаж

Чеканка

Просечка по металлу

Рисование процарапыванием

 

Искусственно полученные вещества, в которых молекулам путем синтеза придаются заранее намеченные качества, называются … Вместо многоточия вставьте нужное слово.

Бумагой

Картоном

Пластмассами

Металлом

 

Органическое стекло, пенопласт, линолеум относятся к классу … Вместо многоточия вставьте нужное слово.

Бумаги

Картона

Пластмасс

Металла

 

 

Материалы с системой изолированных, не сообщающихся между собой ячеек, содержащих газ или смесь газов и разделенных тонкими стенками, называются … Вместо многоточия вставьте нужное слово.

Пенопластом

Линолеумом

Органическое стекло

Поролон

 

Этот материал имеет пористую структуру, бархатистую поверхность; он легок, эластичен, хорошо окрашивается и склеивается. Назовите его.

Пенопластом

Линолеумом

Органическое стекло

Поролон

 

Какой материал прозрачный, легкий; хорошо режется, сверлится, пилится, склеивается?

Пенопластом

Линолеумом

Органическое стекло

Поролон

 

Этот материал изготавливают из смеси различных смол, олифы, пробки, красителей и других материалов. Смесь наносят на грубую ткань. Что это за материал?

Пенопластом

Линолеумом

Органическое стекло

Поролон

 

Какой педагог говорил: «Все, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи».

К.Д. Ушинский (1824-1870/71)

Я.А. Коменский (1592-1670)

В.А. Сухомлинский (1918-1970)

А.С. Макаренко (1888-1939)

 

Внутрипредметные, внутрикурсовые, внутрицикловые, межцикловые – это виды каких связей?

Межпредметных

Интеграционных

Тематических

Практических

 

Цель межпредметных связей технологии с другими науками?

Развить умение не только «думать руками», но и выражать целенаправленную упорядоченную систему деятельности по эффективному применению учащимися полученных знаний.

Выполнение практически полезных изделий.

Дизайн изделий.

Декорирование окружающего ребенка мира.

Конструирование и моделирование.

 

Курс «Математика и конструирование» (С.И. Волкова) дает возможность объединить два разноплановых предмета: математику, изучение которой носит теоретический характер и трудовое обучение, овладение которым носит практический характер. Это … курс? Вместо многоточия вставьте нужное слово из приведенных ниже.

Тематический

Практический

Предметный

Интегрированный

 

Какой курс предполагает органическое единство мыслительной и конструкторской практической деятельности детей: мыслительная деятельность и теоретические математические знания создают базу для овладения курсом, а специально организованная конструкторская практическая учебная деятельность создает условия не только для формирования элементов технического мышления и конструкторских навыков, но и для развития пространственного воображения и логического мышления, способствует актуализации и углублению математических знаний при их использовании в новых условиях?

«Изобразительное искусство», включающее художественный труд (Б.М. Неменский)

«Изобразительное искусство», включающее художественный труд (Т.Я. Шпикалова)

«Технология и художественный труд» (О.А. Куревина, Е.А. Лутцева)

«Математика и конструирование» (С.И. Волкова)

 

Какова основная цель курса «Математика и конструирование» (С.И. Волкова) в начальных классах?

Использование воздействия искусства на растущего человека, формирующего его в целостную личность.

Обеспечение математической грамотности учащихся и формирование конструкторских умений, т.е. начальное конструкторское развитие.

Формирование у ребенка позиции «Я хочу это сделать. Не надо мне помогать, я попробую догадаться».

Воспитание высокохудожественно-образованной личности школьника.

 

Расширение геометрических представлений в курсе «Математика и конструирование» (С.И. Волкова) используется для формирования у учащих …, т.к. значительно усилена графическая линия курса технологии. Вместо многоточия вставьте нужное из приведенного ниже.

Творческих способностей

Элементов технического мышления и конструкторских умений

Дизайнерского мышления

Познавательного интереса

 

В содержание уроков технологии сведения о природе традиционно включаются двумя путями: 1. В некоторых программах обработка природных материалов выделяется в особый раздел. 2. В содержание конкретных уроков включаются дополнительные сведения, связанные с наблюдением природных объектов и явлений. Оцените эффективность этих путей.

Сам факт работы с природ­ными материалами не формирует внимательное отношение у ребенка к природе.

Эти два пути включения природоведческого материала в уроки технологии эффективны при любых условиях и полезны учащимся.

Не знаю, все зависит от содержания конкретных уроков технологии и того природоведческого материала, который в них включается

 

Если поставить заостренную палочку в центр корзинки подсолнуха и повести ее к краю, то она пойдет не как попа­ло, а по кривой линии (спирали); таких спиралей будет несколько, одни из них идут по часовой стрелке, другие - против. О какой из природных идей здесь идет речь?

Оптимальная целесообразность конструкций, приспособляемость к условиям внешней среды

Организованность, стройность, порядок

Симметрия и асимметрия

Ритм

 

Какое понятие наиболее наглядно представлено в различных орнаментах?

Ритм

Организованность

Стройность

Асимметрия

 

Процесс сближения и связи наук, состояние связанности отдельных частей системы в целое, а также процесс, ведущий к такому состоянию – это …

Интеграция

Цикличность

Системность

Целостность