Б.Курсовых проектов (работ), контрольных работ не предусмотрено

Рекомендуемая литература

Содержание программы дисциплины

... 8

 

№ п/п Лекционные занятия (темы, основные вопросы) Кол-во часов
1. Тема 1: Общие сведения об информационных технологиях 1. Сущность информационных технологий 2. Классификация современных информационных технологий 3. Характеристика основных информационных технологий
2. Тема 2: Классификация информационных технологий 1. Сетевые информационные технологии 2. Гипертекстовые и мультимедиа технологии
3. Тема 3: Базы данных и информационные технологии 1. Базы данных и информационные системы 2. Архитектура СУБД 3. Реляционная модель данных
4. Тема 4: Основы HTML 1. Основные элементы HTML 2. Теги HTML
5. Тема 5: Фреймы в HTML 1. Как работают фреймы 2. Создание простой страницы с фреймами
6. Тема 6 Списки и изображения в HTML 1. Списки в HTML 2. Изображения в HTML
7. Тема 7 : Формы в HTML 1. Теги форм 2. Использование списков в форм
8,9 Тема 8,9: Информационные технологии передачи данных 1. Архитектура сетей; 2. Аппаратные средства ЛВС; 3. Структурная организация ЛВС 4. Глобальные сети и средства связи
10,11 Тема 10,11: Организация беспроводых сетей 1. Wi-Fi 2. Основные элементы сети 3. Основы передачи данных в беспроводных сетях 4. Методы доступа к среде в беспроводных сетях 5. Технология расширенного спектра
22,13 Тема 12,13: Введение вCSS 1. Назначение CSS 2. Способы применения CSS
14,15 Тема 14,15: СтилиCSS 1. Внутренние стили 2 Сяячяниые о.титш

 

  3. Глобальные стили  
16,17 Тема 16,17: ТехнологияCSS 1. Подключение таблиц стилей 2. Описание в секции заголовка. 3. Вынесение описания стилей во внешний файл. 4. Каскадность стилей

 

 

 

 

 

 

 

    Кол-во
№п/п Практические занятия (темы, основные вопросы) часов
1,2, Тема 1,2: ПЗ №1,2,3,4. Использование VisualBasicforApplications для создания интерактивных педагогических мультимедийных  
  мастер-шаблонов 1. Проведение алгоритма работы с интерактивной презентацией. 2. Алгоритм создания интерактивной презентации.
Тема 3 Создание базы данных и таблиц  
  1. СУБД «ACCESS»
  2. Создание таблиц
  3. Установление связей между таблицами в БД  
Тема 4: Создание простейших HTML документов  
  1. Форматирование на уровне блоков.
  2. Логическое форматирование текста.
  3. Физическое форматирование текста.  
Тема 5: Создание фреймов  
  1. Общий синтаксис фреймов.
  2. Вывод документа в другой фрейм.
  3. Плавающий фрейм.  
Тема 6: Получение списков и карт изображений.  
  1. Списки. 2. Карты изображений.
Тема 7: Создание форм в HTML.  
  1. Синтаксис тега FORM 2. Определение элементов управления формы
8,9 Тема №8,9: Работа с текстовым и формульным редактором в  
  MathCAD
  1. Получение навыков работы с формулами и текстом
  2. Работа с символьными преобразованиями  
10,11 Тема № 10,11: Решение систем линейных алгебраических уравнений в MathCAD  
  1. Решение системы линейных уравнений по формулам Крамера 2. Решение линейной системы методом Гаусса (метод гауссовых исключений)
12,13 Тема№ 12,13 Технология CSS. Работа со стилями. 1. Создание таблиц стилей 2. Научиться использовать различные способы применения  
  стилей согласно правилам
  3. Изучить синтаксис CSS
  4. Изучить комментарии CSS 5. Изучить способы использования CSS 6. Научиться подключать таблицы стилей  
14,15 Тема № 14,15 Технология CSS. Работа с текстом и границами  
  1. Текстовая информация и ess 2. Границы в CSS
16,17 Тема№ 16,17Создание экспертной системы  
  1. Изучить экспертные системы «Медицинская», «Грибы»,
  «Микроорганизмы»
  2. Создать свою экспертную систему  

 

№п/п Самостоятельное изучение дисциплины (вопросы для самостоятельного изучения) Литера тура
1. Самостоятельная работа № 1 БДиИТ l.c.144;
2. Самостоятельная работа № 2 Фреймы l.c.80;
3. Самостоятельная работа № 3 Списки и изображения в HTML l.c.95;
4. Самостоятельная работа № 4 Формы в HTML l.c.137;
5. Самостоятельная работа № 5 ИТ передачи данных l.c.166;
6. Самостоятельная работа № 6 Организация беспроводных сетей 2.С.98;
7. Самостоятельная работа № 7 Работа с текстовым редактором в MathCAD 2.С.75;
8. Самостоятельная работа № 8 Решение линейной системы методом Гаусса (метод гауссовых исключений) в MathCAD 2.С.199;
9. Самостоятельная работа № 9 Введение в CSS 2.с, 130;
10. Самостоятельная работа № 10 Работа со стилями. 2.С.89;
11. Самостоятельная работа № 11 Подключение таблицы стилей 2.С.243
12. Самостоятельная работа № 12 1. Задание цвета границы 2. Задание различных стилей границы на каждой стороне элемента в html l.c.255
13. Самостоятельная работа № 13 Техническое обеспечение САПР 2.С.19

 

№ п/п Темы индивидуальных домашних заданий
1. Создание экспертной системы.

 

№п/п Темы рефератов
  1. ИТ и их виды.
  2. Сети передачи данных
  3. Информационные сети в информационном обеспечении управления
  4. Компьютерные сети
  5. Возможности системы в MathCAD
  6. Приёмы работы с системой MathCAD
  7. Форматирование формул и текста
  8. Особенности новых версий MathCAD.
  9. Стили CSS
  Области применения экспертных систем
  Отличие экспертных систем от других программных продуктов.
  Преимущества ЭС перед человеком - экспертом.
  Структура систем, основанных на знаниях

 

» Методические указания к изучению дисциплины
Основными методами обучения являются лекции, лабораторные занятия в
дисплейном классе и самостоятельная работа. При этом самостоятельная работа является
ведущей.
При прослушивании и проработке лекций особое внимание следует уделить терминологии,
используемой в дисциплине, и основным понятиям. Записывать следует только основные
положения, формулируемые преподавателем и ссылки на информационные источники,
которые вы проработаете самостоятельно. Необходимо активно участвовать в обсуждении
предлагаемых преподавателем тем, высказывать собственные соображения.
На практических занятиях необходимо осваивать соответствующие методы в
бескомпьютерном, «ручном» варианте, приучаясь при этом грамотно оформлять
промежуточные расчеты.
При подготовке к лабораторному практикуму необходимо по заданию сделать
заготовки к будущему занятию и согласовать их в начале занятия с преподавателем, чтобы
не терять время на переделки и доработки программы. Если в размещенной в Интернете
технологической карте указано, что вы должны до занятия отправить преподавателю
информацию по электронной почте, нужно сделать это не в последний момент, а
заблаговременно, чтобы преподаватель успел с нею ознакомиться.
Следует учесть, что без самостоятельной работы по подготовке выполнить график
лабораторного практикума практически невозможно, так как работы достаточно трудоемки,
особенно для тех, кто еще не выработал достаточные навыки программирования. Кроме
того, лабораторные работы включают элемент творчества и исследований, а не просто
демонстрируют возможности какой-либо системы.
Документирование и формирование итоговой отчётности следует начинать
заблаговременно и вести в соответствии со стандартами оформления учебных документов и
научно-исследовательских отчётов. Без предоставления отчётов студенты не могут быть
аттестованы по дисциплине в целом.
Важной частью промежуточной аттестации является контроль остаточных знаний,
соответствующие вопросы следует попросить у преподавателя заранее и самостоятельно к
ним подготовиться.

Темы курсовых работ (проектов)

Не предусмотрено УИРС

Не предусмотрено


5.1 Основная литература

1. Дьяконов В.П., Абраменкова И.В., Пеньков А.А., Петрова

Е.В.,Черничин А.Н.Новые информационные технологии. Учебное пособие: СОЛОН-ПРЕСС, 2008 г. - 640 с- ЭБС «Книгафонд»

2. Елочкин М.Е., Брановский Ю.С., Николаенко
И.Д.Информационные технологии: Учебник: - ОНИКС, 2009 г.-
ЭБС «Книгафонд»

5.2 Дополнительная литература

1. Петрова Е.В., Дьяконов В.П., Абраменкова И.В., Пеньков
А.А., Черничин А.Н. Новые информационные технологии:

- Учебное пособие: - СОЛОН-ПРЕСС, 2008 г. -640 с. - ЭБС «Книгафонд»

2. Киреева Г.И., Курушин В.Д., Мосягин А.Б., Нечаев Д.Ю.,Чекмарев
Ю.В.Основы информационных технологий: учебное пособие.
-Издательство: ДМК Пресс, 2009 г.- ЭБС «Книгафонд»