Б.Курсовых проектов (работ), контрольных работ не предусмотрено
Рекомендуемая литература
Содержание программы дисциплины
... 8
№ п/п | Лекционные занятия (темы, основные вопросы) | Кол-во часов |
1. | Тема 1: Общие сведения об информационных технологиях 1. Сущность информационных технологий 2. Классификация современных информационных технологий 3. Характеристика основных информационных технологий | |
2. | Тема 2: Классификация информационных технологий 1. Сетевые информационные технологии 2. Гипертекстовые и мультимедиа технологии | |
3. | Тема 3: Базы данных и информационные технологии 1. Базы данных и информационные системы 2. Архитектура СУБД 3. Реляционная модель данных | |
4. | Тема 4: Основы HTML 1. Основные элементы HTML 2. Теги HTML | |
5. | Тема 5: Фреймы в HTML 1. Как работают фреймы 2. Создание простой страницы с фреймами | |
6. | Тема 6 Списки и изображения в HTML 1. Списки в HTML 2. Изображения в HTML | |
7. | Тема 7 : Формы в HTML 1. Теги форм 2. Использование списков в форм | |
8,9 | Тема 8,9: Информационные технологии передачи данных 1. Архитектура сетей; 2. Аппаратные средства ЛВС; 3. Структурная организация ЛВС 4. Глобальные сети и средства связи | |
10,11 | Тема 10,11: Организация беспроводых сетей 1. Wi-Fi 2. Основные элементы сети 3. Основы передачи данных в беспроводных сетях 4. Методы доступа к среде в беспроводных сетях 5. Технология расширенного спектра | |
22,13 | Тема 12,13: Введение вCSS 1. Назначение CSS 2. Способы применения CSS | |
14,15 | Тема 14,15: СтилиCSS 1. Внутренние стили 2 Сяячяниые о.титш |
3. Глобальные стили | ||
16,17 | Тема 16,17: ТехнологияCSS 1. Подключение таблиц стилей 2. Описание в секции заголовка. 3. Вынесение описания стилей во внешний файл. 4. Каскадность стилей |
Кол-во | ||
№п/п | Практические занятия (темы, основные вопросы) | часов |
1,2, | Тема 1,2: ПЗ №1,2,3,4. Использование VisualBasicforApplications для создания интерактивных педагогических мультимедийных | |
мастер-шаблонов 1. Проведение алгоритма работы с интерактивной презентацией. 2. Алгоритм создания интерактивной презентации. | ||
Тема 3 Создание базы данных и таблиц | ||
1. СУБД «ACCESS» | ||
2. Создание таблиц | ||
3. Установление связей между таблицами в БД | ||
Тема 4: Создание простейших HTML документов | ||
1. Форматирование на уровне блоков. | ||
2. Логическое форматирование текста. | ||
3. Физическое форматирование текста. | ||
Тема 5: Создание фреймов | ||
1. Общий синтаксис фреймов. | ||
2. Вывод документа в другой фрейм. | ||
3. Плавающий фрейм. | ||
Тема 6: Получение списков и карт изображений. | ||
1. Списки. 2. Карты изображений. | ||
Тема 7: Создание форм в HTML. | ||
1. Синтаксис тега FORM 2. Определение элементов управления формы | ||
8,9 | Тема №8,9: Работа с текстовым и формульным редактором в | |
MathCAD | ||
1. Получение навыков работы с формулами и текстом | ||
2. Работа с символьными преобразованиями | ||
10,11 | Тема № 10,11: Решение систем линейных алгебраических уравнений в MathCAD | |
1. Решение системы линейных уравнений по формулам Крамера 2. Решение линейной системы методом Гаусса (метод гауссовых исключений) | ||
12,13 | Тема№ 12,13 Технология CSS. Работа со стилями. 1. Создание таблиц стилей 2. Научиться использовать различные способы применения | |
стилей согласно правилам | ||
3. Изучить синтаксис CSS | ||
4. Изучить комментарии CSS 5. Изучить способы использования CSS 6. Научиться подключать таблицы стилей | ||
14,15 | Тема № 14,15 Технология CSS. Работа с текстом и границами | |
1. Текстовая информация и ess 2. Границы в CSS | ||
16,17 | Тема№ 16,17Создание экспертной системы | |
1. Изучить экспертные системы «Медицинская», «Грибы», | ||
«Микроорганизмы» | ||
2. Создать свою экспертную систему |
№п/п | Самостоятельное изучение дисциплины (вопросы для самостоятельного изучения) | Литера тура |
1. | Самостоятельная работа № 1 БДиИТ | l.c.144; |
2. | Самостоятельная работа № 2 Фреймы | l.c.80; |
3. | Самостоятельная работа № 3 Списки и изображения в HTML | l.c.95; |
4. | Самостоятельная работа № 4 Формы в HTML | l.c.137; |
5. | Самостоятельная работа № 5 ИТ передачи данных | l.c.166; |
6. | Самостоятельная работа № 6 Организация беспроводных сетей | 2.С.98; |
7. | Самостоятельная работа № 7 Работа с текстовым редактором в MathCAD | 2.С.75; |
8. | Самостоятельная работа № 8 Решение линейной системы методом Гаусса (метод гауссовых исключений) в MathCAD | 2.С.199; |
9. | Самостоятельная работа № 9 Введение в CSS | 2.с, 130; |
10. | Самостоятельная работа № 10 Работа со стилями. | 2.С.89; |
11. | Самостоятельная работа № 11 Подключение таблицы стилей | 2.С.243 |
12. | Самостоятельная работа № 12 1. Задание цвета границы 2. Задание различных стилей границы на каждой стороне элемента в html | l.c.255 |
13. | Самостоятельная работа № 13 Техническое обеспечение САПР | 2.С.19 |
№ п/п | Темы индивидуальных домашних заданий |
1. | Создание экспертной системы. |
№п/п | Темы рефератов | |
1. | ИТ и их виды. | |
2. | Сети передачи данных | |
3. | Информационные сети в информационном обеспечении управления | |
4. | Компьютерные сети | |
5. | Возможности системы в MathCAD | |
6. | Приёмы работы с системой MathCAD | |
7. | Форматирование формул и текста | |
8. | Особенности новых версий MathCAD. | |
9. | Стили CSS | |
Области применения экспертных систем | ||
Отличие экспертных систем от других программных продуктов. | ||
Преимущества ЭС перед человеком - экспертом. | ||
Структура систем, основанных на знаниях |
» Методические указания к изучению дисциплины |
Основными методами обучения являются лекции, лабораторные занятия в |
дисплейном классе и самостоятельная работа. При этом самостоятельная работа является |
ведущей. |
При прослушивании и проработке лекций особое внимание следует уделить терминологии, |
используемой в дисциплине, и основным понятиям. Записывать следует только основные |
положения, формулируемые преподавателем и ссылки на информационные источники, |
которые вы проработаете самостоятельно. Необходимо активно участвовать в обсуждении |
предлагаемых преподавателем тем, высказывать собственные соображения. |
На практических занятиях необходимо осваивать соответствующие методы в |
бескомпьютерном, «ручном» варианте, приучаясь при этом грамотно оформлять |
промежуточные расчеты. |
При подготовке к лабораторному практикуму необходимо по заданию сделать |
заготовки к будущему занятию и согласовать их в начале занятия с преподавателем, чтобы |
не терять время на переделки и доработки программы. Если в размещенной в Интернете |
технологической карте указано, что вы должны до занятия отправить преподавателю |
информацию по электронной почте, нужно сделать это не в последний момент, а |
заблаговременно, чтобы преподаватель успел с нею ознакомиться. |
Следует учесть, что без самостоятельной работы по подготовке выполнить график |
лабораторного практикума практически невозможно, так как работы достаточно трудоемки, |
особенно для тех, кто еще не выработал достаточные навыки программирования. Кроме |
того, лабораторные работы включают элемент творчества и исследований, а не просто |
демонстрируют возможности какой-либо системы. |
Документирование и формирование итоговой отчётности следует начинать |
заблаговременно и вести в соответствии со стандартами оформления учебных документов и |
научно-исследовательских отчётов. Без предоставления отчётов студенты не могут быть |
аттестованы по дисциплине в целом. |
Важной частью промежуточной аттестации является контроль остаточных знаний, |
соответствующие вопросы следует попросить у преподавателя заранее и самостоятельно к |
ним подготовиться. |
Темы курсовых работ (проектов)
Не предусмотрено УИРС
Не предусмотрено
5.1 Основная литература
1. Дьяконов В.П., Абраменкова И.В., Пеньков А.А., Петрова
Е.В.,Черничин А.Н.Новые информационные технологии. Учебное пособие: СОЛОН-ПРЕСС, 2008 г. - 640 с- ЭБС «Книгафонд»
2. Елочкин М.Е., Брановский Ю.С., Николаенко
И.Д.Информационные технологии: Учебник: - ОНИКС, 2009 г.-
ЭБС «Книгафонд»
5.2 Дополнительная литература
1. Петрова Е.В., Дьяконов В.П., Абраменкова И.В., Пеньков
А.А., Черничин А.Н. Новые информационные технологии:
- Учебное пособие: - СОЛОН-ПРЕСС, 2008 г. -640 с. - ЭБС «Книгафонд»
2. Киреева Г.И., Курушин В.Д., Мосягин А.Б., Нечаев Д.Ю.,Чекмарев
Ю.В.Основы информационных технологий: учебное пособие.
-Издательство: ДМК Пресс, 2009 г.- ЭБС «Книгафонд»