ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ
Разделы дисциплины и виды занятий
Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
Содержание разделов дисциплины
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
Профессиональные компетенции в области педагогической деятельности:
– способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);
– готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);
Специальные компетенции:
- осознает специфику начального образования, способен реализовывать преемственность воспитания, обучения, социализации детей дошкольного, младшего школьного и младшего подросткового возрастов, готов к организации досуговой и творческой деятельности обучающихся (СК-1);
– способен применять знание теоретических основ и навыки организации практической деятельности начального художественно-эстетического образования, обеспечивающие развитие творчества и самостоятельности детей младшего школьного возраста (СК-6).
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать:
- психологические и дидактические основы технологической деятельности и ее роль в общем развитии личности ребенка младшего школьного возраста;
- особенности государственного образовательного стандарта по дисциплине «Технология»,
- особенности и содержание различных авторских программ по технологии для начальной школы, входящих в «Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования»;
- методику подготовки и проведения уроков технологии в начальных классах;
- основы материаловедения и технологию обработки различных материалов;
уметь:
- разрабатывать план-конспект урока технологии по любой авторской программе и проводить его в начальных классах;
- организовать освоение учащимися достояний культуры;
- анализировать содержание различных программ и учебников, вносить изменения в содержание изучаемого материала, подбирать и разрабатывать дидактический материал;
владеть:
- практическими умениями и технологиями трудовой деятельности;
- приемами активизации творческих способностей детей младшего школьного возраста.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.
Вид учебной работы | Всего часов | Семестры | |
Аудиторные занятия (всего) | |||
В том числе: | |||
Лекции (Л) | |||
Практические занятия (ПЗ) | |||
Лабораторные работы (ЛР) | |||
Консультации | |||
Самостоятельная работа (всего) | |||
В том числе: | |||
Курсовой проект (работа) | - | ||
Реферат | - | ||
Эссе | - | ||
Конспектирование | - | ||
Доклады | |||
Конспекты уроков | |||
Анализ программ и УМК | - | ||
Выполнение творческих работ | |||
Презентации | |||
Вид промежуточной аттестации: (зачет, экзамен) | зачет | - | |
Общая трудоемкость, часы зачетные единицы | |||
№ п/п | Наименование раздела дисциплины | Зачетные единицы | Содержание раздела |
Общие вопросы | История развития технологического образования в России и за рубежом. Технология на современном этапе развития. Анализ авторских программ по технологии для начальной школы. | ||
Методика преподавания технологии в начальных классах | Подготовка и проведение уроков технологии в начальной школе. Составление конспектов уроков технологии по различным авторским программам. | ||
Методика использования различных материалов и инструментов в практических творческих работах младших школьников | Активизация творческих способностей младших школьников в процессе формирования навыков работы с различными материалами. Цикл практических занятий, направленных на овладение студентами методикой обучения и воспитания детей в процессе их ручного творчества. |
№ п/п | Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин | № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин | ||
1. | Педагогика художественного творчества | |||
2. | Арттерапия в системе педагогического образования |
№ п/п | Наименование раздела дисциплины | Лекц. | Практ. зан. | Лаб. зан. | Сем. | СРС | Использование интерактивных форм (час) | Всего |
Общие вопросы | - | - | - | Лекция-визуализация 2 ч | ||||
Методика преподавания технологии в начальных классах. | - | - | Деловая игра 2 ч | |||||
Методика использования различных материалов и инструментов в практических творческих работах младших школьников | - | - | Работа в микрогруппах 2 ч |
№ п/п | Наименование раздела дисциплины | Наименование лабораторных работ | Трудоемкость (час.) |
Методика преподавания технологии в начальных классах | Подготовка и проведение уроков технологии в начальной школе | ||
Методика преподавания технологии в начальных классах | Урок технологии по различным авторским программам |