ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ

Разделы дисциплины и виды занятий

Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

Содержание разделов дисциплины

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Профессиональные компетенции в области педагогической деятельности:

– способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

– готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

 

Специальные компетенции:

- осознает специфику начального образования, способен реализовывать преемственность воспитания, обучения, социализации детей дошкольного, младшего школьного и младшего подросткового возрастов, готов к организации досуговой и творческой деятельности обучающихся (СК-1);

– способен применять знание теоретических основ и навыки организации практической деятельности начального художественно-эстетического образования, обеспечивающие развитие творчества и самостоятельности детей младшего школьного возраста (СК-6).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- психологические и дидактические основы технологической деятельности и ее роль в общем развитии личности ребенка младшего школьного возраста;

- особенности государственного образовательного стандарта по дисциплине «Технология»,

- особенности и содержание различных авторских программ по технологии для начальной школы, входящих в «Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования»;

- методику подготовки и проведения уроков технологии в начальных классах;

- основы материаловедения и технологию обработки различных материалов;

уметь:

- разрабатывать план-конспект урока технологии по любой авторской программе и проводить его в начальных классах;

- организовать освоение учащимися достояний культуры;

- анализировать содержание различных программ и учебников, вносить изменения в содержание изучаемого материала, подбирать и разрабатывать дидактический материал;

владеть:

- практическими умениями и технологиями трудовой деятельности;

- приемами активизации творческих способностей детей младшего школьного возраста.

 

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.

 

Вид учебной работы Всего часов Семестры
Аудиторные занятия (всего)
В том числе:      
Лекции (Л)
Практические занятия (ПЗ)
Лабораторные работы (ЛР)
Консультации
Самостоятельная работа (всего)
В том числе:      
Курсовой проект (работа) -
Реферат -
Эссе -
Конспектирование -
Доклады
Конспекты уроков
Анализ программ и УМК -
Выполнение творческих работ
Презентации
Вид промежуточной аттестации: (зачет, экзамен) зачет -
Общая трудоемкость, часы зачетные единицы

 

№ п/п Наименование раздела дисциплины Зачетные единицы Содержание раздела
Общие вопросы История развития технологического образования в России и за рубежом. Технология на современном этапе развития. Анализ авторских программ по технологии для начальной школы.
Методика преподавания технологии в начальных классах Подготовка и проведение уроков технологии в начальной школе. Составление конспектов уроков технологии по различным авторским программам.
Методика использования различных материалов и инструментов в практических творческих работах младших школьников Активизация творческих способностей младших школьников в процессе формирования навыков работы с различными материалами. Цикл практических занятий, направленных на овладение студентами методикой обучения и воспитания детей в процессе их ручного творчества.

 

№ п/п Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
1. Педагогика художественного творчества
2. Арттерапия в системе педагогического образования
№ п/п Наименование раздела дисциплины Лекц. Практ. зан. Лаб. зан. Сем. СРС Использование интерактивных форм (час) Всего
Общие вопросы - - - Лекция-визуализация 2 ч
Методика преподавания технологии в начальных классах. - - Деловая игра 2 ч
Методика использования различных материалов и инструментов в практических творческих работах младших школьников - - Работа в микрогруппах 2 ч

 

 

 

№ п/п Наименование раздела дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость (час.)
Методика преподавания технологии в начальных классах Подготовка и проведение уроков технологии в начальной школе  
Методика преподавания технологии в начальных классах Урок технологии по различным авторским программам