Анализ отгрузки и реализации продукции

Анализ структурных сдвигов

Анализ объема и ассортимента продукции

Анализ производственных результатов

II. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО АНАЛИЗУ ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ И ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

Требования к оформлению курсовой работы

Курсовая работа должна включать:

· титульный лист (Приложение 2);

· оглавление;

· основную часть;

· список литературы;

· приложения.

Объем основной части курсовой работы 30-40 страниц.

Основной задачей промышленного предприятия, наряду с получением прибыли, является удовлетворение спроса юридических лиц и населения в каком-либо виде товаров или услуг. Поэтому анализ динамики валовой и товарной продукции, расчет базисных и цепных темпов роста и прироста является важной составляющей настоящей курсовой работы.

Среднегодовой темп роста (прироста) можно рассчитать по среднегеометрической или среднеарифметической:

(1)

, (2)

где n - продолжительность (лет) анализируемого периода;

Т - темпы роста (прироста).

Оценка выполнения плана на ассортименту может производиться:

- по способу наименьшего процента;

- по способу среднего процента по формуле

, (3)

где Ка - процент выполнения плана по ассортименту, %;

В*ф - суммарный объем фактически выпущенной продукции каждого вида, но не более их планового выпуска, рублей;

Впл - суммарный плановый выпуск продукции, рублей.

Невыполнение плана по ассортименту продукции ведет к структурным сдвигам в составе продукции. Изменение структуры продукции оказывает большое влияние на все экономические показатели: объем выпуска в стоимостном выражении, себестоимость товарной продукции, материалоемкость, производительность труда, прибыль, рентабельность.

Для расчета влияния структурных сдвигов на экономические показатели используют метод цепных подстановок или средневзвешенных цен.

- метод цепных подстановок:

(4)

(5)

, (6)

где Вусл 1,2 - объем выпуска продукции (условный), рублей;

V - объем продукции общий в натуральных единицах измерения;

УДi - удельный вес (структура) i-го вида продукции в общем объеме производства (фактический и плановый), в долях единицы;

Цi - цена i-го вида продукции, рублей;

- изменение объема выпуска продукции за счет структурных сдвигов, рублей.

- метод средневзвешенных цен:

; (7)

, (8)

где стр - изменение средневзвешенной цены.

 

 

Объем реализации продукции зависит от объема выпуска товарной продукции; изменения остатков готовой продукции на складе; остатков отгруженной, но еще не оплаченной покупателями продукции. Соответственно от объема реализации (продаж) зависят финансовые результаты предприятия, его финансовое положение, платежеспособность и т.д.

При определении выручки от реализации продукции кассовым методом (поступлении денежных средств на расчетный счет - обязательное условие при выполнении курсовой работы) товарный баланс можно записать следующим образом:

, (9)

где ВР - объем реализации продукции за отчетный период, рублей;

- соответственно остатки готовой продукции на складах на начало и конец отчетного периода, рублей;

- остатки отгруженной продукции на начало и конец отчетного периода, неоплаченные покупателями, рублей.

- объем произведенной продукции, руб.

Выводы и мероприятия по использованию выявленных резервов улучшения производственных результатов вынести в заключение работы.

При отсутствии данных об остатках готовой продукции на начало и конец года, а так же о товарах отгруженных на начало и конец года, т.е. когда Вр=Vтп, данный раздел курсового проекта можно не выполнять.