Методика «Дорисовывание фигур» О.М. Дьяченко

Самовосстанавливающаяся интегральная микросхема

Глава 8. Новейшие разработки

Аналогово-цифровые схемы

Цифровые схемы

· Цифровая интегральная схема

· Логические элементы

· Триггеры

· Счётчики

· Регистры

· Буферные преобразователи

· Шифраторы

· Дешифраторы

· Цифровой компаратор

· Мультиплексоры

· Демультиплексоры

· Сумматоры

· Полусумматоры

· Ключи

· АЛУ

· Микроконтроллеры

· (Микро)процессоры (в том числе ЦП для компьютеров)

· Однокристальные микрокомпьютеры

· Микросхемы и модули памяти

· ПЛИС (программируемые логические интегральные схемы)

· цифро-аналоговые (ЦАП) и аналогово-цифровые преобразователи (АЦП).

· Цифровые вычислительные синтезаторы (ЦВС).

· Трансиверы (например, преобразователь интерфейса Ethernet).

· Модуляторы и демодуляторы.

· Радиомодемы

· Декодеры телетекста, УКВ-радио-текста

· Трансиверы FastEthernet и оптических линий

· Dial-Up модемы

· Приёмники цифрового ТВ

· Сенсор оптической мыши

· Преобразователи напряжения питания и другие устройства на переключаемых конденсаторах

· Цифровые аттенюаторы.

· Схемы фазовой автоподстройки частоты (ФАПЧ) с последовательным интерфейсом.

· Коммутаторы.

· Генераторы и восстановители частоты тактовой синхронизации

· Базовые матричные кристаллы (БМК): содержит как аналоговые, так и цифровые первичные элементы.

7.4 Чипы для паспортно-визовых документов и карт с высокой степенью защиты:

· Чип биометрического паспорта

· Чип социальной карты

 

Команда инженеров из Калифорнийского технологического института продемонстрировала потенциал разработки на примере крошечного усилителя. Облучая микрочипы мощным лазером, они практически полностью уничтожили транзисторы, а затем наблюдали за их восстановлением — заняло оно около секунды и итоговая производительность была почти идеальной. Даже полностью отказавший транзистор возвращается к работе. До сих пор всего одна неисправность могла сделать микросхему совершенно бесполезной. Ученые решили наделить электронику свойствами нашей иммунной системы — научить ее распознавать проблемы в «организме» и своевременно реагировать на них. Усилитель, который фигурировал в эксперименте, включал в себя множество надежных датчиков, контролирующих температуру, силу тока, напряжение и мощность. Информация с этих датчиков подается на отдельный компонент, расположенный на том же чипе — «мозг», анализирующий эффективность системы и принимающий решение о необходимости починки. Интересно, что в систему не заложена информация о всех возможных неполадках — она принимает решения самостоятельно анализируя ситуацию.

Рисунок 7

Заключение

В данном реферате были рассмотрены различные типы интегральных микросхем. Минимизация размеров элементов микросхем связана с улучшением таких параметров, как стоимость выполнения логической операции или хранения бита информации, быстродействие элементов, их надёжность и др. Развитие данных технологий позволит значительно улучшить вышеперечисленные преимущества, поэтому как Россия, так и зарубежные страны, активно развивают эту сферу.

Список использованной литературы и интернет-ресурсов

1. Электронные твердотельные приборы (часть 2). Нахалов В. А. (Хабаровск, Издательство ДВГУПС, 2007)

2. Промышленная электроника (Горбачев Г. Н., Чаплыгин Е. Е. Промышленная электроника: Учебник для вузов/Под ред. В. А. Лабунцова. — М.: Энергоатом-издат, 1988, — 320 с.)

3. http://elanina.narod.ru/lanina/index.files/student/tehnology/text/page1.htm

4. http://partner-elc.com/index.php?option=com_content&view=article&id=135:integralnie-mikrosxemi&catid=43:mikroshem&Itemid=1

5. http://www.alnam.ru/book_pe.php?id=11

6. http://www.ngpedia.ru/id156558p1.html

7. http://www.computerra.ru/business/54157/sozdana-samovosstanavlivayushhayasya-na-letu-integralnaya-mikroshema/ (По материалам sciencedaily.com, 2013)

 

 

Методика направлена на определение уровня развития воображения, способности создавать оригинальные образы.

В качестве материала используется один комплект карточек (из двух предлагаемых), на каждой из которых нарисована одна фигурка неопределенной формы. Всего в каждом наборе по 10 карточек.

Разработано два равнозначных комплекта таких фигурок.

Во время одного обследования предлагается какой-либо из этих комплектов, другой может быть использован во время повторного обследования или через год.

Перед обследованием экспериментатор говорит ребенку: «Сейчас ты будешь дорисовывать волшебные фигурки. Волшебные они потому, что каждую фигурку можно дорисовать так, что получится какая-нибудь картинка, любая, какую ты захочешь».

Ребенку дают простой карандаш и карточку с фигуркой. После того, как ребенок дорисовал фигурку, его спрашивают: «Что у тебя получилось?» Ответ ребенка фиксируется.

Затем последовательно (по одной) предъявляются остальные карточки с фигурками.

Если ребенок не понял задание, то взрослый может на первой фигурке показать несколько вариантов дорисовывания.

Для оценки уровня выполнения задания для каждого ребенка подсчитывается коэффициент оригинальности (Кор): количество неповторяющихся изображений. Одинаковыми считаются изображения, в которых фигура для дорисовывания превращается в один и тот же элемент. Например, превращение и квадрата, и треугольника в экран телевизора считается повторением, и оба эти изображения не засчитываются ребенку.

Затем сравнивают изображения, созданные каждым из детей обследуемой группы на основании одной и той же фигурки для дорисовывания. Если двое детей превращают квадрат в экран телевизора, то этот рисунок не засчитывается ни одному из этих детей.

Таким образом, Кор равен количеству рисунков, не повторяющихся (по характеру использования заданной фигурки) у самого ребенка и ни у кого из детей группы. Лучше всего сопоставлять результаты 20-25 детей.

Ниже приведен протокол обработки полученных результатов.

По горизонтали расположены фигурки для дорисовывания. По вертикали – фамилии детей. Под каждой фигуркой записывается, какое изображение дал ребенок. Названия повторяющихся изображений по горизонтали (повторы у одного ребенка) и по вертикали (повторы у разных детей по одной и той же фигурке) зачеркивают. Количество незачеркнутых ответов – Кор каждого ребенка. Затем выводят средний Кор по группе (индивидуальные величины Кор суммируют и делят на количество детей в группе).

Низкий уровень выполнения задания – Кор меньше среднего по группе на 2 и более балла. Средний уровень – Кор равен среднему по группе или на 1 балл выше или ниже среднего. Высокий уровень – Кор выше среднего по группе на 2 и более балла.

Наряду с количественной обработкой результатов возможна качественная характеристика уровней выполнения задания.

Можно выделить следующие уровни:

При низком уровне дети фактически не принимают задачу: они или рисуют рядом с заданной фигуркой что-то свое, или дают беспредметные изображения («такой узор»).

Иногда эти дети (для 1–2 фигурок) могут нарисовать предметный схематичный рисунок с использованием заданной фигурки. В этом случае рисунки, как правило, примитивные, шаблонные схемы.

При среднем уровне дети дорисовывают большинство фигурок, однако все рисунки схематичные, без деталей. Всегда есть рисунки, повторяющиеся самим ребенком или другими детьми группы.

При высоком уровне дети дают схематичные, иногда детализированные, но, как правило, оригинальные рисунки (не повторяющиеся самим ребенком или другими детьми группы). Предложенная для дорисовывания фигурка является обычно центральным элементом рисунка.

 

2. Тест Гилфорда «Социальный интеллект»

Социальный интеллект – это способность понимать намерения, чувства и эмоциональные состояния человека по вербальным (словесным) и невербальным проявлениям. Социальный интеллект – это, также, проявление дальновидности в межличностных отношениях. Социальный интеллект связывают со способностью высказывать быстрые, почти автоматические суждения о людях, прогнозировать наиболее вероятные реакции человека. Это особый «социальный дар», обеспечивающий гладкость в отношениях с людьми, продуктом которого является социальное приспособление.

Автор методики Дж. Гилфорд рассматривал социальный интеллект как систему интеллектуальных способностей, не зависимых от фактора общего интеллекта и связанных, прежде всего, с познанием поведенческой информации.

Согласно концепции Гилфорда, социальный интеллект включает в себя 6 факторов, связанных с познанием поведения:

  1. познание элементов поведения – способность выделять из контекста вербальную и невербальную экспрессию поведения;
  2. познание классов поведения – способность распознать общие свойства в потоке экспрессивной или ситуативной информации о поведении;
  3. познание отношений поведения – способность понимать отношения;
  4. познание систем поведения – способность понимать логику развития целостных ситуаций взаимодействия людей, смысл их поведения в этих ситуациях;
  5. познание преобразования поведения – способность понимать изменение значения сходного поведения (вербального и невербального) в разных ситуационных контекстах;
  6. познание результатов поведения – способность предвидеть последствия поведения, исходя из имеющейся информации.

 

 

Субтест №1 «Истории с завершением»

В этом субтесте Вы будете иметь дело с картинками, на которых изображены житейские ситуации, происходящие с персонажем Барни. Барни – это лысый мужчина, по профессии – официант. В ситуациях также принимают участие жена, маленький сын и друзья Барни, с которыми он встречается дома или в кафе.

В каждом задании слева расположен рисунок, изображающий определенную ситуацию. Определите чувства и намерения действующих в ней персонажей и выберите среди трех рисунков справа тот, который показывает наиболее правдоподобный вариант продолжения (завершения) данной ситуации.

Рассмотрим пример:

На рисунке слева Барни, зацепившийся за край крыши, испуган и просит помощи у своего маленького сына. Мальчик взволнован тем, что видит отца в таком трудном положении.

Выбор рисунка №1 является правильным ответом в данном случае. Поэтому на Бланке ответов цифра 1 обведена кружком. Рисунок №1 наиболее логично и правдоподобно продолжает заданную ситуацию: жена и сын Барни приставляют к стене лестницу, для того чтобы помочь ему спуститься.

Выбор рисунков №2 и №3 является менее корректным. Что касается рисунка №2, то маловероятно, что, вися в воздухе в таком испуганном и беспомощном состоянии, Барни сможет залезть на крышу самостоятельно. Поскольку положение Барни опасно, жена и сын вряд ли стали бы насмехаться над ним, как это изображено на рисунке №3.

Итак, в каждом задании Вы должны предсказать, что произойдет после ситуации, изображенной на левом рисунке, основываясь на чувствах и намерениях действующих в ней персонажей.

Не выбирайте рисунок для ответа только потому, что он показался Вам наиболее забавным продолжением. Предлагайте наиболее типичное и логичное продолжение заданной ситуации. Номер выбранного рисунка (обозначенный в правом нижнем углу рисунка) обходится кружком на Бланке ответов. В самих тестовых тетрадях никаких пометок делать нельзя.

На выполнение субтеста отводится 6 минут. За минуту до окончания работы Вы будете предупреждены. Работайте, по возможности, быстрее. Не тратьте много времени на одно задание. Если затрудняетесь с ответом, переходите к следующему пункту. К трудным заданиям можно будет вернуться в конце, если хватит времени. В затруднительных случаях давайте ответ, даже если не совсем уверены в его правильности.

Если у Вас есть вопросы, задайте их сейчас.
Не переворачивайте страницу, пока не получите команду «НАЧАЛИ!»