Межпредметные связи на уроках технологии в начальной школе
Использование утилизованных материалов в художественном труде
На уроках технологии в начальной школе применяют материалы, называемые «бросовыми» или «…», — упаковочные коробки из бумага и картона, катушки, пробки и др. Вместо многоточия поставьте нужное слово.
Природные
Искусственные
Утилизованные
Химические
… — волокнистый материал, легко поддающийся различной обработке. Его можно вить, плести, резать, сшивать, окрашивать, создавая плоские и объемные изделия. Вместо многоточия поставьте нужное слово.
Вата
Мочало
Тесьма
Этот материал принято делить на черный и цветной. О каком материале идет речь?
Бумага
Ткань
Металл
Пластмасса
Сплавы железа с углеродом: чугун, сталь, железо относятся к … Вместо многоточия поставьте нужное.
Черным металлам
Цветным металлам
Цинк, алюминий, олово, медь и др. относят к … Вместо многоточия поставьте нужное.
Черным металлам
Цветным металлам
На листовом металле специальными инструментами выполняют рельефное изображение или орнамент. Они представляют собой стальные стержни с рабочим концом разной формы, поэтому одни из них оставляют на металле след в виде точек, другие — в виде полосок, решеток, полусферических вмятин и др. Как называются эти инструменты?
Молоточки
Кусачки
Чеканы
Ручки
Тюбики от зубной пасты, кремов, клея разрезают, промывают и разглаживают. Далее готовят эскизы, которые выполняют на бумаге карандашом или тушью. Эскиз наклеивают на подготовленную заготовку, которую кладут на резиновую прокладку и шариковой ручкой без пасты прорабатывают с изнаночной стороны контур рисунка. Когда рельеф деталей будет отчетливо просматриваться, изделие перевертывают на лицевую сторону и тем же инструментом производят тщательную доработку деталей и выравнивание фона. Как называется изделие, выполняемое таким образом?
Коллаж
Чеканка
Просечка по металлу
Рисование процарапыванием
Искусственно полученные вещества, в которых молекулам путем синтеза придаются заранее намеченные качества, называются … Вместо многоточия вставьте нужное слово.
Бумагой
Картоном
Пластмассами
Металлом
Органическое стекло, пенопласт, линолеум относятся к классу … Вместо многоточия вставьте нужное слово.
Бумаги
Картона
Пластмасс
Металла
Материалы с системой изолированных, не сообщающихся между собой ячеек, содержащих газ или смесь газов и разделенных тонкими стенками, называются … Вместо многоточия вставьте нужное слово.
Пенопластом
Линолеумом
Органическое стекло
Поролон
Этот материал имеет пористую структуру, бархатистую поверхность; он легок, эластичен, хорошо окрашивается и склеивается. Назовите его.
Пенопластом
Линолеумом
Органическое стекло
Поролон
Какой материал прозрачный, легкий; хорошо режется, сверлится, пилится, склеивается?
Пенопластом
Линолеумом
Органическое стекло
Поролон
Этот материал изготавливают из смеси различных смол, олифы, пробки, красителей и других материалов. Смесь наносят на грубую ткань. Что это за материал?
Пенопластом
Линолеумом
Органическое стекло
Поролон
Какой педагог говорил: «Все, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи».
К.Д. Ушинский (1824-1870/71)
Я.А. Коменский (1592-1670)
В.А. Сухомлинский (1918-1970)
А.С. Макаренко (1888-1939)
Внутрипредметные, внутрикурсовые, внутрицикловые, межцикловые – это виды каких связей?
Межпредметных
Интеграционных
Тематических
Практических
Цель межпредметных связей технологии с другими науками?
Развить умение не только «думать руками», но и выражать целенаправленную упорядоченную систему деятельности по эффективному применению учащимися полученных знаний.
Выполнение практически полезных изделий.
Дизайн изделий.
Декорирование окружающего ребенка мира.
Конструирование и моделирование.
Курс «Математика и конструирование» (С.И. Волкова) дает возможность объединить два разноплановых предмета: математику, изучение которой носит теоретический характер и трудовое обучение, овладение которым носит практический характер. Это … курс? Вместо многоточия вставьте нужное слово из приведенных ниже.
Тематический
Практический
Предметный
Интегрированный
Какой курс предполагает органическое единство мыслительной и конструкторской практической деятельности детей: мыслительная деятельность и теоретические математические знания создают базу для овладения курсом, а специально организованная конструкторская практическая учебная деятельность создает условия не только для формирования элементов технического мышления и конструкторских навыков, но и для развития пространственного воображения и логического мышления, способствует актуализации и углублению математических знаний при их использовании в новых условиях?
«Изобразительное искусство», включающее художественный труд (Б.М. Неменский)
«Изобразительное искусство», включающее художественный труд (Т.Я. Шпикалова)
«Технология и художественный труд» (О.А. Куревина, Е.А. Лутцева)
«Математика и конструирование» (С.И. Волкова)
Какова основная цель курса «Математика и конструирование» (С.И. Волкова) в начальных классах?
Использование воздействия искусства на растущего человека, формирующего его в целостную личность.
Обеспечение математической грамотности учащихся и формирование конструкторских умений, т.е. начальное конструкторское развитие.
Формирование у ребенка позиции «Я хочу это сделать. Не надо мне помогать, я попробую догадаться».
Воспитание высокохудожественно-образованной личности школьника.
Расширение геометрических представлений в курсе «Математика и конструирование» (С.И. Волкова) используется для формирования у учащих …, т.к. значительно усилена графическая линия курса технологии. Вместо многоточия вставьте нужное из приведенного ниже.
Творческих способностей
Элементов технического мышления и конструкторских умений
Дизайнерского мышления
Познавательного интереса
В содержание уроков технологии сведения о природе традиционно включаются двумя путями: 1. В некоторых программах обработка природных материалов выделяется в особый раздел. 2. В содержание конкретных уроков включаются дополнительные сведения, связанные с наблюдением природных объектов и явлений. Оцените эффективность этих путей.
Сам факт работы с природными материалами не формирует внимательное отношение у ребенка к природе.
Эти два пути включения природоведческого материала в уроки технологии эффективны при любых условиях и полезны учащимся.
Не знаю, все зависит от содержания конкретных уроков технологии и того природоведческого материала, который в них включается
Если поставить заостренную палочку в центр корзинки подсолнуха и повести ее к краю, то она пойдет не как попало, а по кривой линии (спирали); таких спиралей будет несколько, одни из них идут по часовой стрелке, другие - против. О какой из природных идей здесь идет речь?
Оптимальная целесообразность конструкций, приспособляемость к условиям внешней среды
Организованность, стройность, порядок
Симметрия и асимметрия
Ритм
Какое понятие наиболее наглядно представлено в различных орнаментах?
Ритм
Организованность
Стройность
Асимметрия
Процесс сближения и связи наук, состояние связанности отдельных частей системы в целое, а также процесс, ведущий к такому состоянию – это …
Интеграция
Цикличность
Системность
Целостность